Образовательная деятельность по обучению грамоте "Игры деда Буквоеда"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Карелина Елена Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx66.97 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «АБВГДЕйка»

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Игры деда Буквоеда»

https://stihi.ru/pics/2017/07/22/6605.jpg

Задачи: обобщить  полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и  предложениях.

Оборудование:

  • Набор «Робомышь».
  • 2 конверта с карточками, на которых записаны слова для составления предложений, и полосками для составления схемы предложения.
  • Карточки со скороговорками.
  • Карточки с загадками.
  • Картинки с ребусами.
  • Карточки со словами «Умники», «Знайки».
  • Карточки с буквами для капитанов.
  • Магнитная доска и магниты.

Ход игры:

- Скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Давайте проверим себя, как мы готовы к школе, чему мы научились в детском саду. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки». А для этого давайте разделимся на две команды.

- Для каждой команды нам надо выбрать капитанов. А помогут в этом ребусы. Каждой команде воспитатель показывает ребус. Кто первый разгадает ребус, тот и станет капитаном.

Капитаны выбирают карточку с написанным на ней словом (карточка перевернута изнаночной стороной) и вместе со своей командой читает, что написано на карточке. Так команды узнают свое название.

- Итак, одна команда называется «Умники», а вторая – «Знайки».

1 тур. «Разминка».

Проводится в виде блицтурнира. Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл.

 Вопросы.

  • Какие бывают буквы?
  • Назовите особенные гласные буквы.
  • Назовите парные согласные.
  • Как определить, сколько в слове слогов?
  • Из чего состоит наша речь?
  • Как пишется предложение?
  • Назовите первый звук в слове чайка. Дайте ему характеристику.
  • Назовите первый звук в слове жук. Дайте ему характеристику.
  1. тур  « Шифровальщик» (с использованием набора «Робомышь»).

-  Каждой команде надо расшифровать буквы, зашифрованные в схемах, найти их робомышью, сложить в слово.

За правильно  отгаданное слово команда получает 3 балла.

     Одна команда отгадывает слово «доска», а другая - слово «книга».

Физкультминутка.

На одной живут странице, а повсюду славятся.   (ходьба на месте)

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прискакали на еже,                     (прыжки)

З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно,            (приседания)

П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха,                        (подскоки)

Ц,Ч,Щ,Ы,Э,Ю,Я – вот и вся моя семья!               (показ руками)

3 тур.  «Собери предложение».

  • На столах лежат конверты, в которых вы найдете слова. Из них надо собрать предложение и составить  его схему.

 Предложения и схемы выкладывают на магнитную доску.

  • пишут, в, дети, буквы, школе
  • дети, школу, скоро, в, пойдут

За правильно выполненное задание команды получают по 5 баллов.

  • А сейчас мы немного отдохнем и поиграем  со словами.

Игра «Буква заблудилась».

(Детям надо угадать, какие буквы перепутались и подобрать нужное слово.)

Неизвестно, как  случилось,

Только буква заблудилась.

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Синеет море перед нами.

Летают майки (чайки) над волнами.

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Сели в ложку (лодку) и айда,

Плаваем туда-сюда.

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

  1. тур.  «Быстрее и дружнее».

- Сейчас мы с вами будем соревноваться в проговаривании скороговорок. Посмотрим, какая из команд дружнее, четче и правильнее будет произносить скороговорки и сможет заработать дополнительные баллы.

  • Слишком много ножек у сороконожек.
  • Белый баран бил в барабан.
  • Топчет бизон в зоопарке газон.
  • Потеряли дудку во дворе у будки.

5 тур. Конкурс капитанов.

  • Как вы думаете, почему он так называется?

Капитаны получают карточки с буквами. На каждой карточке по три буквы. Надо зачеркнуть лишнюю букву.

  • А, О, С                        Ч, Щ, Ж                      Б, П, Л
  • Л, У, М                       Ц, Ш, Й                       С, З, Н

- Пока капитаны будут думать, мы с вами поупражняемся в разгадывании загадок про школу.

  • У меня внутри в порядке

          В стопках книжки и тетрадки.

  • В школьном портфеле тетрадка,

           А что за тетрадка – загадка.

           Получит оценку в нее ученик,

           А вечером маме покажет……(дневник)

  • Остро носик ты заточишь.

          Нарисуешь все, что хочешь.

          Будет солнце, море, пляж.

         Что же это?........(карандаш)

  • Я – маленькая прачка, друзья,

          Стираю старательно я.

          Если работу мне дашь –

          Зря трудился карандаш.

  • Я все знаю, всех учу,

          А сама всегда молчу.

          Чтоб со мною подружиться,

          Нужно чтению учиться.

  • Я самая прямая.

          Рисовать вам помогаю.

         Что-нибудь ты без меня

         Начертить сумей-ка.

         Угадайте-ка, ребята,

         Кто же я?..........(линейка)

- Молодцы! Отгадали все загадки.

  • А теперь посмотрим, как капитаны справились с заданием. За каждую правильно выполненную карточку капитаны получают по 1 баллу.

Подведем итоги, сколько баллов заработала каждая команда.

Воспитатель озвучивает результаты викторины. Проходит награждение победителей и призеров.

- Наша викторина подошла к концу. Вы замечательно справились с заданиями и показали, какие вы молодцы! Школа ждет таких грамотных детей. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"

Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...

Непосредственно образовательная деятельность «Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность«Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе...

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"

1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

Конспект Образовательной деятельности "Великий Устюг - родина Деда Мороза"

Конспект занятия по Познавателному развитию для подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Ловушка Буквоеда»  для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)...