конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
данный конспект может быть использован воспитателями младших групп
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Звук "О". Рассматривание иллюстрации к сказке "Колобок"
Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Звук «О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Тема: Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Форма работы – ситуативный разговор.
Цель. Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.
Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
Отрабатывать четкое произношение звука о.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход НОД.
- Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.
- Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать, кто пришел к нам в гости? Попробуем!
Загадка.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Про кого эта сказка? (ответы детей)
- Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).
- Вы хотите поиграть с колобком?
Артикуляционное упражнение: «Стрелочка».
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать
2. Совместная деятельность.
- Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?
Если дети испытывают затруднения, воспитатель напевает песенку.
Я колобок, колобок
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
- Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь разные песенки.
- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.
- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)
А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.
- А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
- А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Физкультурная минутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
- Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Картинка зайца и колобка на фоне леса.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
Картинка с изображением волка и колобка.
Воспитатель: Какой волк на?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
Игра: «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
- Кто, ребята, знает стихотворение, про мишку?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Картинка лисы.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
- А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам сегодня играть?
-Какую новую песенку нам спел язычок?
- Кто приходил к нам в гости?
Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки «М», «Мь» во второй младшей группе
Автор: Евдокимова Валентина Васильевна
Организация: МБДОУ д/с «Белочка»
Населенный пункт: Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск
Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь».
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м» и «мь», менять высоту голоса, актуализировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, внимание, речевой слух.
Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация).
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).
Игровые (дидактические упражнения).
Материалы и оборудование: кукла Машенька, логопедический куб с картинками – кошка и котенок, коза и козленок, корова и теленок, ключик, полоски бумаги для артикуляционной гимнастики, чайный сервиз.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
-Ну-ка, дети, станьте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Покружись, покружись
И друг другу улыбнись.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся. Маша умеет говорить : «Ма - ма». Что Маша говорит? А вы умеете говорить слово «Мама»? Прежде, чем говорить, давайте сделаем гимнастику нашим губкам.
Артикуляционная гимнастика.
1. Слегка улыбнувшись, смыкать и размыкать губы.(5-7 раз).
2. Закусить верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами - верхнюю губу.
3. «Помычать», выдыхая воздух через нос на бумажку, поднесенную к ноздрям.(5-7 раз).
Игра «Заводные куклы».
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные куклы». Посмотрите, какой у меня есть ключик. Я буду вас заводить; тот, кого я заведу, превратится в « говорящую куклу» и четко скажет: «Мама».
Работа по картинкам с логопедическим кубом.
-Маша принесла нам кубик с картинками.
Кто это? (Кошка). Как она говорит? (Мяу – громко, низким голосом).
У кошки есть детеныш; как он называется? (Котенок). Как котенок говорит? (Мяу - тихо, на высоких нотах).
(Аналогично проводится работа по картинке с изображением козы и козленка, коровы и теленка).
Дидактическое упражнение «Угадай».
А сейчас вы будете угадывать, кто это говорит. (Коза или козленок, кошка или котенок, корова или теленок).
Физминутка «Вышли мышки».
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)
Посмотреть, который час. (Повороты вправо-влево, пальцы трубочкой перед глазами)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте)
Чтение рассказа про мышат.
(Рассказ читается без наглядного сопровождения).
Два мышонка в норке играли в кошки-мышки. Подняли мышата много шума. Мама-мышка сказала: «Слишком много от вас, мышата, шума. Лучше помойте норку и попейте молока». Помыли мышата норку, попили молока. А мама-мышка испекла для мышат пирог с малиновым джемом.
-Кто играл в норке?
-Как мышата играли?
-Что сказала мама-мышка?
-Покажите, как мышата пили молоко.
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
-Маша хочет пить. Давайте мы напоим ее чаем.
(Стол сервирован чайной посудой).
-Это чайник для заварки чая. Это чашка с блюдцем, из них пьют чай. Это сахарница, в нее насыпают сахар. Это молочник, в него наливают молоко. Это тарелка, на нее кладут угощение. (Вопросы после показа каждого предмета: Что это? Для чего?). Как называются все эти предметы? (Чайная посуда).
Давайте угощать куклу чаем.
-Из чего нальем чай Маше?
-Во что нальем?
-Куда насыплем сахар?
-Во что нальем молоко?
Рефлексия.
-Кто был у нас в гостях?
-В кого мы сегодня превращались?
-Как разговаривает: большая кошка? котенок? корова? теленок? коза? козленок?
Кукла Маша говорит:
-Мне очень понравилось с вами играть, можно мне еще прийти к вам в гости? До свидания.
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Поможем Маше»
Цель: формирование звуковой культуры речи.
Образовательные задачи: учить правильно употреблять существительные в родительном падеже; формировать правильное и отчётливое произношение звука «м» в словах; закреплять произношение гласных звуков «а», «у».
Развивающие задачи: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох; развивать внимание, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие, желание помочь.
Материал: кукла Маша, колокольчик, погремушка, бумага, чайник с водой, корзинка с пирожками.
Содержание организованной деятельности детей
Приветствуем взрослых.
- Доброе утро! А утро действительно доброе. У нас у всех хорошее настроение и мы улыбаемся, как весёлые лягушата.
1.Артикуляционная гимнастика:
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
2.Появление Маши.
- Дети, послушайте, что это за звуки? (плач ребёнка)
- Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).
- Посмотрите — это Маша. (Из сказки «Маша и медведь»). Маша пошла в лес за грибами, отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно.
3.Дыхательная гимнастика.
- Посмотрите, как страшно Маше (воспитатель становится прямо, руки вниз — в стороны – вдох; за голову — на выдохе произносит: «Ах, как страшно!»)
- Покажите, как страшно Маше. (Дети выполняют 3 раза). Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик, выдох — произносим слова.
- Поможем Маше? (ответы детей)
- Дети, а почему Маше страшно? (заблудилась в лесу, испугалась медведя)
- В лесу мы можем услышать разные звуки, поэтому Маше страшно. Поможем Маше?
4.Игра «Что звучит?» (игра на определение на слух бытовых шумов: колокольчик звенит, погремушка шумит, бумага шуршит, вода льётся).
- Вот видишь, Маша, эти звуки совсем не страшные, дети их узнали.
5.Физкультминутка.
В. Машенька, давай поиграй с нами. Когда звенит колокольчик – покружимся, как волчки, а когда звучит погремушка — попрыгаем, как зайчики (дети и воспитатель с Машенькой играют).
6. Игра «Определи по силуэту» (на экране)
- А ещё в лесу можно увидеть разные тени, их Машенька тоже испугалась. Не бойся, Маша, сейчас мы тебе поможем узнать, кто спрятался за ёлками.
- Кто это? Чья это тень? (на экране черные силуэты медведя, мышки, матрёшка, морковки, молотка). Дети узнают, появляются — рисунки.
- Вот видишь, Машенька, как наши дети тебе помогают, потому что они очень добрые. А ещё наши дети очень внимательные.
7.Игра «Чего, кого не стало?»
(с экрана исчезает по очереди морковь, мышка и т.д., дети угадывают чего не стало)
- Давайте прислушаемся. Слышите, кто-то тихонько зовёт: «А-у, Маша». А вот уже слышно громче. Покажите, как. И совсем громко. Наверное, подружки Машеньки уже близко. Давайте поможем их Маше отыскать.
Большие ноги шли по дороге:
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (низким голосом, идём медленно),
Маленькие ножки бежали по дорожке
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (высоким голосом).
- А вот и подружки. Они говорят: «Маша, Маша — это мы, мы, мы».
- Маша говорит вам спасибо, что вы помогли найти мне подружек. И угощает вас за это пирожками («подает» корзинку с пирожками).
- Как пахнут пирожки вкусно! Давайте понюхаем. Ой, а пирожки горячие. Давайте на них подуем. Вдохнём плавно через нос, плечи не поднимаем. Складываем губы трубочкой и плавно выдыхаем через рот (3 раза).
8.Рефлексия.
- Где мы были? (в лесу)
- Кому помогли? (Маше)
- Дети, давайте поблагодарим Машу и её подружек за пирожки и отправимся в путь — нам пора в детский сад (благодарят и прощаются). Глаза закрываем. Раз-два-три-четыре-пять, глаза пора открывать. Вот мы и дома.
Конспект НОД открытого занятия
«Звуковая культура речи.
Звук П» 2 младшая группа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 19 «Пчёлка»
Подготовила воспитатель: Томилова Людмила Викторовна
I. Вводная часть
Образовательная область: «Речевое развитие»
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Направление: «Развитие детской речи»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.
2. Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
4. Развивать зрительную память.
Воспитательные:
1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. 3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание картинок персонажей;
- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.
Материалы и оборудование: Картинки. Конверты с заданиями.
Предметы: пуговица, платок, пластилин, пирамидка.
II. Основная часть
Ход занятия : Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть с язычком. «Артикуляционные упражнения»
1. Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? Ответ детей: язычок. Воспитатель: В нем хозяин – Язычок Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот). Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагает спеть. Дети: произносят звук «а»
2. Двери - губы гибкие.
Могут стать улыбкою, (улыбка)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?
Ответ детей: «и»
3. А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой).
Воспитатель: Ребята, какой звук поют губки, когда они вытягиваются- трубочкой?
Ответ детей: «у»
Воспитатель: Ребята давайте с вами споём новую песенку с новым звуком «П»
Дети: повторяют за воспитателем «П-п-п».
Воспитатель: А теперь давайте с вами споём весёлую песенку. К звуку «п», присоединим другие звуки «и», «а», «о», «у», и посмотрим, что у нас получится. Дети: повторяют за воспитателем «пи». «па», «по», «пу». Воспитатель: Ребята вам понравилась наша веселая песенка? Ответ детей: Да Воспитатель: Обращает внимание детей на доску с картинками (изображением мышат). -К нам сегодня в гости на занятия пришли мышата
- А давайте спросим, как же их зовут?
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?
Ответ детей: «Пик»
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут? Ответ детей: «Пок»
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут? Ответ детей: «Пак». Воспитатель: Давайте все вместе повторим имена мышат : «Пик», «Пок», «Пак».
Дети: Повторяют за воспитателем «Пик», «Пок», «Пак».
Воспитатель: -Мышата к нам пришли не с пустыми руками, они для вас приготовили увлекательные и весёлые задания. Воспитатель подходит к первому мышонку и берёт 1 конверт с заданием (читает задание).
Ребята, мышонок Пик предлагает нам спеть смешную песенку. Слушайте внимательно.
Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся.
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся
Пик, Пак, Пок!
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
Дети: повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята как у вас всё хорошо получается!
«Пальчиковая гимнастика»
Воспитатель: Давайте покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку (указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе). «Пи-пи-пи», а теперь мышат (руки держим над головой) «пи-пи-пи». Дети: Повторяют за воспитателем.
«Логическое задание» :
Воспитатель: Ребята, мышонок «Пак» так же для вас приготовил интересное задание. Воспитатель подходит ко второму мышонку, открывает конверт с заданием. Мышонок «Пак» просит вас отгадать загадки:
Одеваться соберёшься
– Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети
– Застегну я всё на свете. Что это?
Ответ детей: Пуговица.
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой.
Ответ детей: Платок.
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть.
Ответ детей: Пластилин.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Ответ детей: Пирамидка.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, всё ответили верно.
Дидактическая игра «Чего не стало». Воспитатель: Подходит к третьему мышонку, открывает конверт, читает задание. -Мышонок Пок хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало». Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, пластилин, пирамидка. Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало.
«Физминутка»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Дидактическая игра «Поймай звук»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать звуки и хлопнуть в ладоши тогда, когда вы услышите звук «п» : б-п-м-д-п-н-с-п-л-м-п-с.
Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, услышав звук «п» в ряду звуков.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, с каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Ответ детей: Звук «П». Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил в гости? Ответ детей: Мышата «Пик, Пак, Пок». Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали? Ответ детей: Отгадывали загадки, играли в игры, рассматривали картинки, пели песенки, и т. д. Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? (Дети отвечают по очереди). Воспитатель: Ребята мышатам «Пик, Пак, и Пок» очень были рады с вами поиграть. А сейчас им пора отправляться домой. Давайте пожелаем им счастливого пути. И скажем им до новых встреч. До свидания!
Занятие на тему «В гостях у солнышка»
Ведущий
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!
Ушки на макушке ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!
Здравствуй, животик - бум, бум, бум!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!
Мы проснулись и улыбнулись!
Вместе с солнышком встаём (руки вверх и улыбнулись)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с ясным днём (дают друг другу руки)
Вот как дружно мы живём (качают руками взявшись за руки)
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте её внимательно:
-Что на небе расцветает и теплом всех согревает? (солнце).
Солнышко: Я солнышко лучистое
В гости к вам пришла
Тепло и радость принесла.
А у меня есть друзья Игра «Друзья солнышка»
Ø Друзья солнышка – всё то, что бывает круглым.
(колесо, шарик, мячик, тарелка и т.д.).
Ø Друзья солнышка всё то, что бывает жёлтым.
(цыплёнок, одуванчик, карандаш, лимон, платье и т.д.).
Ø Друзья солнышка всё то, что греет, а нас что греет?
(батарея, печь, плита, шуба, носки, обогреватель, чайник и т. д).
Ø Друзья солнышка всё то, что светит, а нам что светит?
(лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.).
Садитесь ребята, я вам расскажу сказку о солнышке.
Рано утром на небе выглянуло солнышко. И засеяли его теплые лучики.
Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц.
Ø Первым проснулся петушок и закричал…(ку-ка-ре-ку)
Ø Курочки закудахтали…(ко-ко-ко)
Ø Цыплята запищали…(пи-пи-пи)
Ø Гуси загоготали…(га-га-га)
Ø Заблеяла коза…(ме-ме-ме)
Ø Захрюкали поросята…(хрю-хрю-хрю)
Ø Замяукали котята…(мяу-мяу-мяу)
Ø Залаяли щенята…(гав-гав-гав)
Солнышко помогает расти всем животным.
Игра «Кто кем становиться»
Ø Жил был маленький щенок, он подрос, однако,
И теперь он не щенок – взрослая…(собака).
Ø Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал…(конём).
Ø Бык, могучий великан в детстве был…(телёнком).
Ø Этот важный кот Пушок – в детстве был маленьким…(котёнком).
Ø А отважный петушок- крохотным…(цыплёнком).
Второй солнечный луч попал в лес к диким животным и птицам. Каких животных он разбудил? (лису, зайчика, белку, ежа, медведя).
Все животные выглянули из своих домиков поздороваться с солнышком.
Ø Откуда выглянула лиса? (из норы).
Ø Птичка? (из гнезда)
Ø Зайчик? (из-под куста)
Ø Белка? (из дупла)
Ø Медведь ? (из берлоги)
Третий луч солнца попал на деревья, кусты и цветочки.
Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки.
А из земли появился зелёный росток. (дети выполняют движения под музыку «Полянка» муз. Пьетра Ривербери).
Медленно не спеша он потянулся своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел много цветов на поляне. А там, где цветы там конечно де бабочки. Они весело порхают с одного цветочка на другой (дети скрещивают кисти рук и машут ими).От солнечного лучика проснулись жучки (пальчики по рукам «бегут» от кистей к плечам). Паучок начал плести свою паутинку (указательный палец одной руки дотрагивается до большого пальца другой руки, попеременно). Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке (соединяют пальцы в кулак, поднимая вверх мизинец и указательные палей, передвигают кулачок от кистей к плечам). Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку ( дети медленно поднимают вверх руки с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони).
Четвертый лучик попал к нам в детский сад. А в детском саду ребята очень любят играть давайте поиграем.
Игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем,
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем!
Рисование «Солнышко»
Солнышко чудесное очень интересное
С нами пела и играла, нам задания давала,
Мы с ним поиграли и портрет нарисовали.
Дружно вкруг мы все встаем и танец «Добрый» мы начнем.
Медленно не спеша он потянулся
Своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему,
поприветствовал его своими лепестками,
Посмотрел вправо, влево.
И увидел много цветов на поляне.
А там, где цветы, там конечно же бабочки.
Они весело порхают с одного цветочка на другой .
От солнечного лучика проснулись жучки.
Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке.
Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.
Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада....

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»
Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада
В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в про...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.Тема: « Путешествие на паровозике «Букашка». Звуковая культура речи. Звук [у]».Образова...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Задачи и содержание работы по звуковой культуре речи в младших группах детского сада
Цель консультаций: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у д...
Проект "Звуковая культура речи в средней группе детского сада"
Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобрести навыки естественного общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Учитывая важность проблемы и результаты диагностики произно...
