План дополнительного образования "Тропинка к школе" Старшая группа
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)

Елена Дудченко

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

 

 

Утверждаю:

Приказ 04-ПОУ от 04.09.2023

Зам.директора по УМР Соловьева С.Г.

__________________________

 

 

Программа

 дополнительного образования

«Тропинка к школе»

 

 

Направление: естественнонаучное

Срок  обучения: 2 года

 Руководитель кружка: Дудченко

Елена Сергеевна

 

 

 

 

Рабочая программа дополнительного образования

по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Срок реализации:                 2 года

Возраст:                               5-7 лет

Пояснительная записка

 

Старший дошкольный возраст является одним из значимых периодов для всего дальнейшего интеллектуального развития человека, поскольку именно в этот отрезок времени происходит переход с образного мышления на словесное, сопровождающееся закладкой всех логических процессов, навыков анализа и синтеза. Это благоприятный период для развития многих человеческих способностей, усвоения знаний и умений. Поэтому дошкольное обучение и воспитание является традиционным и развитым направлением педагогики и психологии. Однако обучение в дошкольном возрасте имеет свою ярко выраженную специфику. Ребенок в этом возрасте уже может учиться по программе взрослого (учителя), однако лишь в меру того, насколько программа учителя становится его собственной программой, т. е. насколько он принимает ее. Поэтому формы и методы обучения в дошкольном возрасте связаны с игрой и предметной деятельностью.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена психофизиологическими особенностями старшего дошкольного возраста. С одной стороны, ведущим видом деятельности для дошкольника остаётся игра. С другой стороны, перед педагогом стоит задача максимально подготовить ребёнка к последующему школьному обучению и сформировать определённый навык анализа и логики.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется подготовке к школе, в результате чего у детей начинают формироваться такие элементы учебной деятельности как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется тонкая моторика руки, получает дальнейшее развитие произвольность познавательных психических процессов.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 27.06.2018; с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2018)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 г.;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13, в ред. 2018г.);

- Иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Московской области, актами в области защиты прав ребенка, решениями и приказами соответствующего государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования.

Программа предусматривает возможность учета региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальные подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая познавательное развитие ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания.

 

Основной целью Программы является формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, совместной познавательной деятельности взрослого и ребенка через различные виды интеллектуальной и прикладной деятельности и их сочетание. Повышение эффективности педагогической работы по подготовке детей к школьному обучению. Всестороннее развитие детей, подготовка их к переходу от игровой к учебной деятельности.

Программа состоит из следующих разделов:

Обучение грамоте дошкольника

Математическое развитие и развитие логики дошкольника

 

Задачи.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность;

Формировать культуру общения друг с другом.

Обучающие:

Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

Развитие мотивации к учебной деятельности.

Развивающие:

Прививать ответственное отношение к учебе;

Активизировать творческий потенциал;

Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

Развивать память, мышление, воображение.

 

Основные принципы Программы:

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования).
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Сотрудничество дошкольного отделения  с семьей.
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Для достижения цели, задач и усвоения содержания Программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие педагогические принципы и методы обучения:

  • наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений, таблицы, схемы и т.д.
  • доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному.
  • систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением объёма усваиваемого материала, усложнением способов выполнения заданий.
  • индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка.
  • увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе.
  • сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Занятия могут проходить в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме (в зависимости от конкретной задачи).

Формы и методы, используемые на занятиях:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
  • Практические – упражнения, игровые методы.
  • Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснения, пояснение.
  • Наглядные приемы и методы – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все вышеперечисленные методы используются в комплексе.

 

Условия реализации программы.

Для реализации программы потребуются рабочие тетради по грамоте, математике, логике, цветные карандаши в наборе, картинный наглядный материал, цветная бумага, клей.

Ожидаемые результаты

  • сформированы математические представления и развита речь в объёме, необходимом для последующего успешного включения ребёнка в образовательный процесс школы.
  • сформировались такие элементы учебной деятельности как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия.
  • рука подготовлена к письму (развита мелкая моторика руки).
  • сформированы все условия для развития слухового, зрительного внимания; слуховой и зрительной памяти;  произвольности внимания и самоконтроля.

 

Категория участников: старшие дошкольники (5-6 и 6-7 лет).

 

Срок освоения программы.

Программа рассчитана на два года обучения детей 5-7 лет, предусматривает расширение и усложнение программных задач в соответствии с возрастными особенностями и возможностями ребенка-дошкольника.

 

Обучение грамоте дошкольника.

Обучение грамоте - это сложный процесс, который  рассчитан на 2 года обучения и включает несколько этапов:

  • подготовительный этап (старшая группа)
  • основной этап (подготовительная группа)

Подготовительный этап обучения

Цель этапа: подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование основы для дальнейшего овладения детьми грамотой (чтением и письмом)

Задачи этапа:

- формирование фонематического восприятия (способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы)

-правильное произношение всех звуков родного языка

-развитие  элементарных навыков звукового анализа (определение порядка слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик звука)

 Основной этап обучения.

Цель этапа - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.

Задачи этапа:

  • Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.
  • Развитие звукобуквенного анализа слова.
  • Обучение чтению.
  • Формирование первоначальных навыков письма.

В основу данной программы положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Занятия на подготовительном этапе проходят в форме игры и игровых упражнений с использованием специальных символов, наглядного материала, игрушек, сказочных персонажей

Для определения позиции звука в слове используются схемы слов и фишки (красного, зеленого и синего цветов), карточки с условным обозначением: слово - предмет, слово- признак, слово- действие; схемы предложений; широко используются пальчиковые игры, логоритмические упражнения.

На основном этапе включаются игры с буквами (кроссворды, ребусы), работа с кассой букв, «звуковыми линейками», карточками – схемами; задания на развитие моторики, ориентировку на рабочем листе бумаги, графические диктанты, печатание слов и предложений. Таким образом, во время занятий у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и письма, происходит всестороннее развитие (умственное развитие, развитие творческих, психофизических процессов), а также развитие устойчивого интереса к новым знаниям, желание учиться в школе.

К завершению подготовки к обучению дети должны:

  • Знать буквы русского алфавита
  • Писать буквы русского алфавита в клетке
  • Понимать и использовать в речи термин «Буква» и «Звук»
  • Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце
  • Различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки
  • Соотносить звук и букву
  • Проводить звуковой анализ слова
  • Составлять предложения из двух, трех, четырех слов, анализировать его

 

Математическое развитие и развитие логики дошкольника

Цель: Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка к школе.

Задачи:

  • Формирование мотивации учения, ориентации на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  • Увеличение объема внимания и памяти.
  • Формирование мыслительных операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии)
  • Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
  • Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Задачи этапа:

  • Количество и счет;
  • Геометрические фигуры;
  • Ориентировка во времени;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Логические задачи.

К завершению подготовки к обучению дети должны:

  • Объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого множества и целое по известным частям;
  • Считать до 20 и дальше (количественный и порядковый счет до 20)
  • Называть числа в прямом и обратном порядке до 10
  • Соотносить цифру и количество предметов
  • Составлять и решать задачу на сложение и вычитание
  • Пользоваться цифрами и математическими знаками
  • Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу
  • Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница)
  • Определять временные отношения

В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.

Количество непосредственно образовательной деятельности (НОД) по возрастным группам:

Группа

Количество занятий в неделю

Количество занятий в

месяц

Количество занятий в год

Продолжительность занятия

Старшая группа

1

4

69

30 мин

Подготовительная группа

1

4

70

30 мин

 

 

 

Литература:

  1. Молчанова О.Г .«До школы шесть месяцев: срочно учимся читать, Москва, ИЗДЕТЕЛЬСТВО ГНОМ 2022г.
  2. Молчанова О.Г .«До школы шесть месяцев: срочно учимся читать,Москва, Альбом упражнений для детей 5-7 лет, ИЗДЕТЕЛЬСТВО ГНОМ
  3. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА- СТУПЕНЬКА К ШКОЛЕ практический курс для дошкольников» часть 3, Москва, Просвещение 2021г.
  4. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова тетради на печатной основе «ИГРАЛОЧКА- СТУПЕНЬКА К ШКОЛЕ» математика для детей 5-6 лет. Часть 3 (ступень3) , Москва, Просвещение 2021г.
  5. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Задачи в кроссвордах» математика для детей 5-7 лет, Москва, Просвещение 2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tropinka_3_gr_1.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831)7-86-08 Email:

Утверждаю:

Приказ 04-ПОУ от

Зам.директора по УМР Соловьева С.Г.

__________________________

Программа

дополнительного образования

«Тропинка к школе»

Направление: естественнонаучное

Срок обучения: 2 года

Руководитель кружка: Дудченко

Елена Сергеевна

Рабочая программа дополнительного образования

по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Срок реализации: 2 года

Возраст: 5-7 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Старший дошкольный возраст является одним из значимых периодов для всего дальнейшего интеллектуального развития человека, поскольку именно в этот отрезок времени происходит переход с образного мышления на словесное, сопровождающееся закладкой всех логических процессов, навыков анализа и синтеза. Это благоприятный период для развития многих человеческих способностей, усвоения знаний и умений. Поэтому дошкольное обучение и воспитание является традиционным и развитым направлением педагогики и психологии. Однако обучение в дошкольном возрасте имеет свою ярко выраженную специфику. Ребенок в этом возрасте уже может учиться по программе взрослого (учителя), однако лишь в меру того, насколько программа учителя становится его собственной программой, т. е. насколько он принимает ее. Поэтому формы и методы обучения в дошкольном возрасте связаны с игрой и предметной деятельностью.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена психофизиологическими особенностями старшего дошкольного возраста. С одной стороны, ведущим видом деятельности для дошкольника остаётся игра. С другой стороны, перед педагогом стоит задача максимально подготовить ребёнка к последующему школьному обучению и сформировать определённый навык анализа и логики.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется подготовке к школе, в результате чего у детей начинают формироваться такие элементы учебной деятельности как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется тонкая моторика руки, получает дальнейшее развитие произвольность познавательных психических процессов.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от ; с изм. и доп., вступ. в силу с )

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 г.;

- Приказ Минобрнауки России от #8470;1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» , в ред. 2018г.);

- Иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Московской области, актами в области защиты прав ребенка, решениями и приказами соответствующего государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования.

Программа предусматривает возможность учета региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальные подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая познавательное развитие ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания.

Основной целью Программы является формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, совместной познавательной деятельности взрослого и ребенка через различные виды интеллектуальной и прикладной деятельности и их сочетание. Повышение эффективности педагогической работы по подготовке детей к школьному обучению. Всестороннее развитие детей, подготовка их к переходу от игровой к учебной деятельности.

Программа состоит из следующих разделов:

Обучение грамоте дошкольника

Математическое развитие и развитие логики дошкольника

Задачи.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность;

Формировать культуру общения друг с другом.

Обучающие:

Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

Развитие мотивации к учебной деятельности.

Развивающие:

Прививать ответственное отношение к учебе;

Активизировать творческий потенциал;

Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

Развивать память, мышление, воображение.

Основные принципы Программы:

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования).
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Сотрудничество дошкольного отделения с семьей.
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Для достижения цели, задач и усвоения содержания Программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие педагогические принципы и методы обучения:

  • наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений, таблицы, схемы и т.д.
  • доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному.
  • систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением объёма усваиваемого материала, усложнением способов выполнения заданий.
  • индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка.
  • увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе.
  • сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Занятия могут проходить в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме (в зависимости от конкретной задачи).

Формы и методы, используемые на занятиях:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
  • Практические – упражнения, игровые методы.
  • Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснения, пояснение.
  • Наглядные приемы и методы – наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все вышеперечисленные методы используются в комплексе.

Условия реализации программы.

Для реализации программы потребуются рабочие тетради по грамоте, математике, логике, цветные карандаши в наборе, картинный наглядный материал, цветная бумага, клей.

Ожидаемые результаты

  • сформированы математические представления и развита речь в объёме, необходимом для последующего успешного включения ребёнка в образовательный процесс школы.
  • сформировались такие элементы учебной деятельности как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия.
  • рука подготовлена к письму (развита мелкая моторика руки).
  • сформированы все условия для развития слухового, зрительного внимания; слуховой и зрительной памяти; произвольности внимания и самоконтроля.

Категория участников: старшие дошкольники (5-6 и 6-7 лет).

Срок освоения программы.

Программа рассчитана на два года обучения детей 5-7 лет, предусматривает расширение и усложнение программных задач в соответствии с возрастными особенностями и возможностями ребенка-дошкольника.

Обучение грамоте дошкольника.

Обучение грамоте - это сложный процесс, который рассчитан на 2 года обучения и включает несколько этапов:

  • подготовительный этап (старшая группа)
  • основной этап (подготовительная группа)

Подготовительный этап обучения

Цель этапа: подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование основы для дальнейшего овладения детьми грамотой (чтением и письмом)

Задачи этапа:

- формирование фонематического восприятия (способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы)

-правильное произношение всех звуков родного языка

-развитие элементарных навыков звукового анализа (определение порядка слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик звука)

Основной этап обучения.

Цель этапа - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.

Задачи этапа:

  • Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.
  • Развитие звукобуквенного анализа слова.
  • Обучение чтению.
  • Формирование первоначальных навыков письма.

В основу данной программы положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Занятия на подготовительном этапе проходят в форме игры и игровых упражнений с использованием специальных символов, наглядного материала, игрушек, сказочных персонажей

Для определения позиции звука в слове используются схемы слов и фишки (красного, зеленого и синего цветов), карточки с условным обозначением: слово - предмет, слово- признак, слово- действие; схемы предложений; широко используются пальчиковые игры, логоритмические упражнения.

На основном этапе включаются игры с буквами (кроссворды, ребусы), работа с кассой букв, «звуковыми линейками», карточками – схемами; задания на развитие моторики, ориентировку на рабочем листе бумаги, графические диктанты, печатание слов и предложений. Таким образом, во время занятий у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и письма, происходит всестороннее развитие (умственное развитие, развитие творческих, психофизических процессов), а также развитие устойчивого интереса к новым знаниям, желание учиться в школе.

К завершению подготовки к обучению дети должны:

  • Знать буквы русского алфавита
  • Писать буквы русского алфавита в клетке
  • Понимать и использовать в речи термин «Буква» и «Звук»
  • Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце
  • Различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки
  • Соотносить звук и букву
  • Проводить звуковой анализ слова
  • Составлять предложения из двух, трех, четырех слов, анализировать его

Математическое развитие и развитие логики дошкольника

Цель: Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка к школе.

Задачи:

  • Формирование мотивации учения, ориентации на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  • Увеличение объема внимания и памяти.
  • Формирование мыслительных операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии)
  • Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
  • Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Задачи этапа:

  • Количество и счет;
  • Геометрические фигуры;
  • Ориентировка во времени;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Логические задачи.

К завершению подготовки к обучению дети должны:

  • Объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого множества и целое по известным частям;
  • Считать до 20 и дальше (количественный и порядковый счет до 20)
  • Называть числа в прямом и обратном порядке до 10
  • Соотносить цифру и количество предметов
  • Составлять и решать задачу на сложение и вычитание
  • Пользоваться цифрами и математическими знаками
  • Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу
  • Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница)
  • Определять временные отношения

В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.

Количество непосредственно образовательной деятельности (НОД) по возрастным группам:

Группа

Количество занятий в неделю

Количество занятий в

месяц

Количество занятий в год

Продолжительность занятия

Старшая группа

1

4

69

30 мин

Подготовительная группа

1

4

70

30 мин

Литература:

  1. Молчанова О.Г .«До школы шесть месяцев: срочно учимся читать, Москва, ИЗДЕТЕЛЬСТВО ГНОМ 2022г.
  2. Молчанова О.Г .«До школы шесть месяцев: срочно учимся читать,Москва, Альбом упражнений для детей 5-7 лет, ИЗДЕТЕЛЬСТВО ГНОМ
  3. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА- СТУПЕНЬКА К ШКОЛЕ практический курс для дошкольников» часть 3, Москва, Просвещение 2021г.
  4. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова тетради на печатной основе «ИГРАЛОЧКА- СТУПЕНЬКА К ШКОЛЕ» математика для детей 5-6 лет. Часть 3 (ступень3) , Москва, Просвещение 2021г.
  5. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Задачи в кроссвордах» математика для детей 5-7 лет, Москва, Просвещение 2021г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831)7-86-08 Email:

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Сетка занятий

День недели

Время

Предмет

Понедельник

Развитие речи

Пятница

ФЭМП

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831)7-86-08 Email:

Табеля

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-86-08 Email:

Список детей

Список детей.

Ф.И. ребенка

1

Бабарцев Макар

2

Белоусов Владислав

3

Белякова Теона

4

Галицкий Марк

5

Граник-Пиорункий Михаил

6

Зайкина Милана

7

Киселева София

8

Коява Георгий

9

Мазуров Иван

10

Медведева Александра

11

Поляков Платон

12

Прибыток Алина

13

РамашовУмар

14

Руденко Артем

15

Сысоева Вероника

16

Тарасова Юлия

17

Тлостнакова Анастасия

18

Фатеева Аксинья

19

Чиркова София

20

Якушова Яна

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-86-08 Email:

Личные дела

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-86-08 Email:

Методические разработки

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831)7-86-08 Email:

Акты выполненных работ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-86-08 Email:

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

Планы по дополнительному образованию в младшей группе детского сада "Занимательная математика"

В планах представлено перспективное планирование по математике в младшей группе. Все занятия носят игровой характер, содержат физминутки, игровые задания, пальчиковые игры....

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности "Очумелые ручки" по тестопластике в средней группе

Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны....

План работы по дополнительному образованию в средней группе по нетрадиционной аппликации.

В этом возрасте дети очень любознательны и им очень интересно узнавать что то новое. Пробовать новые  техники аппликации....

План -конспект открытого занятия в группе платного дополнительного образования

пошаговая инструкция к проведению занятия в бассейне...