Конспект занятия по теме "Слог"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Нахабич Наталия Викторовна

Дать детям понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopeda.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие СЛОГ

Тема: Слог

Цель: дать детям понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ

Оборудование: предметные картинки, инд. лотки, схемы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Задание: выделить гласный звук в слове. У детей предметные картинки (мак, кит, стол…). Дети называют предмет, выделяют гласный звук.

  1. Понятие «слово».
  1. Все предметы вокруг имеют свои (понятия) названия. И вы имеете каждый своё имя. Давайте называть…
  2. Не только предметы, но и действия имеют свои названия: встать, сесть, иди, хлопай, гуляй, играй. Всё мы называем словами.
  3. Придумай одно, два, три слова. Придумай слово-действие.
  1. Знакомство со слоговым составом слова.
  1. Но слова бывают разные: короткие и длинные. В коротких словах мало частей, в длинных – много.
  1. Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Если кто-то заблудился, как мы зовем? Ва-ля, Ма-ша, Ве-ра (хором и индив-но). Посмотрите, как я делю слова на части и хлопаю на каждую часть; «укладываю» слово на ладошку: ма-ма, лес, ре-бя-та. Сколько частей в слове, столько и хлопков. Их можно посчитать
  2. Вы заметили, что имена можно сказать по частям? Давайте посчитаем, сколько частей в ваших именах? Итак, разбрелись по лесу и зовем каждого.
  3. Послушайте (говорит логопед): Ро-ма. При повторении дети отхлопывают.
  4. Сколько раз хлопнули? 2 Кто догадался, сколько частей в этом слове? (2 части) Также разбираются др. имена детей: Ма-ри-на…
  5. Часть слова называется слог.

Слово делится на слоги,

Как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ты и ква, а вместе тыква,

Со и ва – итак, сова.

  1. Игра с мячом (в кругу или по рядам)

Я называю 1-ю часть вашего имени, вы возвращаете мяч и говорите 2-ю часть. (в конце итог)

  1. Картинки  (отхлопать части в словах)

-Вы видите, что все слова можно делить на части.

- Назовите 1-ю, 2-ю, 3-ю.

  1. А) игра «ушки-послушки».

Послушайте слово и хлопните столько раз, сколько вы услышите частей (отхлопать, затем проверить с проговариванием); Слова: мама, лапа, лис, кот, лопата, луна, панама, сестра, брат, колбаса, собака, кошка.

Б) игра «угадай»(картинки): - Я загадала слово, а вы отгадайте – какое? По количеству хлопков. (Затем дети учителя (по 3 карточки))

  1. Физкультминутка.

Только в лес зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И в гнездо его кладем.

Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

  1. Продолжение темы. Итак, каждая часть слова называется слог.
  1. Достать слоговые картинки (прямоугольники с 1, 2, 3-мя полосками)!!!

Одна полосочка – одна часть слова, один слог. Например, (прямоугольник с одной полосочкой) – жук, сом, зонт; а (прямоугольник с двумя полосочками) – это 2 слога – доска, парта; (прямоугольник с тремя полосочками) – 3 слога, 3 части – ма-ши-на, ка-ли-на.

Начинаем игру: поднять нужную картинку на слово: сын, папа, мать, мама, брат, внучка, внук, бабушка, тетя, дядя, дедушка, дочка.

  1. Игра «Почини слово». Слова сломались, слоги перепутались:

Буду я сейчас водить,

Буду слоги говорить.

Слоги надо так поставить,

Чтобы слово получить.

Логопед мячом отстукивает слоги, бросает мяч ребенку, отгадавшему слова. Назвав слово, ребенок возвращает мяч логопеду. Слоги: кА-внуч, чок-вну, нок-сы, кА-доч, тик-бра, буш-ба-ка, душ-де-ка.

  1. Итог. О чем вы узнали на занятии? 1) Все предметы и действия называются словами. 2) каждое слово делится на части – слоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...