Конспект занятия на тему «Слоги»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Слоги»
Цель: Формировать умение делить слова на части — слоги.
Задачи
Обучающие:
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
- учить делить слова на слоги;
- учить договаривать последний слог в двусложных словах.
Развивающие:
- Развивать способность делить слова на слоги и подбирать слова с заданным количеством слогов.
Воспитательные:
Материалы и оборудование: наглядный материал из серии «Делим слова на слоги», раздаточный материал.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
II. Новый материал.
Педагог: Девочка Зина любила играть с подружками во дворе. Вышла она однажды на улицу погулять. Посмотрела кругом – нет её подружек! Одной скучно! Начала Зина громко звать своих подруг: «Таааа-няяяя! Маааа-шаааа! Гуууу-ляяяя!». Подружки услышали Зину, прибежали и начали весело играть. Дети, как Зина звала своих подруг?
Дети: Таааа-няяяя! Маааа-шаааа! Гуууу-ляяяя!
Педагог: Называла она имена подруг целиком и быстро, или она произносила имена по частям, протяжно?
Дети: Протяжно.
Педагог: Правильно, она говорила по частям и протяжно. А почему она звала их именно так? Вспомните, когда ваши мамы зовут вас с улицы домой, они тоже говорят протяжно и по частям. Почему?
Дети: Так лучше слышно.
Педагог: Правильно, дети, так лучше слышно. Давайте, представим, что мы заблудились в лесу и попробуем позвать друг друга. Давайте позовём Женю.
Дети: Же-ня!
Педагог: Давайте, позовём Аделю.
Дети: А-де-ля!
Педагог: А теперь позовём Артура.
Дети: Ар-тур!
Педагог: Молодцы, очень отчётливо и понятно вы произносили имена. Все слова можно произносить, разделяя на части. Давайте, попробуем. Послушайте, как я произнесу слово папа. Смотрите внимательно на мой рот, сколько раз он откроется, когда я произнесу слово папа. Паааа-паааа. Сколько раз открывался мой рот, когда я произносила слово папа?
Дети: Два раза.
Педагог: Сколько в слове частей, столько раз мы открываем рот. На сколько частей я разделила слово папа?
Дети: На две части.
Педагог: Правильно, два раза открывался рот, поэтому в слове две части. Части слова называют слогами. Сейчас мы с вами потренируемся делить слова на слоги, т. е. на части. Поднесите руку (тыльную сторону ладони) к подбородку и посмотрите друг на друга, а теперь скажите слово мама. Сколько раз у вас открывался рот, когда вы произносили слово мама?
Дети: Два раза.
Педагог: Почему?
Дети: Потому что в слове мама две части.
Педагог: Молодцы! А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете считать сколько слогов (частей) в названии этих картинок (ваза, чашка, лиса, кошка, утка, рыба, ложка, мышка, луна, книга).
Дети: Два слога.
Педагог: Молодцы! А теперь проверим, как вы запомнили картинки, поиграем в игру «Угадай слово». Я буду называть первый слог (часть) слова, а вы договаривать второй слог.
Педагог: Ва - (за);
Чаш - (ка);
Ли - (са).
III. Итог занятия.
Педагог: Понравилось Вам сегодня занятие? Молодцы! Сегодня вы узнали, что слова делятся на слоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Зима. Звук Л в слогах и словах."
Конспект занятия по теме "Зима. Звук Л в слогах и словах." Подгрупповое занятие для дошкольников старшего возваста....

Конспект занятия по теме "Слог"
Дать детям понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ....
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях».
Конспект индивидуально- коррекционно-развивающего занятия с ребёнком ОНР (II-III уровень речевого развития) старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)....

Конспект занятия по грамоте. Слог. Деление слов на слоги.
Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;Формирование умения различать слово и слог;Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью...