Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сухлецова Алеся Михайловна

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Путешествие в Африку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию

«Путешествие в Африку»

Цель: Совершенствование познавательно – речевой активности детей через развития связной грамматической речи на этапе завершения дошкольного образования.

Задачи:

  1. Формировать представление  у дошкольников об Африке.
  2. Согласовывать существительные с прилагательными и наоборот.
  3. Закрепить знание о буквах и звуках, подбирать слова к заданной схеме, чтение по слогам.
  4. Составлять предложение из слов, подбирать схему к предложению.
  5. Составлять описательный рассказы о животных используя алгоритм.
  6. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.
  7. Создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации.

Ребята, сегодня пришло письмо в нашу группу. Прочитаем его? Как вы думаете от кого оно? 

Письмо.

Дорогие ребята, пишу вам из Африки. Знаю, что вы собираетесь в школу.  Я прошу вас о помощи. Злой Бармалей заколдовал наших больных животных и прячет их за большим деревом, и только вы можете разгадать, как называется   это дерево. А для этого, нужно выполнить все задания Злого Бармалея. Очень на вас надеюсь.

Ребята, поможем жителям Афики? Да.  

Воспитатель: Подойдите к глобусу посмотрите на Африку.

Знаете ли вы, что слово Африка обозначает? Первая часть этого слова «Афри» — это название первого племени Африки, частичка « -ка» с латинского - «страна», «земля». Африка считается прородиной человечества, и именно здесь нашли самые первые древние останки наших предков. Африка – второй по величине континент на планете.

А вы что нибудь знаете про Африку?  

Дети: В Африке живет больше всего редких животных, которые не встречаются больше нигде. Назовите их. (бегемоты, жирафы, окапи).
Африка – единственный материк, на котором встречаются места, где ни разу в жизни не вступал человек.

 Как туда добраться? Вы назвали много вариантов.

Ребята я вам предлагаю, выбирайте фишки и  разделитесь на 2 команды (красная, зеленая).  На чем мы поедем, узнаем, когда команды соберут слово из букв. Какая команда выполнит это задание быстрее, на том и транспорте и поедем. За выполненные задания Злой Бармалей будет давать буквы.

Итак приступаем. (слова: самолет, теплоход)   1 буква

Надо подумать, что нам взять с собой в путешествие.

Дети: Карту, компас, бинокль и т. д

Мы отправляемся в Африку. Чтобы попасть на корабль нужно подобрать слова к слову Африка т.е сказать какая она?  

Звучит шум моря.

Пока мы едем, разгадайте загадки Злого Бармалея.

  1. Он крупнее всех на суше,

У него большие уши.

Ноги, как колонны,

Средний вес – три тонны. (слон)

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев. (жираф)

  1. Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый,

Он похож немножко

На большую кошку. (тигр)

  1. Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней,

Он царь зверей, и знают дети

Рычит он громче всех на свете. (лев)

2 буква, краски

 

Вот мы  в Африке. Здесь нас ждут новые испытания.

Ребята 1 остановка «Пустыня». Посмотрите, опять конверт, давайте откроем и прочитаем. Придумайте  предложения со словом Пустыня. Подберите к  звуковой схеме слова (        ) 3 буква

Ну, что в путь

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вышли на берег.

Мы немножко отдохнем, поиграем мы с мячом.  

1.Колючее растение.  (кактус)      

2.Самое высокое животное (жираф)      

3.Самая крупная нелетающая птица Африки (страус)  

4.Самая крупная человекообразная обезьяна (горилла)    

5.Кто море синее тушил в сказке К.Чуковского (крокодил)

6.Самый жаркий континент? ( Африка)    

7.Кого называют кораблем пустыни? (верблюд)

8. Королева пустынь? (Сахара)      

   Игра  Про что можно сказать?

Слоновый …(хобот, хвост, клык)

Носорожий … (рог)        

Львиная …(пасть, грива)

Жирафья …(шея, грива)

Страусиные …(перья, ноги, яйца) 4 буква

Нас ждет следующее задание. Нужно разбиться на 2 команды. Составьте из слов предложение и выложите к нему  схему .   5буква

(У слона длинный хобот.         У льва самая густая грива.)

Ребята последнее испытание

Составьте  небольшой рассказ о своем животном по алгоритму. 6 буква

Вот мы и собрали все буквы и узнали, за какое дерево спрятал Бармалей животных. Как называется это дерево? Дети выкладывают слово на доске - БАОБАБ. Показ картинки. Баобаб достигает 30 метров в высоту и больше 10 метров в ширину, может прожить до 5 тысяч лет. Из плодов можно сделать прохладительный напиток, похожий на лимонад, отсюда ещё одно название баобаба — лимонадное дерево.  В стволах этих "зеленых гигантов" появляются огромные дупла, и люди устраивают там себе жилье или дом.  Баобаб не подвержен огню, так как его кора напоминает пропитанную губку. 

А чтобы расколдовать животных, нам нужно вернуться в детский сад и нарисовать  понравившееся вам животное Африки.

Ура!  Мы сумели расколдовать  животных, и мы с вами победили Злого Бармалея. Звучит волшебная музыка

Как вы думаете, почему мы победили?

Вам понравилось наше путешествие?

http://skyclipart.ru/uploads/posts/2011-02/1296810644_2011-02-04_120828.jpg

П и с ь м о.

Дорогие ребята, пишу вам из Африки. Знаю, что вы собираетесь в школу.  Я прошу вас о помощи. Злой Бармалей заколдовал наших больных животных и прячет их за большим деревом, и только вы можете разгадать, как называется это  дерево. А для этого нужно выполнить все задания Злого Бармалея. Очень на вас надеюсь.

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/animals-of-tropical-countries2.jpg?8a1db8

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/pets27.jpg

http://playing-field.ru/img/2015/052015/2311580

http://st.stranamam.ru/data/cache/2012sep/18/27/5655056_24409.jpg

http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD/%D0%B7%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0.pnghttp://pjqq999.com/images/56bc295424b86.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.

Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...