Дидактическая игра "Лунтик"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Дидактическая игра по мотивам любимого детского мультика "Лунтик". В игре дети должны поменять слова в предложение местами и если правильно пявится картинка с правильным ответом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.85 МБ | |
| 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодец !
Молодец!
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Совершенствование умения составлять предложения, используя данные слова.
Задачи:
Обучающие: Дослушивать задания до конца, составить предложение. Сочетать слова в числе и падеже.
Развивающие: Быть внимательными при составлении предложений.
Воспитательная: уважать товарищей, корректно возражать, приводить свои доводы, поднимать руку.
Словарная работа: активизировать слова: предложения.
Оборудование: презентация.
Подготовительная работа: подобрала материал, разработала и выучила конспект.
Предварительная работа: не предусмотрена
Предполагаемый результат: составляли предложения, используя данные слова, дослушивали предложения до конца, сочетали слова в числе падеже, были внимательными при составлении предложений, уважали товарищей, корректно возражали, приводили свои доводы, поднимали руку.
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Условия |
Организационно-мотивационный этап. Сюрпризный момент Вопрос | Я получила письмо от Лунтика. Давайте его прочтем?(Да) Здравствуйте, это я Лунтик. Мне нужна ваша помощь. Вупсень и Пупсень собираются идти в школу. Они уже умеют писать. Только то, что они пишут не всегда можно понять. Вы можете помочь понять, что написали гусеницы. И отправить письмо с правильными предложениями. Поможем?(Да) Давай попробуем разобраться и составить правильно предложения. | Слушают Отвечают | Презентация |
Основной этап. Объяснение Уточняющий вопрос Словарная работа Вопросы Практическое выполнение Напоминание Указание | Я буду зачитывать вам предложения Вупсеня и Пупсеня, а вы подумаете и исправите предложения, заменив слова местами. А что такое предложение?( слово или несколько слов, выражающих законченную мысль) Как будем исправлять предложения? (менять слова местами в предложении) Давайте вместе скажем предложения. Тогда слушайте предложения, которые составили Вупсень и Пупсень. Первое предложение мы с вами сделаем вместе. Послушайте внимательно: делать Мила куличи песок из. Как мы можем подружить слова чтоб получилось предложение?( переставить слова местами) Давайте попробуем, если вы правильно составите предложение, то появится картинка с ответом: (Мила делает куличи из песка.) Урок Пчеленок играл и пропустил. (Пчеленок играл и пропустил урок) Мила нектар с Пчеленком собирает. (Мила с Пчеленком собирают нектар) Шалаш Лунтик спасают Кузя и. (Лунтик с Кузей спасают шалаш) Вупсень учатся Пупсеням с летать. (Вупсень с Пупсеням учатся летать) В Лунтик Кузя паутина запутались. (Лунтик с Кузей запутались в паутине) Жаба смотрит Клава звезды ночью на. (Жаба Клава смотрит ночью на звезды) Скейт Кузя кататься на. (Кузя катается на скейте) А вы знаете что такое скейт? (Это доска с колесиками) Нужно переставить слова местами. Спина прямая, ноги вместе, слушаем внимательно. Поднимаем руки. | Слушают Отвечают Переделывают предложения | |
Заключительный этап Вопросы | Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось переделывать предложения? Чьи предложения мы переделывали? Молодцы, вы смогли исправить все предложения, я отправлю Лунтику письмо с правильными предложениями. | Отвечают Слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

