Открытое занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Гундилова

Подведение итогов по изученному материалу - обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zanyatie_ob_gr_17.05.23.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД подготовительная группа ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

 Тема: Закрепление изученного материала.

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание:
Образовательные задачи:

  • Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
  • Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Продолжать учить составлять слова из слогов.
  • Закреплять умение разгадывать зашифрованное слово-ребус.
  • Продолжать учить работать со схемой предложения.
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
  • Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.

Развивающие задачи:

  • Создание проблемной ситуации
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  • Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Рефлексия (самоанализ).

Демонстрационный материал: конверт от «Феи звуков», конверты с частями от ключа, схемы слов, предметные картинки с изображением насекомых, схемы предложений, плакаты с изображением очага и двери из сказки «Золотой ключик».

Раздаточный материал: пазлы (звукобуквенные анализ слова), ребусы, маркеры, слова с пропущенными буквами.

Ход занятия:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Дети здороваются с гостями

Раздаётся стук в дверь, вносят конверт с письмом.

Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает:

-- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея звуков. Все вы знаете, что такое звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок -- полистать, почитать, вместе с воспитателем выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной, похитил Карабас-Барабас. Он посадил их в чулан и запер дверь на ключ, а ключ сломал.

Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам необходимо выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас.

Задания от Карабаса-Барабаса (находятся в конверте и зачитываются воспитателем по ходу занятия): Я приготовил для вас 5 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.

  1. е задание от Карабаса-Барабаса:

называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

  • Из чего состоит наша речь? (из предложений)
  • С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
  • Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • Из чего состоит слово? (из слогов)
  • Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
  • Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
  • Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
  • Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
  • Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

Воспитатель:
— Молодцы, все справились с первым заданием,
 у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 4 части а, значит, выполнить 4 задания.

2 - е задание от Карабаса-Барабаса: очень сложное, давайте прочитаем. (Чтение слогов).

Воспитатель: Молодцы!

А еще нужно рассказать, что за схемы висят на доске? (схемы слов, поделенные на слоги).

Воспитатель: правильно, это схемы слов, поделенные на слоги.

(На доске висят схемы в три столбика: 1 слог, 2 слога, 3 слога.

 Игра «Засели каждого в свой домик» 

 я вам показываю картинку, а вы произносите слово по слога и заселяете насекомое в нужный домик, в соответствии с количеством слогов. (картинки: бабочка, паук, стрекоза, клещ, комар…)

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть следующая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и, значит, выполнить 2 задания. Давайте будем стараться правильно выполнять задания и спасем друзей.

3-е задание от Карабаса-Барабаса:

Воспитатель: Составьте предложение по схеме. 

 Воспитатель: Ребята, у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 2 части и, значит, выполнить ещё два задания.

ФИЗМИНУТКА. (ПЕСНЯ с движениями «33 КРАСАВИЦЫ»

автор Б. Заходер)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А,  Бэ,  Вэ,  Гэ,  Дэ,  Е,  Жэ

Прикатили на еже!

Зэ,  И,  Ка,   эЛь,   эМ,  эН,  О

Дружно вылезли в окно!

Пэ,  эР,  эС,  Тэ,  У,  эФ,  Xа

Оседлали петуха, -

Цэ,  Чэ,  Ша,  Ща,  Э,  Ю,  Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

4-е задание от Карабаса-Барабаса: Игра «ПАЗЛЫ» (звукобуквенный анализ слова). Дети работают в парах.

Воспитатель: Ребята, а ведь Карабас-Барабас не ожидал, что малютки бывают такими умными, и что придется отпускать наших друзей. У нас есть четвертая часть ключа, осталось выполнить последнее задание!

5-е задание Карабаса:

Отгадайте ребусы по первым буквам!!! (Работа в парах).

Воспитатель: Теперь у нас есть все 5 частей. Давайте соберем из них ключ.

(Дети составляют ключ из частей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (Сверкает хлопушка -- замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!

Дети подходят к домику, на котором висит холст с нарисованным очагом. Поднимают холст – под ним изображение двери. Дети открывают ключом открывают дверь. Из домика выходит Мальвина с азбукой и угощением.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выполнили все задания и освободили меня и Букварь. За это я угощаю вас (раздает печенье в виде букв).

Воспитатель (подводя итог): Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...