"Задания Вредины - зловредины"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по кружку "Читаем сами"
Задачи: умение слышать звук в словах,уметь различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки в начале слова,составлять схему слова.Соотносить звук и букву, называть буквы.Расширять словарный объём детей. Воспитывать любознательность в изучении нового.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Задания Вредины – зловредины»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по кружку «Читаем сами»
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить:
- умение слышать звук в словах, соотносить с буквой.
-умение различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки в начале слова, соотносить их с цветом; составлять схему слова; называть буквы.
-умение делить слова на слоги;
Развивающие задачи:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, активность, отзывчивость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
магниты для составления схемы слова, корзинки для букв трёх цветов (красный, синий, зелёный) колокольчик, карточки-задания, коробка-конфета, конфеты-угощения, мольберт.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент
(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуйте, слово, какое чудесное,
Чуточку - доброе, чуточку - нежное.
Здравствуй, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!
-Ребята, когда к вам приходят гости, вы что делаете? (играем, пьём чай и т. д.)
К нам гости пришли, а у меня как раз есть угощение в коробочке. Давайте гостей угостим и сами угостимся. (открываю коробку, а там и записка)
«Выполните задания тогда верну ваше угощение. Вредина- зловредина»
Хороший поступок совершила Вредина- зловредина? Можно брать чужое? (нет) Мы с вами много занимались и обязательно справимся с заданиями. Согласны? (да) Для того, чтобы научится читать мы с вами изучили буквы.
Воспитатель: чем отличается звук от буквы? (дать характеристику звукам и буквам)
Как называется дом, где живут буквы?
Дети: алфавит
Воспитатель: ребята, давайте назовём буквы, которые мы с вами изучили. (дети называют). Молодцы, а сейчас давайте выполним первое задание.
Задание №1 «Домик для буквы».
Воспитатель: Чтобы выполнить задание нужно по сигналу колокольчика взять букву, определить согласная или гласная и положить в коробку нужного цвета,
(дети раскладывают буквы: красный – гласный; синий -твёрдый согласный; зелёный – мягкий согласный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание мы выполнили.
Задание№2
Нужно отгадать загадку и выложить схему слова - КИТ.
Живут под водой великаны,
всплывая, пускают фонтаны.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? (твёрдые и мягкие согласные, гласные). Какими цветами они обозначаются? (ответы детей)
(воспитатель предлагает детям назвать первый звук и обозначить его на мольберте цветным магнитом, так же обозначаются последующие звуки)
-Молодцы, с этим заданием справились.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Хлопни - топни».
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Хлопни – топни». Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.
Приступаем к следующему заданию, нужно вставить первую букву в слово.
Задание №3. «Вставь первую букву в слово»
Дети, руку поднимаем и отвечаем.
Задание№4 Игра «Рассыпанные слова»
Что за слоги - вот беда!
Разбежались кто куда.
Эй, ребята помогите.
Слоги вместе соберите,
И в слова мне их сложите.
(слова - роза, вата, сани, маки, руки)
Задание №5
Итог:
Воспитатель: я сегодня очень довольна вами. Вы хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания, от Вредины- зловредины, дружно выполняли. А какие это были задания? Ну что, как вы думаете, вернула Вредина-зловредина угощения? Не узнаем, пока не посмотрим. (воспитатель открывает коробку, угощает конфетами детей и гостей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Королева Зловредина
Новогодний праздник для детей подготовительной группы. Прошёл весело....

Игровая мини-ситуция "Проказы вредины Всюся"
Игровая мини-ситуация "Проказы вредины Всюся" является разработкой игровой технологии "Учимся играя" и используется в работе с детьми 5-6 лет, включает в себя интеграцию образователь...

Летнее мероприятие в старшей логопедической группе «Проделки Вредины»
Летнее мероприятие в старшей логопедической группе проводится на участке детского сада.Цель: Формирование познавательно-речевой активности детей....

Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"
Конспект итогового логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"...
"Вредина-Привередина" - сценарий для детей подготовительной группы, посвящённый 8 Марта
Праздник насыщен не только музыкальным материалом, но и литературным. Юмористические сценки для девочек и мальчиков, современные танцевальные композиции, появление необычных персонажей внесли позитивн...

Сценарий новогоднего утренника для старшей разновозрастной группы «Проделки Зловредины»
Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. ...


