Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Согласные звуки [Г, Г’]. Буква Г»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Согласные звуки [Г, Г’]. Буква Г»

Доминирующая область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: Познакомить детей со звуком [Г], [Г’] и с буквой Г, г. Научить давать характеристику.

Программное содержание:

закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Материалы: тетради, карандаши, образец напечатанной буквы Г, г. Картинки на что похожа буква Г, картинки со звуком [г] и без него (огурец, глаза, арбуз, гуси, грабли, гвоздь, гриб, буква Г,, таблица слияния букв в слоги (Приложение 1)

Предполагаемый результат: дети умеют выделять звук в слове и определять местоположение звука в слове, определяют, что звук Г звонкий, может быть мягким и твёрдым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_g.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Согласные звуки [Г, Г’]. Буква Г»

Доминирующая область: речевое развитие. 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: Познакомить детей со звуком [Г], [Г’] и с буквой Г, г. Научить давать характеристику.

Программное содержание:

закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Материалы: тетради, карандаши, образец напечатанной буквы Г, г. Картинки на что похожа буква Г, картинки со звуком [г] и без него (огурец, глаза, арбуз, гуси, грабли, гвоздь, гриб, буква Г,, таблица слияния букв в слоги (Приложение 1)

Предполагаемый результат: дети умеют выделять звук в слове и определять местоположение звука в слове, определяют, что звук Г звонкий, может быть мягким и твёрдым.

Структура занятия

1.

Вводная часть

Письмо

3 мин

2.

Основная часть

-Загадки

20 мин

-Характеристика звука

Произнесение звука [г] в словах.

Игра «Скажите слова наоборот»

-Физкультминутка

- Произношение звука [г] во фразе

- Развитие связной речи

- И г р а  «Доскажи предложения»

- Обучение элементам грамоты.

- Зрительная гимнастика

- Печатание буквы Г в тетрадях по образцу

- Чтение слогов с буквой «Г» по слоговой таблице

3.

Заключительная часть

2 мин

Продолжительность занятия: 30 минут

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, подготовительная группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.    

2.Основная часть

Изучение нового материала.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.

Красные лапки

Щиплют за пятки

Беги без оглядки.

(гуси)

Ревнул черный вол –

За сто речек, за сто сел.

(гром)

Зубастые, а не кусаются.

(грабли)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки.

(гвоздь)

Стоит Антошка

На одной ножке.

(гриб)

Дети определяют, что первый звук в этих словах [г]. (правильно). Сегодня мы познакомимся со звуком [г] и научимся его четко произносить.

2. Работа со звуками.

Произнесение звука [г]. Характеристика артикуляции звука [г]:

- Звук [г] - согласный, твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.

Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/ согласного, твердого/ мягкого, звонкого/ глухого звука.

3. Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г], поднимите синюю или зеленую  фишку.

га, гё, гы, гэ, гю, го,  гу, гя, ги

4. Произнесение звука [г] в словах.

Игра «Скажите слова наоборот»

 Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [г].

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Хорошо справились с заданием.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

7. Произношение звука [г] во фразе.

- Повторяйте за мной читстоговорки.

ГА-ГА-ГА - Острые рога.

ГА – ГА – ГА – У козы рога

ГУ-ГУ-ГУ - Мыть посуду не могу.

ГА-ГА-ГА - На небе радуга.

ГУ-ГУ-ГУ - Гуси на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ - Гуляем на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу,

ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.

8. Развитие связной речи.

Игра «Закончи предложение словами на звук [г]»

На улице играет …. (Гармонь)

Папа читает (Газету)

Во дворе гогочет…. (Гусь)

У девочки голубые (Глаза)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Лодки по морю плывут

Люди веслами … (гребут)

9.И г р а  «Доскажи предложения»

Вместо точек придумайте слова на букву «г».

1. Машина стоит в…   (гараже).

2. Гость проживает в…   (гостинице).

3. Брат хорошо играет на…   (гитаре).

4. Виноград рос на…   (горе).

5. Мама купила сочные, сладкие…   (груши).

6. Под березой нашли крепкий…   (гриб).

7. Папа любит читать…   (газеты).

8. На дереве сидел черный…   (грач).

9. Гриша любит забивать…   (гвозди, голы).

10. Обучение элементам грамоты.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [г] на письме – с буквой Г. Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки).

Говорю я вам друзья,

Без буквы Г никак нельзя,

Гвоздик, Галочка, грибок,

Знать буквы надо на зубок!

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Г».

- Попробуем нарисовать ее глазами.

11. Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

12. Печатание буквы Г в тетрадях по образцу.

Чтобы нам запомнить букву «Г», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.

13. Чтение слогов с буквой «Г» по слоговой таблице

 - Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.

3.Заключительная часть.

-С каким звуком и буквой мы познакомились?

-Что вы можете рассказать о звуке Г?

-Что мы пишем с заглавной буквы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».

Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР Тема: Звуки [С], [С’]. Буква С

Занятие предназначено для обучение грамоте детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук К »

Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;-учить определять местоположение звука в слове; выявл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) Тема. «Повторение и закрепление пройденного»

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижнос...