Конспект НОД "Помощники Айболита"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Белозерова Александра Васильевна

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте "Помощники Айболита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Помощники Айболита"36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной деятельности в старшей группе

по подготовке к обучению грамоте на тему:

 «Помощники Айболита».

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение выделять первый согласный звук в слове.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: делить слова на слоги, определяя количество слогов.
  • Закрепить навыки проведения звукового анализа слова.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, мышление, зрительное восприятие.
  • Развивать слуховую память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
  • Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.
  • Воспитывать умение договариваться работая в коллективе.

Методические приёмы: Словесные, наглядные, игровые.

Оборудование: Проектор, презентация, картинка Лиса - Лошадь; Волк - Верблюд;

Буйвол - Бегемот; Зебра – Заяц, животные Змея, Кенгуру; Верблюд, Зеброй; Бегемот, Орлом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем.

 

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли, (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем играть со звуками, а для этого что надо сделать?

Дети: сделать гимнастику для язычка, проговорить чистоговорки и размять пальчики.

Гимнастика для Язычка:

«Поймай мышку» 

Дети произносят звук «а-а-а-а» и прикусывают широкий кончик языка (ловят мышку за хвостик).

«Дедушка и бабушка».

Жили – были, Дедушка и Бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости (дети надувают щёки),

С ними Худые – лишь кожа дак кости (дети втягивают щёки).

Бабушка с Дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистоговорки: Тру-тру-тру, пыль везде сотру;

                            Тра-тра-тра, в детский сад иду с утра;

                            Дро-дро-дро, новое ведро;

Пальчиковая игра:

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Ход занятия:

(звук сообщения)

Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло сообщение, посмотрим от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, письмо нам пришло от Доктора Айболита, давайте прочитаем его.

Содержимое письма: «Ребята, пишет Вам, Айболит! У меня одна надежда только на Вас! Мне позвонили из Лимпопо, там болеют Бегемотики, у них разболелись животики и, если я им не помогу, они погибнут. Проблема в том, что Бармалей рассорил всех животных и они не могут мне помочь. Ребята, помогите помирить животных и они помогут мне добраться до Лимпопо!».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Айболиту, для этого нам надо отправится в Африку, отправимся?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём же мы отправимся? (предположение детей).

Воспитатель: Мы с вами телепортируемся, знаете, что это такое? Мы свами переместимся из одного места в другое за мгновение.

Воспитатель: Для начала мы проведём «Перекличку». Я буду называть звук, будет вставать тот, у кого имя начинается именно на этот звук. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Звук «Д, Дь», «В», «А», «Я», «И».

Воспитатель: Стульчики, это наши телепортационные механизмы, садимся на стульчики.

Глазки крепко закрываем!

Раз, два, три, четыре, пять,

В Африке Айболиту будем помогать!

Воспитатель: Здравствуй, Айболит, ребята, тебе помогут! И так ребята, посмотрите вот и первая группа животных которые перессорились и не могут договориться. Вам необходимо распределить животных по первым звукам, найти «Братца звуку». Перед тем как начнёте помогать животным, скажите мне, каких братцем вы будете искать?

Дети: Один звук братец твёрдый, а другой братец звук мягкий.

Животные:

Лиса - Лошадь;

Волк - Верблюд;

Бык - Бегемот;

Зебра – Заяц.

(Дети называют пары картинок со звуками братцами»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помирили животных, и Волк поможет отправиться Айболиту дальше!

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам встретились Мартышки и предлагают с ними поиграть! (музыкальная физминутка «Мы весёлые мартышки»).

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, Айболиту встретился Кит. Кит поможет добраться дальше Айболиту, если вы разберёте его слово по звукам. Ну, что, попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходим за столы, скажите пожалуйста, а что это за клеточки под картинкой?

Дети: Домики для звуков.

Воспитатель: Сколько здесь клеточек?

Дети: Три.

Воспитатель: Значит, сколько звуков в слове Кит?

Дети: Три.

Воспитатель: Давайте произнесём слово Кит, так, чтобы было слышно каждый звук, и каждый звук попал в свой домик (веду указкой по схеме и произношу каждый звук в своей клеточке).

Воспитатель: Какой первый звук в слове Кит?

Дети: «К».

Воспитатель: отмечаем первый звук Фишкой. Какой второй звук в слове кИт? (выделяю звук)

Дети: «И».

Воспитатель: Как мы его произносим?

Дети: Легко, его можно пропеть и прокричать.

Воспитатель: Ставим фишку в какое окошко?

Дети: Во второе.

Воспитатель: Произносим ещё раз слово киТ, (выделяем третий звук). Какой, третий звук в слове Кит?

Дети: «Т».

Воспитатель: Правильно ребята, скажите пожалуйста, сколько звуком с слове Кит?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове Кит.

Дети: «К».

Воспитатель: Назовите второй звук в слове Кит.

Дети: «И».

Воспитатель: Назовите третий звук в слове Кит.

Дети: «Т».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и Кит поможет Айболиту проследовать дальше.

Воспитатель: Дорога до Лимпопо дальняя и Айболиту встретилось следующее препятствие. Животные и птицы спорят, у кого из них слово длиннее. Поможем животным помириться?

Дети: Да. 

Воспитатель: Перед выполнением этого задания давайте вспомним на что делятся слова?

Дети: На части.

Воспитатель: Давайте поделим на части слово Волк. (применяем хлопок на каждый слог).

Воспитатель: А теперь давайте измерим слова животных, и разрешим их спор:

Животные и птицы:

Змея спорит с Лягушка;

Верблюд спорит с Зеброй;

Бегемот спорит с Орлом.

Воспитатель: Ребята, Орёл поможет Айболиту добраться Лимпопо. Вам удалось помирить всех животных, выполнить задание Кита, и в благодарность, Айболит, вам вручает медаль «Помощники Айболита».

Воспитатель: Айболиту пора отправляться лечить бегемотиков, давайте попрощаемся с Айболитом, ну, а нам пора возвращаться в группу, садимся на стульчики, телепортируемся в группу.

Глазки крепко закрываем!

Раз, два, три, четыре, пять,

В группе оказались мы опять!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: И мне, ребята, очень понравилось как вы справлялись со всеми заданиями которые встречались вам на пути.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».

занятие по формированию  логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...