Конспект занятия на тему «Слоги»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slog.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия на тему «Слоги»

Цель: Формировать умение делить слова на части — слоги.

Задачи

Обучающие:

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

- учить делить слова на слоги;

- учить договаривать последний слог в двусложных словах.

Развивающие:

- Развивать способность делить слова на слоги и подбирать слова с заданным количеством слогов.

Воспитательные:

Материалы и оборудование: наглядный материал из серии «Делим слова на слоги», раздаточный материал.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

II. Новый материал.

Педагог: Девочка Зина любила играть с подружками во дворе. Вышла она однажды на улицу погулять. Посмотрела кругом – нет её подружек! Одной скучно! Начала Зина громко звать своих подруг: «Таааа-няяяя! Маааа-шаааа! Гуууу-ляяяя!». Подружки услышали Зину, прибежали и начали весело играть. Дети, как Зина звала своих подруг?

Дети: Таааа-няяяя! Маааа-шаааа! Гуууу-ляяяя!

Педагог: Называла она имена подруг целиком и быстро, или она произносила имена по частям, протяжно?

Дети: Протяжно.

Педагог: Правильно, она говорила по частям и протяжно. А почему она звала их именно так? Вспомните, когда ваши мамы зовут вас с улицы домой, они тоже говорят протяжно и по частям. Почему?

Дети: Так лучше слышно.

Педагог: Правильно, дети, так лучше слышно. Давайте, представим, что мы заблудились в лесу и попробуем позвать друг друга. Давайте позовём Женю.

Дети: Же-ня!

Педагог: Давайте, позовём Аделю.

Дети: А-де-ля!

Педагог: А теперь позовём Артура.

Дети: Ар-тур!

Педагог: Молодцы, очень отчётливо и понятно вы произносили имена. Все слова можно произносить, разделяя на части. Давайте, попробуем. Послушайте, как я произнесу слово папа. Смотрите внимательно на мой рот, сколько раз он откроется, когда я произнесу слово папа. Паааа-паааа. Сколько раз открывался мой рот, когда я произносила слово папа?

Дети: Два раза.

Педагог: Сколько в слове частей, столько раз мы открываем рот. На сколько частей я разделила слово папа?

Дети: На две части.

Педагог: Правильно, два раза открывался рот, поэтому в слове две части. Части слова называют слогами. Сейчас мы с вами потренируемся делить слова на слоги, т. е. на части. Поднесите руку (тыльную сторону ладони) к подбородку и посмотрите друг на друга, а теперь скажите слово мама. Сколько раз у вас открывался рот, когда вы произносили слово мама?

Дети: Два раза.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что в слове мама две части.

Педагог: Молодцы! А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете считать сколько слогов (частей) в названии этих картинок (ваза, чашка, лиса, кошка, утка, рыба, ложка, мышка, луна, книга).

Дети: Два слога.

Педагог: Молодцы! А теперь проверим, как вы запомнили картинки, поиграем в игру «Угадай слово». Я буду называть первый слог (часть) слова, а вы договаривать второй слог.

Педагог: Ва - (за);

Чаш - (ка);

Ли - (са).

III. Итог занятия.

Педагог:  Понравилось Вам сегодня занятие?                                                               Молодцы! Сегодня вы узнали, что слова делятся на слоги.                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Зима. Звук Л в слогах и словах."

Конспект занятия по теме "Зима. Звук Л в слогах и словах."  Подгрупповое занятие для дошкольников старшего возваста....

Конспект занятия по теме "Слог"

Дать детям понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ....

конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях».

Конспект индивидуально- коррекционно-развивающего занятия с ребёнком ОНР (II-III уровень речевого развития) старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)....

Конспект занятия по грамоте. Слог. Деление слов на слоги.

Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;Формирование умения различать слово и слог;Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью...