Дидактическая игра "Лунтик"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Натыкина Юлия Викторовна

 

Дидактическая игра по мотивам любимого детского мультика "Лунтик". В игре дети должны поменять слова в предложение местами и если правильно пявится картинка с правильным ответом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1426534_1.pptx2.85 МБ
Файл konspekt_dlya_analiza_avtosohranennyy.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Молодец !

Слайд 8

Молодец!



Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Совершенствование умения составлять предложения, используя данные слова.

Задачи:

Обучающие: Дослушивать задания  до конца, составить предложение. Сочетать слова в числе и падеже.  

Развивающие: Быть внимательными при составлении предложений.

Воспитательная: уважать товарищей, корректно возражать, приводить свои доводы, поднимать руку.

Словарная работа: активизировать слова: предложения.

Оборудование: презентация.

Подготовительная работа: подобрала материал, разработала и выучила конспект.

Предварительная работа: не предусмотрена

Предполагаемый результат: составляли предложения, используя данные слова, дослушивали предложения до конца, сочетали слова в числе  падеже, были внимательными при составлении предложений, уважали товарищей, корректно возражали, приводили свои доводы, поднимали руку.

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Условия

Организационно-мотивационный этап.

Сюрпризный момент

Вопрос

 Я получила письмо от Лунтика. Давайте его прочтем?(Да)

Здравствуйте, это я Лунтик. Мне нужна ваша помощь.

 Вупсень и Пупсень собираются идти в школу. Они уже умеют писать. Только то, что они пишут не всегда можно понять. Вы можете помочь понять, что написали гусеницы. И отправить письмо с правильными предложениями.

Поможем?(Да)

  Давай попробуем разобраться и составить правильно предложения.

Слушают

Отвечают

Презентация

Основной этап.

Объяснение

Уточняющий вопрос

Словарная работа

Вопросы

Практическое выполнение

Напоминание

Указание

Я буду зачитывать вам предложения Вупсеня и Пупсеня, а вы подумаете и исправите предложения, заменив слова местами.

А что такое предложение?( слово или несколько слов, выражающих законченную мысль) Как будем исправлять предложения? (менять  слова местами в предложении)

Давайте вместе скажем предложения.

Тогда слушайте предложения, которые составили Вупсень и Пупсень. Первое предложение мы с вами сделаем вместе.

Послушайте внимательно: делать Мила куличи песок из. Как мы можем подружить слова чтоб получилось предложение?( переставить слова местами) Давайте попробуем, если вы правильно составите предложение, то появится картинка с ответом: (Мила делает куличи из песка.)
Помогать генералу Лунтик Шеру. (Лунтик помогает
 генералу Шера )
Бабочка гулять Лунтик с. (Бабочка с Лунтиком гуляют)
Лунтик Мила и мяч с играть. (Лунтик и Мила играют с мячом)

Урок Пчеленок играл  и пропустил. (Пчеленок играл и пропустил урок)

Мила нектар с Пчеленком собирает. (Мила с Пчеленком собирают нектар)

Шалаш Лунтик  спасают  Кузя и. (Лунтик с Кузей спасают шалаш)

 Вупсень учатся  Пупсеням с летать. (Вупсень с Пупсеням учатся летать)

В Лунтик Кузя паутина запутались. (Лунтик с Кузей запутались в паутине)

Жаба смотрит Клава звезды ночью на. (Жаба Клава смотрит ночью на звезды)

Скейт Кузя кататься на. (Кузя катается на скейте)

А вы знаете что такое скейт? (Это доска с колесиками)

Нужно переставить слова местами.

Спина прямая, ноги вместе, слушаем внимательно.  Поднимаем руки.

 Слушают

Отвечают

Переделывают предложения

Заключительный этап

Вопросы

Чем мы сегодня с вами занимались?

Вам понравилось переделывать предложения?

Чьи предложения мы переделывали?

Молодцы, вы смогли исправить все предложения, я отправлю Лунтику письмо с правильными предложениями.

Отвечают

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....