Конспект занятия по обучению грамоте №21 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [т*, т], буквы Т, т»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская  коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Познакомить с буквами Т, т.

Программное содержание:

1.Познакомить с согласным звуком (т), (т*), буквой (Т).

2.Развивать артикуляцию и  фонематический слух.

3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «тапки».

4. Развивать словарный запас.

5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

6. Развивать мелкую мускулатуру рук.

 

Материалы и оборудование: слоговая таблица на каждого ребенка, алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.

Планируемые результаты: Умеют  выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах  и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnyy_zvuk_t.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте №21

в подготовительной группе (6-7 лет)

по теме «Согласные звуки [т*, т], буквы Т, т»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская  коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Познакомить с буквами Т, т.

Программное содержание:

1.Познакомить с согласным звуком (т), (т*), буквой (Т).

2.Развивать артикуляцию и  фонематический слух.

3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «тапки».

4. Развивать словарный запас.

5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

6. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Материалы и оборудование: слоговая таблица на каждого ребенка, алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.

Планируемые результаты: Умеют  выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах  и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.

Структура занятия

I

Вводная часть.

Организационный момент

3мин

II

Основная часть

25мин

1.

Актуализация знаний

2.

Открытие нового знания.

3.

Игра «Услышь звук и обозначь буквой»

4.

Знакомство с буквами Т, т

5.

Физкультминутка

6.

Упражнения для развития речевого аппарата.

7.

Физкультминутка

7.

Игра «Назовите слова со звуками [ т  ]и [ т’]».

8.

Работа в тетрадях

III

Заключительная часть

2мин

30 мин.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

2.Основная часть

1.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

По «Волшебной таблице» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

  • Ребята, расскажите Незнайке, с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к, с.)
  • А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных)
  • Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)
  • Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий.)
  1. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

а) Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук).

б) Слого-звуковой анализ слова «три».

  • Помотрите на картинку и схему. Какое слово загадано? (три)
  • Повторим это слово 3 раза. Сколько слогов в этом слове? (1)
  • Почему? (один гласный звук [и])
  • Повторим этот звук 3 раза. Дадим ему полную характеристику. (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Твёрдый.

          в) Слого-звуковой анализ слова «пять»

  • Поможем Незнайке угадать второе слово   
  • Давайте произнесём это слово хором 3 раза. Сколько в нём слогов? Почему? (один, так как в слове один гласный)
  • Назовите хором слог (пя)
  • Назовите звук первый звук и повторите его хором 3 раза.  ([т’])
  • Дайте ему полную характеристику  (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Мягкий.)

3. Игра «Хлопни в ладоши».

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и хлопают в ладоши один раз, если слышат в слове звук [т] и [ т’].

Глупый, маленький телёнок

Только вышел из пелёнок.

Вот тебе косыночка,

Ты, телёнок,- Зиночка!

4. Знакомство с буквами Т, т. Найти их место на «ленте букв», в кассе букв, алфавите.

е) На что похожа буква? (картинки-рисунки)

  • Буква Т стоит на крыше,

      Телевизор в доме том.

      Т в антенну превратилась

                        И на крыше очутилась.

  • Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

             ж) Сравнение звуков [ т] и[ т’]

Воспитатель демонстрирует картинки, дети произносят первый звук слова, показывают сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет)

5.Физминутка.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

6.Упражнения для развития речевого аппарата.

  • Упражнение  «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
  • Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)

7.Игра «Назовите слова со звуками [ т  ]и [ т’]».

8. Работа в тетрадях

3. Заключительная часть

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Чем они похожи и чем отличаются?

-Дома придумайте слова с изученной буквой.

-А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт.

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».

ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...

Конспект занятия по обучению грамоте №5 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»

Конспект занятия по обучению грамоте №5в подготовительной группе  (6-7 лет) по теме «Гласный звук [и], буквы И,и»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме "Звук и буква [с]"

Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме: "Звук и буква "С""....

Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные буквы И краткая»

Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные  буквы И краткая»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция ...

Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»

Конспект занятия по обучению грамоте №12в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [л*, л], буквы Л, л»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтегра...

Конспект занятия по обучению грамоте №12 в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Согласные звуки [ж*, ж], буквы Ж, ж»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...