Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Лукоморье (примениение ИКТ)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Дубровская Татьяна Михайловна

занятие по обучению грамоте с применением ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukomorye.docx126.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

 «Лукоморье»

.

Цель: создание условий для формирования знаний, умений и навыков с использованием ИКТ технологий на занятиях по обучению грамоте.

Образовательные задачи:

- создать и организовать условия образовательной среды посредством ресурсов ИКТ;

-совершенствовать знания детей о звуках и буквах;

- закреплять понятия «гласный», «согласный»;

- закрепить навыки слогового чтения; соотнесение слов со схемами.

Развивающие задачи:

-зрительное и слуховое внимание, фонематический слух, память;

- логическое мышление, речь;

- общую моторику;

- межполушарное взаимодействие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к речевым играм;

- воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, взаимопомощь друг к другу и героям сказок;

- формировать навыки сотрудничества и самостоятельности.

Демонстрационный материал: магнитная доска (2 штуки), ноутбуки по количеству детей, нарисованные деревья дуба с листочками и без листочков, картинки сказочных героев (кот Учёный, Баба Яга, Белоснежка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Русалочка), напечатанное письмо, цветы со слогами, буква гласные и согласные, мячики СУ-ДЖОК по количеству детей, сундук, гелевые шары, схемы слов, портативная колонка с музыкой.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(воспитатель заходит с детьми в зал и встают полукругом)

Воспитатель: Эй, дружок, не зевай,

Быстро руку мне давай!

Круг сомкнулся,

Ну, дела!

Получился

Хоть куда!

Дети хором: Всем, всем, всем, доброе утро!

Воспитатель: Настал новый день. И я рада вас всех видеть. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Новый день принесёт новые события и впечатления. И пусть он начнётся со сказочной мелодии.

(играет музыка «В гостях у сказки…»)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Кто мне скажет, что такое сказка?

Дети: в сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети:  Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки   

Воспитатель: Молодцы!  Сказки бывают разные. Они учат нас добру, справедливости, вежливости, учат верить в чудеса и многому другому 

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Воспитатель: (загадочным голосом)

Ребята, на карте сказочной страны есть прекрасное место-Лукоморье, там живет  хранитель сказок- кот Ученый, который знает все сказки на свете и оберегает, чтобы мы могли наслаждаться волшебными сказками и читать их. 

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученный

Все ходит по цепи кругом.

Идет налево песнь заводит

Направо сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит.

Хотите отправиться в сказочное место и познакомиться с хранителем сказок?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а на чём можно отправиться в сказочную страну?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю отправиться туда необычным способом – на воздушном шаре. Проходите в воздушный шар. (Дети стоят за воздушным шаром-декорацией)

Воспитатель: Вставайте по удобнее. Но чтобы нам взлететь нам нужен ветерок. Здесь так тихо! Что же нам делать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: давайте выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика, звучит спокойная музыка

- Мы летим под облаками

На своем воздушном шаре.

(техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);

(дети выходят из – за воздушного шара и садятся на стульчики)

II Основной этап.

Воспитатель: Ребята? Куда мы с вами попали?

Это не сказочное Лукоморье. 

(на магнитной доске прикреплено дерево – дуб без листьев. На дереве письмо)

Посмотрите наше волшебное дерево без листвы, только один ствол, нет кота Учёного. Что же здесь произошло?

Дети: ответы детей

 Воспитатель: Посмотрите, на дереве письмо. Давайте его прочитаем.

(ребёнок читает письмо)

«Добрый день, детишки. Заколдовала я ваше Лукоморье – нет больше волшебного дерева и кота Ученого. Не видать вам больше ваших сказок, не сможете больше их читать. Но если вы выполните все мои задания, я расколдую Лукоморье»

Баба Яга.

Воспитатель: Ребята, надо спасать Лукоморье и хранителя сказок, но для этого,  нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила для нас Баба Яга, вы согласны?

Дети: да

 Воспитатель: На пути нам будут встречаться сказочные герои, которым Баба Яга, раздала задания. За каждое правильно выполненное задание,  герои будут давать картинку – подсказку, которые помогут расколдовать  Учёного кота и вернуть наши сказки.

А вот и первый герой. Отгадайте кто?

Лес волшебный был кругом.
На полянке – милый дом.
Дверь открыта, угощенья
На столе стоят, и пенье
Раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица –
братьям гномам, как сестрица.

Дети: Белоснежка

Воспитатель: К нам на встречу пришла Белоснежка, она приготовили для нас задание. 

Задание: разложи буквы по домикам (гласные в красный домик, согласные в синий домик)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет собирать гласные буквы, а
другая согласные.

(на столе лежат буквы, дети подходят и каждый берёт по две буквы и распределяют по домикам. После выполнения задания дети садятся на стульчики)

Белоснежка  дает картинку-подсказку (дудочку), на дерево воспитатель вешает зелёный листочек дуба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посреди леса стоит сказочный сундук, мы,  наверно нашли с вами клад, сейчас узнаем, что в нём. Подходите ко мне.

(Воспитатель открывает сундук, а там мячики СУ-ДЖОК.)

Воспитатель: я предлагаю вам отдохнуть, и немного

размять наши ручки. Садимся на коврик поудобнее.

Выполняется гимнастика для рук.

На полянке, на лужайке /катать шарик между ладонями
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром
И катались по траве, /катать вперед-назад
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.  /гладить шаром каждый палец

Воспитатель: посмотрите, здесь лежит подсказка.

внутри сундука подсказка – Роза

Воспитатель вешает листок дуба на дерево

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Продолжаем наш путь дальше. Мы с вами попали на цветочную поляну. Ребята, посмотрите, среди цветов нас ждёт  Дюймовочка. Она просит нас о помощи. 

Баба Яга нагнала сильный ветер, все цветочки разлетелись и перемешались, а вместе с ними перемешались слова.  Давайте ей поможем.

Нам надо собрать цветы одинакового цвета, на которых написаны слоги и сложить из слогов слова. А ещё на цветочках нарисованы подсказки. Андрей с Дашей будут собирать жёлтые цветы, Соня со Стёпой голубые цветы, а Кирилл с Викой розовые цветы.

((работа в парах, слова вывешиваются на магнитную доску, после задания ребята садятся на стульчики)

 Воспитатель: молодцы, ребята, Дюймовочка даёт  нам подсказку .

 Дюймовочка даёт подсказку Улитка

на дерево воспитатель вешает зелёный листочек дуба.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

 Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? 

(звучит мелодия  шум моря) 

Дети: шум моря

Воспитатель: Баба Яга заколдовала не только волшебный лес, но и подводное царство. Посмотрите, нас ждет Русалочка.  Она совсем одна, нет ни одной рыбки, ни одного морского жителя. Русалочка просит нас о помощи. 

Давайте оживим подводное царство. И вместе с Русалочкой повеселимся. Подходите все ко мне. Для начала нам нужно нырнуть в море.

Выполняем упражнение «Ухо-нос», после хлопка произносим «Буль!»

(выполняется упражнение «Ухо-нос» 4 раза)

Физкультминутка под музыку «Мама медуза, папа медуз…..»

После физкультминутки дети садятся на стульчики

Русалочка в знак благодарности дает нам следующую подсказку- Жемчужина

Воспитатель вешает листок дуба на дерево

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Ребята кого же мы встретим ещё?

Послушайте загадку

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: У Красной шапочки тоже есть для нас задание. На доске звуковые схемы слов. А у вас на столах слова. Давайте их прочитаем. (дети читают слова).

 Ваша задача соотнести слово со схемой, посовещайтесь друг с другом. (звуко-буквенный анализ ).

ЛИСА, ВОЛК, КОЗА

Дети работают в парах

Красная шапочка даёт подсказку Бабочка

Воспитатель вешает листок дуба на дерево

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, чья то избушка. Как вы думаете кто в ней живёт?

Дети: Баба Яга

Воспитатель: сейчас  нам надо выполнить последнее задание Бабы Яги, вернуть хранителя сказок – Ученого кота и посадить его на волшебное дерево.

Проходите за компьютеры, садитесь поудобнее. Давайте вспомним правила поведения за компьютером.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Слушайте задание. Вам нужно нажать на букву, с которой начинается название предмета на рисунке. Выполняем.

Компьютерная игра «Баба Яга учится читать» - игра «Муравей».

Воспитатель: теперь выполним гимнастику для глаз.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/20/s_61c0db069e321/phpWjWAIL_Netodicheskoe-posobie-VODA-I-EE-SVOJSTVA_html_13ace36df03f331.jpg

Баба Яга даёт подсказку картинка Арбуз

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что же означают наши подсказки, которые мы получили?

Дети: ответы детей

Давайте разгадаем слово, которое зашифровал Учёный кот.

(воспитатель прикрепляет на магнитную доску буквы в произвольной последовательности, а дети по очереди подходят и по первым звукам с картинки дети выкладывают слово,)

Дудочка Роза Улитка Жемчужина Бабочка Арбуз

(Дети читают хором слово ДРУЖБА) 

Воспитатель: давайте хором прочитаем расшифрованное слово.

Дети: читают хором слово ДРУЖБА

Воспитатель переворачивает магнитную доску, появляется зелёный дуб, на котором  сидит кот.

III.Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш кот Учёный. В благодарность за нашу доброту и помощь

Кот дарит вам книжки, которые вы будете читать в группе и сладкое угощение.

Рефлекция

Вам понравилось наше необычное путешествие?

Что больше всего понравилось?

Что было для вас очень трудным?

А сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Подходим все ко мне, садимся в воздушный шар и летим в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ

 «Лукоморье»

Подготовила воспитатель: Дубровская Т.М.

Март 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...