Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Тема «В гостях у Незнайки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Обобщение и закрепление знаний у детей по обучению грамоте, полученные за период всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramoteyka_5-6_let_itogovoe_zanyatie.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Маркина Н.А.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе

        Тема «В гостях у Незнайки»

        Цель. Обобщение и закрепление знаний у детей по обучению грамоте, полученные за период всего учебного года.

        Задачи.

        Образовательные.

        Содействовать формированию у детей умения проводить фонетический разбор слов - звуковой анализ односложных слов;

        закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных;

        составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём;

        закрепить знания детей о пройденных буквах;

        чтение слогов и односложных слов

        формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

        Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление;

        Воспитательные. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

        Методические приемы. Организационный момент «В гости к Незнайке», отгадывание загадки, работа со звуковыми фишками «Гласные согласные звуки», работа по таблице «Угадай первый звук», звуковой анализ слова «Дом». Физкультминутка, работа над предложением, работа с карточками слоговыми «Напечатай букву».

        Оборудование: портрет Незнайки, звуковые схемы, картинки для составления схем, набор карточек, таблицы.

Ход занятия.

        Организационный момент.

        Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Незнайке.

В гости без подарка ходить неудобно. Давайте Незнайке подарим  подарок?

        Отгадайте загадку.

        Что же лежит в этой коробке?

        В каждой семье они бывают,
        Кто с ними дружит — много знает.
        Расскажут обо всем на свете,
        Их любят взрослые и дети. (Книги)

        Воспитатель. Что написано на коробке?

(Дети читают на коробке слово «книга»)

        Воспитатель. Отправляемся в гости. Крепко за руки возьмемся и с хорошим настроением отправляемся.

        Основная часть.

        Воспитатель. А  где же Незнайка?

        Воспитатель. Какое – то письмо от «Знайки».

        Дорогие ребята! Незнайка отправился в путешествие на ЛУНУ, а вернуться не может. Помогите, пожалуйста.

        Для этого вы должны выполнить правильно  несколько заданий.

        Ну, что ж, надо помочь Незнайке. Ребята, поможем? А вот и первое задание.

Работа со звуковыми фишками «Гласные согласные звуки»

                Воспитатель. На столе лежат цветные квадраты. Это что?

        Дети. Звуковые фишки.

        Воспитатель. Красные фишки, какие звуки обозначают? Синие? Зеленые?

Сейчас проверим. Я буду называть звуки, а вы просигналите их обозначение.

Работа по таблице «Угадай первый звук»

        Воспитатель. Мы живем в мире слов и звуков.

        Назовите слова предметы? ( машина, матрешка, карандаши..)

        Назовите слова действия? (бежит, лежит, играет…)

        Назовите слова по очереди на таблице и назовите первый звук?

        С первым заданием мы справились. Обозначим синим кружком.

        Воспитатель. Перед нами второе задание.

Звуковой анализ слова «Дом»

        (Дети на столе выкладывают слово «дома» звуковыми фишками)

        Воспитатель. Со вторым заданием тоже справились. Обозначим красным кружком.

        Воспитатель. Вспомним Незнайкину зарядку.

Физкультминутка

        Вот Незнайкина зарядка

        Выполняйте по порядку.

        Быстро встаньте, улыбнитесь,

        Руки к верху поднимите,

        Выше, выше потянитесь.

        Руки в боки, и нагнулся.

        Встал, присел и снова встал.

        На носочки встал легонько.

        И за стол он сел тихонько.

        Воспитатель. С этим заданием справились хорошо. Обозначим большим кружком зеленым.

        Воспитатель. Перед вами лежат слоговые карточки. Ваша задача, надо их правильно прочитать и составить из этих слогов слова, которые спрятались в этой карточке.

(Дети читают слоги, из слогов составляют слова)

        Воспитатель. Это задание выполнено. Обозначим желтым кругом.

Сколько заданий нам удалось выполнить? (Дети считают).

Работа над предложением.

        Воспитатель. Двигаемся дальше. На доске Слова. Надо срочно их прочитать.

        Дети. Белка, орехи, грызет,

        Воспитатель. Какое предложение можно составить из этих слов?

        (Дети называют первое слово, второе, третье слово, делят слова на слоги, находят схему предложения).

        Воспитатель. Выполненное задание обозначим коричневым кружком.

        Воспитатель. И последнее задание надо выполнить, чтобы Незнайка вернулся к нам.

Работа с карточками слоговыми

        Воспитатель. Положите перед вами карточки. Посмотрите внимательно, прочитайте слог, напечатайте такую букву, чтобы получилось слово.

(Дети выполняют задание и печатают букву и читают слово)

        Воспитатель. Еще один кружок сиреневый занимает место в этом ряду.

И последнее, что мы должны сделать, закрыть глаза, три разапвернуться вокруг себя и громко крикнуть «Незнайка возвращайся».

        Итог занятия.

        Воспитатель. Ребята, вы Незнайке помогли вернуться. Какие задания вы выполнили?(ответы детей)

        Вывод один. Если ты отправляешься в путешествие, надо обязательно узнать, а что для этого надо.  Получить знания, а потом только  отправляться.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».

Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...