Квест игра "В поисках подарка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений у детей и применение навыков по основам обучению грамоте

Задачи:

Образовательные:- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;

- совершенствовать умение детей выделять слоги в слове;

- закреплять навык составления слов из букв.

Развивающие:- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

Воспитательные:- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, желание и умение работать в коллективе.

 

Материалы и оборудование:

Кукла «Буковка»; конверты с заданиями; изображения сказочных героев – Царь, Емеля, Репка, Буратино, Цветик-семицветик; лист бумаги в виде репки с заданием, картинки-пазлы для выполнения заданий; карточки голубые и розовые с буквами разными по величине; ведро пластмассовое (небольшое); картинки с пустыми схемами для букв; предметы: деревянная ложка, книга, резиновая игрушка, пластмассовая линейка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_og_podgotovitelnaya_gr.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19

Квест-игра по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«В поисках подарка»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной

категории МДОУ црр-д/с № 19

Долгополова Олеся Сергеевна

Г.о. Подольск 2020


Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений у детей и применение навыков по основам обучению грамоте

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;

- совершенствовать умение детей выделять слоги в слове;

- закреплять навык составления слов из букв.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Кукла «Буковка»; конверты с заданиями; изображения сказочных героев – Царь, Емеля, Репка, Буратино, Цветик-семицветик; лист бумаги в виде репки с заданием, картинки-пазлы для выполнения заданий; карточки голубые и розовые с буквами разными по величине; ведро пластмассовое (небольшое); картинки с пустыми схемами для букв; предметы: деревянная ложка, книга, резиновая игрушка, пластмассовая линейка.

Ход:

Мотивационно-ориентированный момент

Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Слышен стук в дверь.

Педагог подходит к двери и вносит Буковку: Дети, сегодня к нам пришла Буковка, Давайте поздороваемся. Что-то она грустная.

Педагог обращается к Буковке, подставляет ухо и слушает ее: Буковка, что с тобой?

Обращается к детям: Дети, Буковка сказала мне, что она приготовила вам подарок, но по дороге к нам, подарок у нее забрал мальчишка-хулиган Вовка из тридевятого царства и спрятал его. Что же делать, ребята?

Правильно! Надо помочь Буковке… отправиться на поиски… А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ждут в сказке?

Ну, что ж, нам надо отправляться в сказку. Нас ждут сказочные герои. У них есть задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт. Конверты открывать нельзя, пока не выполним каждое задание, и только тогда узнаем, какой же сюрприз приготовила Буковка. Но у нас мало времени нам надо торопиться. Вы готовы?

Практико-поисковый этап:

Ну что, Буковка остается в саду, а мы отправляемся на поиски… Давайте вспомним девиз, он нам поможет:

Дети идут вслед за педагогом по кругу:

Мы дружные ребята!

Мы всегда, где надо.

Никогда не подведем,

И выход мы всегда найдем!

Но к кому из сказочных героев нам сначала идти? Отгадайте загадку:

Кто сидит на троне

В золотой короне?

Правильно! Идем к царю

Дети подходят к столу, на котором картинка персонажа «царь» из сказки «Вовка в тридевятом царстве»

Задание 1

На столе дети находят конверт с пазлами-вопросами. На одной стороне пазлов часть картинки сказки, на другой стороне вопросы

Педагог: Правильно ответим - соберем пазлы, узнаем куда дальше идти. Ну, что начинаем?

Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

Для снеговика катают снежный … (Ком).

Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

Детёныш овцы (Ягнёнок).

Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

Лиственное дерево с белой корой и серёжками (Береза).

Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

Зимой берут коньки и идут на … (Каток).

Что нам помогает говорить (Язык).

Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

Орган зрения (Глаз).

Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

Из снега намело большой … (Сугроб).

Весенние месяцы (Март, апрель, май).

А что же у нас получилось из пазлов? Конечно, сказка «По щучьему велению». Получайте первый конверт (в конверте буква «К»).

Дети вместе с педагогом иду к столу сказки «По щучьему велению»

Задание 2

Вы знаете, что Емеля ничего не хотел делать, лежа на печи. Вот и нам прислал задание, которое не смог сам сделать. Ребята, посмотрите, что здесь, какие-то квадратики цветные. А мы с вами не лентяи, и быстро со всем справимся. Кто-нибудь знает, что это значит?

Игра «Составь схему слов к картинкам»

- Какими бывают звуки? Верно, звуки бывают согласными и гласными.
- Какие звуки мы называем гласными? Правильно, те звуки, у которых нет преград, которые тянутся, поются голосом.

- Назовите гласные звуки.

- Каким цветом они обозначаются?
- Какими бывают согласные звуки? Верно, согласные звуки бывают твердыми и мягкими; глухими и звонкими.
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Вот из этих квадратиков нам надо составить схемы слов к картинкам.

Педагог выборочно спрашивает детей: в слове «….», какой первый звук? А в слове «…» звук (такой-то) в каком месте стоит - в середине, вначале или в конце?

Педагог: Какие молодцы всё разложили правильно, и Емеля очень рад и благодарит вас - получайте второй конверт (в конверте буква Н)

Педагог: Ой, а Емеля ведро забыл! А в нем что-то есть, посмотрим. В ведре находят задание на листе в виде репки.

Педагог показывает картинку «репки» и спрашивает, догадались ли дети к какому столу нужно подойти.

Дети подходят к столу с репкой.

Задание 3

Педагог читает на листе бумаги в виде репки задание: Нам предстоит с вами выполнить задание, поставив буквы по порядку, как герои из «Репки». А кто знает, чем отличаются буквы от звуков? Правильно! Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.

На столе лежат карточки голубые и розовые для мальчиков и для девочек (на карточках изображены буквы разные по величине начиная с самых больших Ш (мальчикам) и Б (девочкам).

Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово по слогам вслух прочитайте.

Если мальчики быстрее справились, педагог предлагает помочь девочкам. Какие слова вы отгадали? Верно! Это слова «школа» и «букварь».

Молодцы! Где же нам надо искать следующее задание, кто догадался? Если дети затрудняются, то педагог дает подсказки: кто ходил в школу с букварем? Правильно, сказка называется – «Буратино»

Дети идут к столу «Буратино»

Задание 4

Педагог: вот следующее задание - «Живое слово»

Педагог предлагает девочкам слова, дети договариваются, кто за кем будет стоять, чтобы получилось предложение из 3-4 слов предложения без предлогов.

Затем вслух каждый из них проговаривает свое слово.

Для девочек: «цветок», «дала», «старушка», «девочке» (старушка дала девочке цветок)

Проводится та же игра с мальчиками: «Женя», «баранок», «купила», «семь» (Женя купила семь баранок)

Педагог: Кто из вас догадался, как называется сказка? Из какой сказки предложения? Правильно, сказка «Цветик-семицветик» Валентина Катаева.

С заданием вы справились! Получаем четвертый конверт (с буквой Г)

Дети подходят к столу «Цветик-семицветик».

Задание 5

Педагог: посмотрите, здесь картинки и много разных предметов.

Начнем с картинок. Надо отгадать и правильно назвать сок в стакане. Из яблока – яблочный сок, вишневый, апельсиновый и т.д.

Следующее задание с предметами, из чего они сделаны. Педагог показывает деревянную ложку, книгу, резиновую игрушку,пластмассовую линейку. Спрашивает, из чего сделано. Педагог: значит, ложка из дерева какая? Правильно, деревянная, и т.д.

Педагог: Молодцы, все задания выполнили правильно, и вот вам и последний конверт (в конверте буква «А»).

Итак, мы собрали все конверты. Посмотрим, что в них. А тут буквы! Из них надо составить слово. Сделаем это все вместе. Получилось слово – КНИГА.

Достает из пакета книгу.

Педагог: Вот какой подарок приготовила нам Буковка!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы дружные ребята!

Мы всегда, где надо.

Никогда не подведем,

И выход мы всегда найдем!

Подходят к Буковке, показывают книгу, педагог просит детей поблагодарить ее.

Рефлексия:

Педагог:

- Как вы думаете, почему именно книгу подарила вам Буковка?

- Значит, этот подарок полезный и нужный?

- Дети, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть сюрприз наших друзей?

- Какое задание для вас было сложное, какое легкое?

- Вам понравилось путешествие?

- Молодцы, дети!

- Ну, а теперь, нам надо собираться на прогулку, где будем играть в игру в «Живые буквы» по сказке «Гуси-лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".

Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»

Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Сценарий квеста "В поисках подарков Деда Мороза"

Квест организовывается после новогоднего праздника и состоит из нескольких этапов....

Квест «В поисках подарка от Деда Мороза».

Квест «В поисках подарка от Деда Мороза».Заснеженной зимою,Когда вокруг всё чуда ждёт,Вечнозелёной бахромоюВдали нам машет Новый Год.Сегодня дети средней группы получили письмо от Деда Мор...

КВЕСТ-ИГРА «ПОТЕРЯННЫЕ ПОДАРКИ» (на выпускном празднике в детском саду) Составила воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска

актуальность:Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов тв...