Конспект занятия «Звук [c], буква С» по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Разработанный конспект занятия поможет закрепить навыки четкого произношения звука [с]; научить определять позицию звука [с] в словах; познакомить с буквой С. Развивать голосовой аппарат, фонематические процессы и речевой слух. Подойдет для тематической недели "Защитники Отечества".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Подготовила: Вачаева И.Г.
Тема «Звук [c], буква С».
Программное содержание. Закрепить навыки четкого произношения звука [с]; научить определять позицию звука [с] в словах; познакомить с буквой С. Развивать голосовой аппарат, фонематические процессы и речевой слух. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Ход занятия.
- Организационный момент. Игра «Зарядка для язычка».
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш тоже хочет
На детишек быть похожим.
Для губ: «Улыбочка», «Трубочка», чередуем «Улыбочка» - «Трубочка».
Для языка: «Качели», «Лошадка».
Развитие мимических мышц и дыхания: «Колесо сдувается» - ссссс…., «Насос» - с-с-с-с…, «Водичка течёт из крана» - сссссс….
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости: мальчик Саша (кукла в военной форме) и его служебная собака Соня (игрушка). Они приготовили для нас много интересных заданий, и за каждое правильно выполненное задание ребята будут получать звездочку. Согласны поиграть с Сашей и Соней? Отлично.
Воспитатель: Чтобы справиться с заданиями, необходимо познакомиться с новым звуком, а какой это звук вы догадаетесь, если отгадаете загадки. В слове-отгадке он стоит первым.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
Этот парень не простой —
Может, будущий герой:
Есть погоны, автомат,
Потому что он… (Солдат)
Воспитатель: Загадки отгадали правильно. А какой звук стоит первым в этих словах? (Звук [c]). Сегодня мы будем произносить много слов со звуком [с]. Молодцы! Вы получаете первую звездочку. (Звезда крепится на доску).
Тихонько проходите и садитесь на свои места.
- Основная часть.
- Знакомство со звуком [c].
Воспитатель: Произнесём звук [c] шепотом, тихо и громко.
Воспитатель: Звук [c] – согласный, глухой. При произношении звука [c] губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок».
- Дид. упражнение «Повтори за мной чистоговорки».
са-са — вот летит оса
со-со — у Вовы колесо
су-су — было холодно в лесу
ос-ос — на поляне много ос
сы-сы — у Алены две косы
са-са — вот бежит лиса
- Дид. упражнение «Отвечалки - повторялки».
Я кому даю две миски? Киске, киске, киске, киске (2 раза)
Ливень льет куда с небес? В лес, в лес, в лес (2 раза)
Кто к дивану тапки нес? Пес, пес, пес (2 раза)
Что ты сам допить не смог? Сок, сок, сок (2 раза)
- Дид. упражнение «Да- нет».
Воспитатель: Мальчик Саша и его служебная собака Соня принесли нам конверт с секретом. Интересно, что в конверте? Смотрите, это картинки. Сейчас вы будете отбирать картинки для Саши и Сони. Называем предмет на картинке и если в слове слышится звук [c], то говорим «да», и — «нет», если звука [с] в слове нет.
- Дид. упражнение «Веселый поезд».
Воспитатель: В этой игре нужно определить место звука [с] в словах на слух. Я буду произносить слова, а вы будете класть фишку в нужный вагончик в зависимости от того, где стоит звук в данных словах.
- Дид. упражнение «Самый внимательный разведчик».
Дети рассматривают сюжетную картинку «Зимой на прогулке» и называют все предметы, в названии которых встречается звук [с]. (Снег, санки, кусты, снегирь, собака и другое)
- Физкультминутка «Ровным строем мы идём».
Ровным строем мы идём-раз, два, три | Марш на месте |
В барабаны звонко бьём- раз, два, три | марш, имитируем стук в барабаны |
Мы летим, как самолёт-раз, два, три | руки в стороны, раскачивание |
Ускоряется полёт-раз, два, три | ускоряем движение |
Пересели в вертолёт-раз, два, три | руки перед собой, изображаем пропеллер |
Поднимает вверх пилот - раз, два, три | медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер |
На ракете полетим - раз, два, три | соединяем ладони над головой |
И всех-всех опередим- раз, два, три | не меняя положения рук. приседаем и выпрыгиваем в верх |
Поплывем на корабле - раз, два, три | руки перед собой, ладони соединены |
Нас качает на волне - раз, два, три | раскачивание из стороны в сторону |
Наши пушки метко бьют- раз, два, три | боксирующие движения руками |
Нашей Армии салют! Раз, два три! | подпрыгиваем, вскидывая вверх руки |
- Знакомство с буквой С.
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой С, учат стихотворение:
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом. В.Степанов
Дети обводят трафарет буквы С, раскрашивают ее и печатают строчку буквы С по образцу и слоги СО, СА.
- Упражнение «Составь предложение».
Воспитатель предлагает посмотреть на схему и составить предложение со словом СОЛДАТ.
- Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, были активными, внимательными, дружными и получили много звездочек. Давайте сосчитаем сколько звездочек мы получили. Саше и Соне очень понравилось играть с вами. Но им пора возвращаться домой.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? С каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой? Что вам сегодня понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...

Конспект занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове....

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [ф], [ф’] и буква Ф»
Конспект обучающего занятия. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе
Звук Р- Рь. Буква Р...
Конспект занятия развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Цель:- подготовка детей к обучению в школе.Задачи:-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;- совершенствовать умение детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [к] и [к’] в слогах и словах"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе...

