Конспект НОД по обучению грамоте «В мире звуков и букв» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шмакова Наталья Николаевна

Конспект НОД по обучению грамоте "В мире звуков и букв".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект НОД по обучению грамоте                                                                          

                                               «В мире звуков и букв»

                                              (подготовительная группа)

                                                                                             

                                                                                                Учитель-логопед Н.Н.Шмакова

                                                                                                Снежинск, Челябинская область

Цель:  Обобщить и систематизировать полученные знания по обучению грамоте.

Задачи:1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

  2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.

  3. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать слова.

  4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.

              5. Закрепить слова-антонимы, подбирать качественные прилагательные к слову –

                петушок.  

  6. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.

7. Развивать творческие способности, воспитывать желание быть грамотными.

Орг.момент  Сегодня мы отправимся в путешествие , где нас ждут необычные остановки с интересными заданиями. Но в путешествие отправимся, если правильно назовём слова, противоположные по значению:

зло – добро            враг-друг                   высоко-низко

холод-жара            сладко-горько           труд-отдых

Отправляемся на автобусе.

1 остановка «Умные пальчики»

Задание: В муфтах спрятаны буквы. Наши умные пальчики должны определить какие буквы находятся у каждого в муфтах. (Дети определяют, достают из муфты свою букву, размещают их на флонелеграфе; из набора  букв на подносах, дети выкладывают слово).

 Петухи

Сколько гласных букв в слове, назовите.

Сколько согласных букв, назовите. Дайте характеристику звукам.

П* - согл, глухой, мягкий

Е – гласный

Т  - согл, твёрдый, глухой

У – гласный

Х* - согл., мягкий, глухой

И - гласный

Подберите красивые слова о петушке (голосистый, разноцветный, яркий, звонкоголосый и др.)  Отправляемся дальше.

2 остановка «Внимательные глазки»

На этой остановке на магнитной доске разбросаны слоги. Давайте их прочитаем и придумаем слова с данными слогами. Наши внимательные глазки помогут.

КИ  ЛУ  БЫ  ЖА  СА  РА

Дети составляют слова: раки, жара, лужа, жабы, сажа, киса, рабы, Кира, Сара, быки.  Молодцы! Едем дальше.

3 остановка «Заколдованные словечки»

В киндер-сюрпризах спрятаны слова. Давайте возьмём, откроем и прочитаем слова и выложим звуковой анализ слов. Дети открывают киндер сюрпризы, читают слова и выкладывают звуковой анализ слов.

ГРАЧ  АИСТ  ИВОЛГА  ЖУРАВЛЬ  ЛАСТОЧКА  КУКУШКА

Как их можно назвать одним словом? (перелётные птицы)

Задание: Давайте поможем нашим пернатым друзьям прилететь к кормушкам, определив количество слогов.

(К кормушке 1 –грач, 2 – аист, журавль, 3 – ласточка, иволга, кукушка).

Придумайте предложение о любой птице по схеме I__________.

                                                                                                                            ____  ____   ____.

4 остановка «Угадай-ка»

Послушайте загадку, отгадку вам нужно будет написать на доске, распределив кто какую букву будет писать.  Летит к планетам быстрая …(ракета).

Итог. Поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"...

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...

Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)

Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л; -автомат...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)...