Итоговое занятие по грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог _Левчук Олеся Олеговна______________________________________________________________________________
ОО Речевое развитие______________ раздел _Развитие речи____________ возрастная группа _4-5 лет_______________________________
Тема ____«Поможем Красной Шапочке»_______________________________________________________________________________________
Цель ООД: ___Закрепление знаний за пройденный учебный год.___________________________________________________________________
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
-закрепить умение выделять звук из слова на слух;
-закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные;
-закрепить умение подбирать слова с противоположным значением;
-закрепить умение использовать в речи название предметов и материалов, из которых они изготовлены;
-закрепить умение называть предметы обобщающим словом;
Развивающие:
-развивать фонематический слух и слуховое внимание;
-развивать речь детей, расширять словарный запас;
-развивать мышление, зрительное восприятие;
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, внимание, взаимопомощь, чуткость;
- воспитывать умение сопереживать любому персонажу, попавшему в беду.
Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1 мин.) | Здравствуйте дети. Я предлагаю начать наше занятие с дружеского круга. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением. «Мой сосед такой хороший- Я ему пожму ладоши. И другой сосед хороший- И ему пожму ладоши. Руки вверх поднять пора. Скажем дружное: Ура! «Здравствуйте!» – ты скажешь человеку «Здравствуй!» – улыбнется он в ответ» | Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе. | Групповая, индивидуальная | Наглядный Игровой Словесный | СКР | Проявляют эмоциональную отзывчивость. | Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. | Информационно-коммуникативная, Игровая | ||
2.Мотивационный (2 мин.) | - Ребята, я сегодня получила голосовое письмо, отгадайте, от кого?.. - Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.. Ответы детей. - Давайте прослушаем его? “Дорогие ребята, у меня случилась беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Поможем? Ответы детей. … Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.. Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. - Как вы думаете, на чём можно путешествовать? Ответы детей. - Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. - Давайте возьмемся за руки, чтоб никто не потерялся… Я ребята, знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в лесу: Если мы глаза закроем И подглядывать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем. Раз, два, три повернитесь, дети в чудесном лесу окажитесь. | Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию. Воспитывать умение сопереживать любому персонажу, попавшему в беду. | Коммуникативная, игровая | СКР РР | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. | Умеют внимательно слушать, инициативны в разговоре | Информационно-коммуникативная, Игровая | Ноутбук, голосовое письмо | ||
3. Основной (14 мин.) | -Ребята, вот мы и оказались в лесу. Какой чистый воздух здесь, а тишина-то какая, а запах-то какой. Как прекрасен лес! Дыхательная гимнастика: Давайте подышим лесным воздухом, носиком вдохнем, а выдохнем ртом 2-3 раза повторить. -Слышите, как шумят деревья, как поют птички, жужжат насекомые? «Игра со звуками» -Давайте вспомним песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш). - Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: - Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор; - Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; - Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; - Молодцы, ребята! Но нам пора идти, нужно выполнить задания, чтобы помочь Красной шапочке найти ее корзинку с пирожками. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Отправляемся дальше. -Вот перед нами полянка. Перед тем как выполнять задание давайте вспомним из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаются? (Ответы детей). Все верно, а теперь давайте выполним задание «Назови слово и первый звук». (карточки, две корзинки: синяя и зеленая-тверд. и мягк. звуки) Дети называют слова и раскладывают по корзинкам: Белка – «бь», лиса – «ль», волк – «в», медведь – «мь», заяц – «з», лось – «л», рысь – «р», олень – «о». -Какие же вы молодцы! Не устали? Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдем дальше. -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы будете подбирать к нему слово с противоположным значением. На кого моя рука покажет тот и слово нам подскажет: Большой – маленький Длинный — короткий Широкий - узкий Мягкий – твёрдый Жара – холод Тяжелый – лёгкий Светлый – тёмный Ложиться – вставать Кислый - сладкий Грязный – чистый Говорить – молчать Утро — вечер День - ночь Добро – зло -Молодцы, ребята, вот мы с вами и справились со 2 заданием. А вот и еще пирожок. Пойдём искать корзинку дальше? Вы наверно немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка: «Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, помашем руками Это к нам птицы летят Как они сели тоже покажем Руки отводим назад» -Ну молодцы. Отправляемся дальше. -А вот и следующее задание «Каким что бывает?» -Ребята, я буду вам бросать мячик и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Мячик из резины - (какой?) резиновый Шапка из меха - (какая?) меховая Ваза из стекла — (какая?) стеклянная Стул из дерева — (какой?) деревянный Блузка из шелка — (какая?) шелковая Туфли из кожи — (какие?) кожаные На туфлях застёжка из железа — (какая?) железная Альбом из бумаги — (какой?) бумажный Компот из вишен — (какой?) вишнёвый Чашка из фарфора – (какая?) фарфоровая Сковорода из чугуна — (какая?) чугунная. -Молодцы, ребята, мы справились и с этим заданием. Забираем пирожок и отправляемся на другую полянку. Д/и «Назови одним словом». -А вот, ребята, для нас и ещё одно задание. На столе лежат карточки с изображением разных предметов, вы должны их обобщить и назвать одним словом: Платье, куртка, шорты, футболка — одежда. Трава, цветы, кустарники - растения. Молоко, сыр, масло, хлеб - продукты питания. Машина, автобус, самолёт, трамвай — транспорт. Кошка, корова, собака, лошадь — животные. Помидор, капуста, огурец, лук — овощи. Яблоки, груши, бананы — фрукты. Стол, стул, диван, кресло – мебель. | Закрепить умение выделять звук из слова на слух. Воспитывать речевое внимание, фонематический слух. Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные. Закрепить понятие «первый звук в слове». Воспитывать речевое внимание, фонематический слух. Закрепить умение подбирать слова с противоположным значением. Закрепить умение использовать в речи название предметов и материалов, из которых они изготовлены. Закрепить умение называть предметы обобщающим словом. | Наглядно-демонстрационный Игровой Словесный | Игровая Познавательная Коммуникативная Речевая | ФР СКР ПР РР | Сформирован навык интонирования знакомых звуков. Знают гласные и согласные звуки, умеют их дифференцировать на твердые и мягкие согласные. Имеют представление о понятии «первый звук в слове». Интонационно выделяют звук в слове, развита способность определять первый звук в слове. | Умеют находить слова с определенным звуком Умеют выделять последовательность звуков в простых словах, давать характеристику звукам, выполнять звуковой анализ слова. Умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Здоровьесберегающая, Информационно-коммуникативная, Личностно-ориентированная, Игровая | Карточки со словами, корзинки, карточки с предметами, мяч, пирожки | |
4.Закрепление (1 мин.) | Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, а я скажу волшебные слова: Если мы глаза закроем И подглядывать не будем Мы волшебный мир закроем О котором не забудем. Раз, два, три повернитесь, дети в группе окажитесь. | Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач. | Игровой Словесный | СКР | Игровая, Информационно-коммуникативная | Корзинка | ||||
5.Заключительный. Рефлексия (2 мин.) | -Ребята, где мы сегодня были? Кому помогли? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Вы большие молодцы! Показали хорошие знания и за это я вам приготовила угощения. | Коммуникативная | СКР | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Угощение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по грамоте
Открытые занятия подготовительной группой "Путешествие в страну Грамоту"...
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группы "Ожерелье для Золушки"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб. Конспект итогового занятия по обучению грамоте в...
Конспект итогового занятия по грамоте. Подготовительная группа
В конспекте занятия представлены задания по разным разделам грамоты....
Итоговое занятие по грамоте "Дорога в школу".
В занятии собраны задания, которые помогут детям в игровой форме вспомнить и обощить все знания по грамоте....
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе
В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....
итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе
Проверка готовности к школе....
Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа
Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа....