Итоговое занятие по грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Левчук Олеся Олеговна

"Поможем Красной Шапочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood_levchuk_oo.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог _Левчук Олеся Олеговна______________________________________________________________________________

ОО Речевое развитие______________  раздел  _Развитие речи____________  возрастная группа _4-5 лет_______________________________

Тема ____«Поможем Красной Шапочке»_______________________________________________________________________________________

Цель ООД: ___Закрепление знаний за пройденный учебный год.___________________________________________________________________

Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

-закрепить умение выделять звук из слова на слух;

-закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные;

-закрепить умение подбирать слова с противоположным значением;

-закрепить умение использовать в речи название предметов и материалов, из которых они изготовлены;

-закрепить умение называть предметы обобщающим словом;

Развивающие:

-развивать фонематический слух и слуховое внимание;

-развивать речь детей, расширять словарный запас;

-развивать мышление, зрительное восприятие;
Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, внимание, взаимопомощь, чуткость;

- воспитывать умение сопереживать любому персонажу, попавшему в беду.

Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1 мин.)

Здравствуйте дети. Я предлагаю начать наше занятие с дружеского круга.

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

«Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ»

Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.

Групповая, индивидуальная

Наглядный

Игровой

Словесный

СКР

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

Информационно-коммуникативная,

Игровая

2.Мотивационный (2 мин.)

- Ребята, я сегодня получила голосовое письмо, отгадайте, от кого?..

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

- Давайте прослушаем его?

“Дорогие ребята, у меня случилась беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

Ответы детей.

… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

- Давайте возьмемся за руки, чтоб никто не потерялся… Я ребята, знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в лесу:

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Раз, два, три повернитесь, дети в чудесном лесу окажитесь.

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию.

Воспитывать умение сопереживать любому персонажу, попавшему в беду.

Коммуникативная, игровая

СКР

РР

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умеют внимательно слушать,

инициативны в разговоре

Информационно-коммуникативная,

Игровая

Ноутбук, голосовое письмо

3. Основной

 (14 мин.)

-Ребята, вот мы и оказались в лесу. Какой чистый воздух здесь, а тишина-то какая, а запах-то какой. Как прекрасен лес!

Дыхательная гимнастика: Давайте подышим лесным воздухом, носиком вдохнем, а выдохнем ртом 2-3 раза повторить.

-Слышите, как шумят деревья, как поют птички, жужжат насекомые?

«Игра со звуками»

-Давайте вспомним песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

- Молодцы, ребята! Но нам пора идти, нужно выполнить задания, чтобы помочь Красной шапочке найти ее корзинку с пирожками. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Отправляемся дальше.

-Вот перед нами полянка. Перед тем как выполнять задание давайте вспомним из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаются? (Ответы детей). Все верно, а теперь давайте выполним задание «Назови слово и первый звук». (карточки, две корзинки: синяя и зеленая-тверд. и мягк. звуки)

Дети называют слова и раскладывают по корзинкам:

Белка – «бь», лиса – «ль», волк – «в», медведь – «мь», заяц – «з», лось – «л», рысь – «р», олень – «о».

-Какие же вы молодцы! Не устали? Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдем дальше.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы будете подбирать к нему слово с противоположным значением.

На кого моя рука покажет тот и слово нам подскажет:

 Большой – маленький

Длинный — короткий

Широкий - узкий

Мягкий – твёрдый

Жара – холод

Тяжелый – лёгкий

Светлый – тёмный

Ложиться – вставать

Кислый - сладкий

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Утро — вечер

День - ночь

Добро – зло

 -Молодцы, ребята, вот мы с вами и справились со 2 заданием. А вот и еще пирожок. Пойдём искать корзинку дальше? Вы наверно немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

«Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, помашем руками

Это к нам птицы летят

Как они сели тоже покажем

Руки отводим назад»

-Ну молодцы. Отправляемся дальше.

-А вот и следующее задание «Каким что бывает?»

-Ребята, я буду вам бросать мячик и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Мячик из резины - (какой?) резиновый

Шапка из меха - (какая?) меховая

Ваза из стекла — (какая?) стеклянная

Стул из дерева — (какой?) деревянный

Блузка из шелка — (какая?) шелковая

Туфли из кожи — (какие?) кожаные

На туфлях застёжка из железа — (какая?) железная

Альбом из бумаги — (какой?) бумажный

Компот из вишен — (какой?) вишнёвый

Чашка из фарфора – (какая?) фарфоровая

Сковорода из чугуна — (какая?) чугунная.

-Молодцы, ребята, мы справились и с этим заданием. Забираем пирожок и отправляемся на другую полянку.

Д/и «Назови одним словом».

-А вот, ребята, для нас и ещё одно задание. На столе лежат карточки с изображением разных предметов, вы должны их обобщить и назвать одним словом:

Платье, куртка, шорты, футболка — одежда.

Трава, цветы, кустарники - растения.

Молоко, сыр, масло, хлеб - продукты питания.

Машина, автобус, самолёт, трамвай — транспорт.

Кошка, корова, собака, лошадь — животные.

Помидор, капуста, огурец, лук — овощи.

Яблоки, груши, бананы — фрукты.

Стол, стул, диван, кресло – мебель.

Закрепить умение выделять звук из слова на слух.

Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные. Закрепить  понятие «первый звук в слове».

Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Закрепить умение подбирать слова с противоположным значением.

Закрепить умение использовать в речи название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

Закрепить умение называть предметы обобщающим словом.

Наглядно-демонстрационный

Игровой

Словесный

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Речевая

ФР

СКР

ПР

РР

Сформирован навык интонирования знакомых звуков.

Знают гласные и согласные звуки, умеют их дифференцировать на твердые и мягкие согласные. Имеют представление о понятии «первый звук в слове».

Интонационно выделяют звук в слове, развита способность определять первый звук в слове.

Умеют находить слова с определенным звуком

Умеют выделять последовательность звуков в простых словах, давать характеристику звукам, выполнять звуковой анализ слова.

Умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Здоровьесберегающая,

Информационно-коммуникативная,

Личностно-ориентированная,

Игровая

Карточки со словами, корзинки, карточки с предметами, мяч, пирожки

4.Закрепление

(1 мин.)

Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, а я скажу волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир закроем

О котором не забудем.

Раз, два, три повернитесь, дети в группе окажитесь.

Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач.

Игровой

Словесный

СКР

Игровая,

Информационно-коммуникативная

Корзинка

5.Заключительный.

Рефлексия

(2 мин.)

-Ребята, где мы сегодня были? Кому помогли? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Вы большие молодцы!  Показали хорошие знания и за это я вам приготовила угощения.

Коммуникативная

СКР

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по грамоте

Открытые занятия подготовительной группой "Путешествие в страну Грамоту"...

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группы "Ожерелье для Золушки"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб.       Конспект итогового занятия по обучению грамоте в...

Конспект итогового занятия по грамоте. Подготовительная группа

В конспекте занятия представлены задания по разным разделам грамоты....

Итоговое занятие по грамоте "Дорога в школу".

В занятии собраны задания, которые помогут детям в игровой форме вспомнить и обощить все знания по грамоте....

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе

В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....

Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа

Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа....