Звук [С]-2. автоматизация в обратных слогах, словах, чистоговорках
презентация к уроку по обучению грамоте (средняя группа)

Маяцкая Рамина Ринатовна
Данная карточка предназначена для развития речи и фонематического слуха у детей, с акцентом на звук [С]. Упражнения направлены на автоматизацию произношения звука [С] в различных позициях в слове, развитие внимания к речи и умение подбирать слова по смыслу.
 
Задания включают в себя:
 
1. Повторение заданий по Вводной карточке: Закрепление ранее изученного материала для обеспечения прочной базы знаний.
2. Игра со звуком "С": Автоматизация произношения звука [С] путем добавления его в начало частей слов, акцентируя внимание на правильном произношении даже в словах, где звук [З] обычно оглушается.
3. Чистоговорки: Развитие фонематического слуха и чувства ритма речи, а также расширение словарного запаса путем завершения предложений подходящими по смыслу словами, содержащими звук [С].
4. Ритмичные повторения слов: Упражнение для развития ритмичности речи и координации движений, одновременно отрабатывая произношение заданных слов.
5. Повторение предложений со звуком [С]: Развитие внимания к речи, фонематического слуха и умения правильно произносить звук [С] в контексте предложений. Упражнение также направлено на развитие понимания речи и ответа на вопросы.
6. Повторение слов со звуком [С]: Закрепление правильного произношения звука [С] в различных словах.
7. Артикуляционное упражнение "Мостик": Развитие артикуляционной моторики, необходимой для правильного произношения звука [С]. Интерактивный формат упражнения (с использованием кликов) делает его более привлекательным для ребенка. В упражнении также предлагается "подружиться" с буквой "С" и "песенкой водички" путем повторения слогов, что способствует формированию ассоциативной связи между звуком и его графическим обозначением.
8. Повторение слогов и называние картинки: Упражнение на закрепление произношения открытых слогов со звуком [С], совмещенное с обогащением словарного запаса.
9. Повторение чистоговорки: Интерактивное закрепление материала с использованием чистоговорок и визуальных элементов.
 
Цель: Автоматизация произношения звука [С], развитие фонематического слуха, ритма речи, артикуляционной моторики и расширение словарного запаса.
 
Методические рекомендации: Важно создавать игровую атмосферу, поощрять ребенка и следить за правильным произношением звука [С]. Упражнения следует выполнять в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость. Можно использовать наглядные пособия (картинки, игрушки) для лучшего усвоения материала.1. Чистоговорки с капельками (повторяется 4 раза):
 
(Представьте, что вы кликаете на капельку сверху вниз и говорите "УС" для каждой)
 
•  Капля 1: Ус – У сома длинный… - (Ответ: ус)
•  Капля 2: Ус – Колючий… - (Ответ: кактус)
•  Капля 3: Ус – Комариный… - (Ответ: укус)
•  Капля 4: Ус – Фокусник покажет… - (Ответ: фокус)
•  Капля 5: Ус – Это карта… - (Ответ: туз)
•  Капля 6: Ус – Добавить – это… - (Ответ: плюс)
•  Капля 7: Ус – У арбуза сладкий… - (Ответ: вкус)
•  Капля 8: Ус – Отнять – это… - (Ответ: минус)
 
(Повторите это еще 3 раза)
 
2. Кубик с парами слов:
 
(Бросаете кубик, допустим, выпало 3)
 
•  Повторяете следующие пары слов × 3 × раза:
  •  Сом - Сад (хлопаете на "Сом", стучите кулаком по столу на "Сад")
  •  Сук - Сыт (хлопаете на "Сук", стучите кулаком по столу на "Сыт")
  •  Сыр - Суп (хлопаете на "Сыр", стучите кулаком по столу на "Суп")
  •  и так далее...
 
(В зависимости от того, какие слова будут на кубике, выберите любые и повторяйте их парами указанное кубиком количество раз)
 
3. Предложения со звуком [С]:
 
(Предположим, вам задали предложение: "Соня любит есть вкусные сосиски.")
 
•  Слушаете предложение.
•  Отвечаете на вопрос (например: "Что любит есть Соня?").
•  Повторяете предложение, четко произнося звук [С]: "Соня любит есть вкусные сосиски."
 
(Повторяете это с разными предложениями, следя за звуком [С])
 
4. Предметы со звуком "С":
 
(Например, даны изображения: солнце, стул, заяц, мяч, сапог, окно)
 
•  Выбираете и называете предметы, в которых есть звук "С":
  •  Солнце
  •  Стул
  •  Сапог
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c-2.docx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.

Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...

Звук [С]-автоматизация в обратных слогах, словах, чистоговорках

Данная карточка предназначена для автоматизации и дифференциации звука [С] у детей. Задания направлены на развитие фонематического слуха, правильного произношения, расширение словарного запаса и совер...

Звук [С]-3 автоматизация в обратных слогах, словах, чистоговорках

Данная карточка предназначена для развития речи и фонематического слуха у детей, с акцентом на звук [С]. Упражнения направлены на автоматизацию произношения звука [С] в различных позициях в слове, раз...