"Задания Вредины - зловредины"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по кружку "Читаем сами"

Задачи: умение слышать звук в словах,уметь различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки в начале слова,составлять схему слова.Соотносить звук и букву, называть буквы.Расширять словарный объём детей. Воспитывать любознательность в изучении нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_kruzhok.docx142.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 «Задания Вредины – зловредины»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по кружку «Читаем сами»

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить:

- умение слышать звук в словах, соотносить с буквой.

-умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки в начале слова, соотносить их с цветом; составлять схему слова; называть буквы.

-умение делить слова на слоги;

Развивающие задачи:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

Воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность, активность, отзывчивость, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

  магниты для составления схемы слова, корзинки для букв трёх цветов (красный, синий, зелёный) колокольчик, карточки-задания, коробка-конфета, конфеты-угощения, мольберт.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте, слово, какое чудесное,

Чуточку - доброе, чуточку - нежное.

Здравствуй, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!

-Ребята, когда к вам приходят гости, вы что делаете? (играем, пьём чай и т. д.)

К нам гости пришли, а у меня как раз есть угощение в коробочке. Давайте гостей угостим и сами угостимся. (открываю коробку, а там и записка)

«Выполните задания тогда верну ваше угощение. Вредина- зловредина»

Хороший поступок совершила Вредина- зловредина? Можно брать чужое? (нет) Мы с вами много занимались и обязательно справимся с заданиями. Согласны? (да) Для того, чтобы научится читать мы с вами изучили буквы.

Воспитатель: чем отличается звук от буквы? (дать характеристику звукам и буквам)

Как называется дом, где живут буквы?

Дети: алфавит

Воспитатель: ребята, давайте назовём буквы, которые мы с вами изучили. (дети называют). Молодцы, а сейчас давайте выполним первое задание.

Задание №1 «Домик для буквы».

Воспитатель: Чтобы выполнить задание нужно по сигналу колокольчика взять букву, определить согласная или гласная и положить в коробку нужного цвета,

(дети раскладывают буквы: красный – гласный; синий -твёрдый согласный; зелёный – мягкий согласный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание мы выполнили.

Задание№2

Нужно отгадать загадку и выложить схему слова -  КИТ.

Живут под водой великаны,

всплывая, пускают фонтаны.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? (твёрдые и мягкие согласные, гласные). Какими цветами они обозначаются? (ответы детей)

(воспитатель предлагает детям назвать первый звук и обозначить его на мольберте цветным магнитом, так же обозначаются последующие звуки)

-Молодцы, с этим заданием справились.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Хлопни - топни».

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Хлопни – топни». Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

Приступаем к следующему заданию, нужно вставить первую букву в слово.

Задание №3.  «Вставь первую букву в слово»

Дети, руку поднимаем и отвечаем.

Задание№4 Игра «Рассыпанные слова»

Что за слоги - вот беда!

Разбежались кто куда.

Эй, ребята помогите.

Слоги вместе соберите,

И в слова мне их сложите.

(слова - роза, вата, сани, маки, руки)

Задание №5

Итог:

Воспитатель: я сегодня очень довольна вами. Вы хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания, от Вредины- зловредины, дружно выполняли. А какие это были задания? Ну что, как вы думаете, вернула Вредина-зловредина угощения? Не узнаем, пока не посмотрим. (воспитатель открывает коробку, угощает конфетами детей и гостей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Королева Зловредина

Новогодний праздник для детей подготовительной группы. Прошёл весело....

Игровая мини-ситуция "Проказы вредины Всюся"

Игровая мини-ситуация "Проказы вредины Всюся" является  разработкой игровой технологии "Учимся играя" и используется в работе с детьми 5-6 лет,  включает в себя интеграцию  образователь...

Летнее мероприятие в старшей логопедической группе «Проделки Вредины»

Летнее мероприятие в старшей логопедической группе проводится на участке детского сада.Цель: Формирование познавательно-речевой активности детей....

Презентация к развлечению о здоровье "Вредина"

Презентация по содержанию развлечения....

Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"

Конспект итогового логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"...

"Вредина-Привередина" - сценарий для детей подготовительной группы, посвящённый 8 Марта

Праздник насыщен не только музыкальным материалом, но и литературным. Юмористические сценки для девочек и мальчиков, современные танцевальные композиции, появление необычных персонажей внесли позитивн...

Сценарий новогоднего утренника для старшей разновозрастной группы «Проделки Зловредины»

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. ...