Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Калаева Наталья Александровна

Цель: Формирование  понятия «звуки речи».

Задачи:

Образовательные:

 -  Познакомить детей со сказкой, со сказочным  персонажам «Слыш».

 -  Научить  ребенка правильно держать карандаш.

 -  Ориентировка звука в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).

Развивающие:

  - Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная:

  -  Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное образовательное учреждение
Богословская основная общеобразовательная школа

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по  развитию речи

На тему: «Знакомство со сказкой »

для детей подготовительной  группы.

        Выполнил:

воспитатель Калаева Н.А.

        

Богословка

2022

Цель: Формирование  понятия «звуки речи».

Задачи:

Образовательные:

 -  Познакомить детей со сказкой, со сказочным  персонажам «Слыш».

 -  Научить  ребенка правильно держать карандаш.

 -  Ориентировка звука в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).

Развивающие:

  - Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная:

  -  Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Демонстрационный материал:  игрушка «Слыш», картинки для игры «Похожие слова», колокольчик, музыкальные инструменты, три баночки (1 с песком, 2 камешки, 3 с водой) игрушечный молоточек, игрушечные домашние животные.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листочки в клеточку на каждого ребёнка, листы А4 на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение  художественной литературы.
Словарная работа: слоги, гласные и согласные звуки.
Методы: Словесный (рассказ, интонирование голосом, произношение звуков,  художественное слово)
Наглядный (иллюстрации)
Игровой (физминутка)

Ход НОД:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

«Улыбка в кругу»

Дети стоят в кругу, воспитатель улыбается детям берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятия пришла Сказка. А какая вы сейчас узнаете если будете сидеть и слушать.

II. Основная часть - 25 минут.

Воспитатель: Тук-тук, топ-топ встала сказка у ворот. Сказка, сказка заходи на ребяток погляди. Наши детки не шалят, а тихонечко сидят. (имитация движений). Двери открываются, сказка начинается.

Воспитатель: В одной прекрасной сказочной стране жил-был Слыш. У Слыша были большие уши, потому что он очень любил слушать, как звучат разные звуки. А еще у Слыша был большой рот, потому что он больше всего на свете любил произносить понравившиеся ему звуки. А помогал ему веселый язычок, который жил в большом ротике у Слыша.

Слыш любил гулять в своем сказочном городе и в сказочном лесу, расположенном недалеко от города, он прислушивался к разным звукам, запоминал их и играл с ними.

Жители волшебного города вешали на дверцы сказочных домов звонкие колокольчики. Однажды Слыш шел по улице и вдруг услышал, что справа на двери дома зазвенел колокольчик. Кто-то вошел в дом.

А потом зазвенел другой колокольчик — на двери дома слева. Маленькому Слышу так понравился звон колокольчиков, что он расправил свои большие уши и стал прислушиваться: звон раздавался то справа, то слева, то впереди, то сзади.

Воспитатель: Ребята, а вы желаете послушать звон колокольчика? Ответы детей. Тогда предлагаю вам с играть в игру.

Игра «Где звенит колокольчик?» 

Воспитатель берёт колокольчик, позвонит в него, затем предлагает детям закрыть глаза и послушать, где звенит колокольчик: справа, слева, внизу, вверху, сзади от него. Предложите ребенку открыть глаза и показать или сказать, где звенел колокольчик.

Воспитатель: Однажды утром Слыш тщательно вымыл лицо и свои большие уши, затем вышел на балкон своего сказочного дома и стал слушать. Его соседи каждый день играли на разных музыкальных инструментах: вот кто-то играет на барабане — «бум-бум-бум». А вот другой сосед заиграл на дудочке: «ти-ли-ли». Вдруг послышались прекрасные звуки металлофона: «ля-ля-ля». Слыш запоминал звучание каждого музыкального инструмента и с тех пор всегда правильно угадывал, какой инструмент звучит.

Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?» 

Воспитатель: Раскладывает на столе перед детьми несколько музыкальных инструментов, например, барабан, бубен, колокольчик, погремушку.

Воспитатель: Предлагает детям самим извлечь звуки из этих инструментов и запомнить, как каждый из них звучит. Дети закрывают глаза, а воспитатель в этот момент играете на любом инструменте. Затем предлагаете им открыть глаза и показать или назвать, что звучало.

Воспитатель: В лесу у Слыша было несколько любимых дорожек, у каждой дорожки была своя песенка. Когда он входил в лес, то шел по дорожке из камней. Камни громко стучали под его ногами, ударяясь друг о друга. Потом Слыш поворачивал на песчаную дорожку. До его больших ушей доносилось легкое шуршание теплого песка. Рядом бежал ручеек. Слыш шлепал по воде и слушал, как весело плещется вода под его ногами.

Чтобы не забыть эти звуки, Слыш принес в лес три баночки: в одну он положил камешки, в другую насыпал песок, а в третью набрал журчащей водички. Дома Слыш разложил перед собой баночки, потом взял одну из них и начал ее тихонечко трясти — раздался шелест песка. Потом Слыщ взял другую баночку — в ней загремели камешки. А в третьей плескалась вода. Так он гремел баночками и узнавал, что в них находится.

Игра «Что звучит в баночке?»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите по играть в такие баночки? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть баночки, погреметь ими и послушать, что как звучит. Затем спрячьте баночки за ширму, погремите какой-то одной баночкой. Малыш должен угадать на слух, что звучало.

Воспитатель: Вскоре Слыш побежал гулять на улицу. Здесь было столько всего интересного! Слыш увидел лохматого песика, который громко лаял: «ав-ав». Из-за дома показались рога, и он услышал: «му-му». Это соседская корова шла гулять на лужок. На дереве щебетали птички: «чик-чирик». На окне дома сидел большой рыжий кот и мурлыкал: «мур-мур». Слышу так понравились голоса животных, что он стал их повторять. А потом он закрыл глаза и попытался узнать, кто с ним здоровается. Его большие уши услышали кошку, собаку, корову, птичку

Игра «Кто говорит?» 

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас не много поиграем в игру: «Кто говорит?» Ответы детей.

За ширмой игрушечные домашние животные. Воспитатель произносит с разными интонациями и высотой голоса звукоподражания: му-му, ав-ав, мяу и др. Дети слушает, а потом отгадывает, кто говорит. Если дети угадали, чей голос звучал, им показывается фигурка или игрушка соответствующего животного. Затем можно поменяться с ним местами.

Заключительная часть (рефлексивный этап)   - 2 минуты.

Воспитатель: Ну что Ребята, вам понравилась сказка? Ответы детей.

Воспитатель: С кем мы в этой сказки познакомились с вами? Ответы детей.

Воспитатель: А хотели бы вы услышать продолжение этой сказки? Ответы детей.

Воспитатель: Продолжение этой сказки вы узнаете на следующим занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...