Образовательная деятельность в подготовительной группе по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Салишева Зульфира Нурулловна

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте, с целью закрепления полученных знаний и умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе.

Разработала: воспитатель высшей категории Салишева Зульфира Нурулловна

Тема: «Гномик - Звуковичок».

Цель: закрепление  и повторение пройденного материала в конце учебного года.

Задачи: закрепить знания о звуках речи, на основе слов, типа «дом»,-«дым», познакомить со смыслоразличительной ролью звуков (сон-сын, дом-дым, стол-стул, кот-кит);закрепить буквы, узнавать, правильно их называть, подбирать слова на эти буквы; закрепить умение соотносить со звуками эти буквы, умение читать слоги, слова из 3-4 букв.

Материалы: Игрушка-гномик, сундучок с заданиями с заданиями для детей, книги в подарок для группы; буквы для составления слов мама, гном, дом, в конвертиках; листочки с буквами.

Ход ООД.

1 .Мотивационная часть: Воспитатель показывает детям игрушку Гнома, который сидит на сундучке:

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся:

-Здравствуй, Гном!

Жил на свете, добрый гном.

Много звуков знает он.

Только надо с ним дружить,

Буквы, звуки  узнавать,

И задания выполнять.

И тому, кто дружит с ним,

он подарки принесет.

-Ребята, кто это? Да, это гномик..А кто такие гномики? (Гномики – это маленькие, сказочные человечки, добрые и отзывчивые, готовые всем помогать). - Как вы думаете, кому они помогают? Они помогают только тем, кто сам добрый, старательный и хороший.

-Нашего Гномика зовут Звуковичок, потому что, он очень любит звуки слушать, и буквы, которые обозначают эти звуки. Хотите подружиться с Гномиком и получить от него подарки? Тогда я предлагаю познакомиться со Звуковичком. Но вас много и все имена называть будет долго, поэтому, я произношу звук, а дети, имена, которых начинаются с этого звука встают.

Вот и познакомились. Посмотрите, ребята, какой интересный сундучок у Гномика, а там задания для вас.

Основная часть. 1.Ребята, как мы с вами теперь знаем, Звуковичок любит звуки и буквы, вот и вам он предлагает игры со звуками и буквами. Но перед выполнением заданий давайте немного приготовимся  и наберемся сил.

Фонетическая зарядка.

Дети ловят звуки и зажимают кулачки. Если слышат один звук, зажимают один кулачок, если два звука то два кулачка. (Воспитатель произносит звуки, дети ловят их в кулачки и произносят звуки).

Задание №1. «Угадайте мое слово» Это слово из трех звуков. 1-й звук спрятался в первом звуке слова  - Доска.

2-й звук в первом звуке слова  - Оса.

3-й звук спрятался в первом звуке слова - Машина.

Получилось слово ДОМ.

Задание №2. «Звук заблудился».

-Может случиться, что звук заблудится, тогда в слове происходят изменения. В слове Дом заблудился звук о, и вместе него зазвучал звук ы.

Какое слово получилось?

СОН-СЫН,

СТОЛ-СТУЛ

КОТ-КИТ.

Физминутка.

Я иду и ты идешь-1,2,3.

Я пою и ты поешь-1,2,3.

Мы идем, и мы поем -1,2,3.

Очень дружно мы живем-1,2,3.

Задание № 3.

-Перед вами лежат листочки, посмотрите, что там нарисовано?

-Правильно, там нарисованы буквы.

-Что такое буква? Для чего они нужны? Какие бывают буквы?

-Вам необходимо назвать букву и придумать слово на эту букву.

Задание №4.

-Следующее задание в конвертах. В них рассыпались буквы, из них надо сложить слова.

МАМА

ДОМ

ГНОМ.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На поляне дом стоит

Ну, А к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В гости всех вас приглашаем.

«Добро пожаловать!».

-Ребята, а что такое дом? (дом, это жилище человека).

-О чем напоминает вам слово дом?

-О маме, папе, родных.

-Не зря, наверное, Звуковичок дал нам на первом же задании слово «дом». Ведь дом – это самое главное для каждого человека, там его ждут, любят, там, тепло и вкусно пахнет. Но, еще у каждого человека есть свой внутренний дом, скрытый от глаз, это душа. Этот дом тоже всегда должен быть радостным, добрым, светлым. И тогда будет и вам хорошо, и другим, кто рядом с вами будет хорошо.

Задание №5.

Дид. упражнение «Добрые слова».

3.Рефлексия.

-Вот и подошло наше занятие к концу. Как вы думаете, смогли мы выполнить все задания Гномика?

Вам понравилось выполнять задания? Как вы думаете, сможете ли вы так же хорошо заниматься в школе? Какие оценки будете получать в школе? А теперь подумайте, понравилось вам занятие, справились вы с заданиями или вам что-то трудно далось. Если вы справились с заданиями легко и быстро поднимите пять пальцев, если что- то вам далось трудно, то 4 пальца.

-Когда я скажу 1,2,3 –пальцы покажи, вы дружно покажете свои пальчик.

-А вы все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме "Части тела. Человек"

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: части тела, человекВозрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.За...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук И. Буква И"

Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Р...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай"....

Индивидуальный образовательный маршрут в подготовительной группе по обучению грамоте

Индивидуальный образовательный маршрутв подготовительной группе(по обучению грамоте) Цель:  сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте, формирование навыка осознанного гр...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»

Цель: формировать представление о согласных и согласных звуках.Задачи:Образовательные :• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.• Закреплять умения детей определять н...