Тема: "Веселое путешествие". Знакомство со звукоми П и Пь, буквой П
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

 

Задачи:                      

 «Речевое развитие» - актуализировать знания о звуках П и Пь, букве П; упражнять в умении выделять звук П из неречевых звуков; развивать умение различать мягкость и твердость звучания звука; осуществлять подбор слов на заданный звук; совершенствовать навык чтения; корректировать звуковой и слоговой анализ и синтез.

«Познавательное развитие» - уточнить знания детей о транспорте; развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из бросового материала; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение работать в паре (группе); стимулировать активность и инициативу, желание узнать новое; воспитывать начальные социально-ценностные ориентации.

 

Методы и приемы:

Практические: выкладывание буквы П из разного материала.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»

Наглядные: набор картинок.

 

Материалы и оборудования: картинки с недорисованными видами транспорта; картинки: плот, паром; карточки со словами: плот, паром (слова написаны вразброс, под буквами прописаны цифры); слоги, написанные по волнам: по-ра-но-ра-ма-ша-лаш; стилизованная и печатная бувка П; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, ракушки, пуговицы; микрафон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_i_p.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «Веселое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

 «Речевое развитие» - актуализировать знания о звуках П и Пь, букве П; упражнять в умении выделять звук П из неречевых звуков; развивать умение различать мягкость и твердость звучания звука; осуществлять подбор слов на заданный звук; совершенствовать навык чтения; корректировать звуковой и слоговой анализ и синтез.

«Познавательное развитие» - уточнить знания детей о транспорте; развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из бросового материала; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение работать в паре (группе); стимулировать активность и инициативу, желание узнать новое; воспитывать начальные социально-ценностные ориентации.

Методы и приемы:

Практические: выкладывание буквы П из разного материала.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»

Наглядные: набор картинок.

Материалы и оборудования: картинки с недорисованными видами транспорта; картинки: плот, паром; карточки со словами: плот, паром (слова написаны вразброс, под буквами прописаны цифры); слоги, написанные по волнам: по-ра-но-ра-ма-ша-лаш; стилизованная и печатная бувка П; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, ракушки, пуговицы; микрафон.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая пауза

Игровая

игровые технологии

Познавательно-исследовательская

моделирование

Коммуникативная

беседа, ответы, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Выставляется изображение недорисованного самолета, парохода, лодки, мотоцикла, троллейбуса.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Что художник хотел нарисовать, но не успел?

- Как все это можно назвать, одним словом?

- Послушайте стихотворение и представьте звуки, которые издают эти предметы.

Паровоз пары пускает,

Путь по рельсам пробегая.- Как паровоз пары пускает?

Плавно по реке плывет,

Паром пышет пароход.

Как пышет пароход?

-Итак, «П-П-П – мы губы сложим вместе.

П! – мы выдохнем порезче!

П-П-П – пыхтим мы глухо.

Нету голоса у звука!»

Деятельностный

Упражнять в умении самостоятельно анализировать новые звуки.

Акустический и артикуляционный анализ звука

Самостоятельно анализируют новые звуки.

Звук П – гласный или согласный? Докажите.

Он глухой или звонкий? Почему вы так думаете?

Может ли этот звук быть мягким или твердым? Расскажите все, что вы узнали про звук П.

Звук П – согласный, его нельзя петь, он встречает преграду.

Глухой, так как горло не дрожит, голосовые связки не вибрируют.

Да.

Развивать умение различать мягкость и твердость звучания звука.

Упражнение «Определи на звук»

Определяют твердый или мягкий согласный звук в словах.

Уж очень мне хочется, ребята, на карусели прокатиться, но не просто прокатиться, а выполнить одно задание. Послушайте его:

«Квадрат ты синий подними,

Когда услышишь твердый П,

Квадрат зеленый ты поднимешь,

Когда Пь мягкий ты услышишь».

Договоритесь, кто с кем будет работать в паре. Договоритесь кто будет во внешнем круге, а кто – во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем круге, возьмут картинку, а дети, стоящие во внешнем круге – одну зеленую фишку и одну синюю. Займите свои места. Если в названии картинки вы услышите мягкий согласный Пь, поднимите…….фишку, если твердый П - ……

Договариваются, кто с кем в паре будет, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

дети, стоящие во внутреннем круге, называют слова. Дети, стоящие во внешнем круге, определяют, какой звук в слове, и поднимают соответствующую фишку.

Осуществлять подбор слов на заданный звук.

Упражнение «Кто знает, продолжает»

Называют слова на заданный звук.

Я предлагаю собрать цепочку из слов. Вам необходимо определить, какой звук слышится в конце слова, и, соответственно, подобрать такое слово, чтобы оно начиналось с этого звука. Вставайте в хоровод! Первое слово – пароход…….

«Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись».

Дети стоят цепочкой. Определяют какой звук слышится в конце слова, подбирают такое слово, чтобы оно начиналось с этого звука и стоят хоровод.

Умение воссоздавать букву из бросового материала; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Умеют выкладывать букву П из различных материалов (семечек, веревочек, бусинок и др.)

Найдите свою пару, выложите букву П. решите в паре, из какого материала вы будете выкладывать букву П (семечки, нитки, палочки, ракушки, пуговицы), и приступайте к работе. Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать. Необходимо рассказать, какую букву вы выложили, из какого материала и на что может быть похожа буква П.

На столах лежит разный материал для выкладывания – семечки, бусинки, веревочки и др. Дети в парах выполняют задание.

Совершенствовать навык чтения.

Упражнение «Составление слов из слогов»

Совершенствован навык чтения.

Сейчас мы с вами продолжим путешествие, а вот на чем мы его продолжим, вы узнаете, выполнив задание в «Аквариуме».

Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Вам необходимо собрать слово по мере возрастания цифр, прочитать его и выбрать подходящую картинку. Выполнив задание, договоритесь в группе, кто будет отвечать. (Слово ПЛОТ, для второй подгруппы – слово ПАРОМ).

Молодцы.

Делятся на две группы.  Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.

Собирают слово по мере возрастания цифр, читают его и находят подходящую картинку.

Чтение по «волнам»

Все заняли свои места, плывем по волнам.

Читают слова в занимательной форме, написанных по волнам.

Заключительный

Наше веселое путешествие подошло к концу. А что вам понравилось в нем? Давайте расскажем корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему «Веселое знакомство с котом Мурзиком»

Программное содержание: развитие мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звука «Р», развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, связной речи.Словарная работа:...

Знакомство со звуками [М] [М\'] и буквой М.

Методические указания по работе с проектом: «Знакомство со звуками [м], [м’], буквой М».  Автор проекта: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ №88 ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

«Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С».

Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: «Веселое космическое путешествие»

Тема: «Веселое космическое путешествие».Цель: формирование умений ориентироваться  в пространстве с помощью схем и символов....

Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)

Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...

Фронтальное занятие по знакомству с новым согласным звуком и буквой. Тема: «Звук Г. Буква Г»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....