Выступление по теме самообразования в рамках педагогической гостинной
рабочие листы по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Валерьевна Антипенко

Доклад по теме самообразования "Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_teme_samoobrazovaniya.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования « Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок методами ТРИЗ»

Когда начата работа над темой – сентябрь 2019

Цель: учить детей составлять логический рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок».

Задачи:

*научить раскладывать отдельно взятые картинки в нужной логической последовательности на основе заданного сюжета;

*развивать умение выделять последовательность действий, необходимых для составления логического рассказа;

*способствовать развитию речи;

* формировать умение узнавать игровое действие по схеме этапа;

* развивать умение составлять краткий логический рассказ по серии картинок.

                                     Актуальность

 Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе.   Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого. Другие дети в рассказах допускают логические ошибки.

Обучение дошкольников работе с серией картинок начала во второй младшей группе.

По методике в данной технологии необходимо начинать с подготовительной работы:

1 – это умение анализировать реальные ситуации из жизни.

Например:

Спрашивать в процессе умывания:

-Что мы сейчас делаем? - Намыливаем руки.

-Что вы делали до этого? – Открыли кран с водой.

- Что будете делать после? – Смоем руки под краном с водой.

- Зачем мы все это делали?

Цель таких бесед – научит детей проговаривать цепочку взаимосвязанных действий, устанавливать причинно- следственные связи и видеть результат.

2.Индивидуальная или  работа по подгруппам с серией картинок, которые даются в перепутанном варианте (события в быту)

3. Детям предлагалась дидактическая игра, в которой необходимо установить картинки в логической последовательности.

4. В качестве подготовки использовалась работа по анализу причинно – следственных связей в литературных произведениях.

После чтения произведения с детьми производили «раскадровку» содержания текста (с опорой на иллюстрации).

 

Проведя  подготовительную работу с детьми во 2 мл. гр. приступила к продолжению работы по данной теме.

На данном этапе познакомила детей со схемами этапов работы с серией картинок.

1 «Паровозик из картинок» (научить ребенка раскладывать картинки слева направо не соблюдая логической последовательности).

2 «Назови место, где происходят события» (научить определять место действия и делать обобщения).

3 «Определи время событий» (умение определять время года, часть суток).

4 «Найди общих героев» (находить главных героев и второстепенные предметы).

5 «Назови действия героев и догадайся, зачем он это делает» (учит называть действия и делать умозаключения, с какой целью делаются эти действия).

6 «Что за - чем?» (умение выстраивать логическую цепочку из серии картинок»).

7 «Составь рассказ» (умение составлять логический рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок, придумывать название рассказу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.

Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...

Проект "Широкая Масленица!" В рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.

Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В...

Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога

Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений....

Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога

Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога...

Методическая разработка "Педагогическая гостиная" по теме самообразования : Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.В результате сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем....

Презентация по теме самообразования в рамках участия в педагогической гостинной

Презентация по теме самообразования "Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)...