Конспект по обучению грамоте «Слог и порядок слогов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Яковенко Снежана Юрьевна

   Конспект по обучению грамоте «Слог и порядок слогов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Яковенко С. Ю.

Конспект по обучению грамоте

«Слог и порядок слогов»

Задачи:

— закрепление понятия «слог»;

— закрепление умения делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков и т. д.);

— развитие умения определять количество слогов в слове и их последовательность

— формирование представлений о языковой действительности;

— формирование навыков звукового анализа слов;

— подготовка руки ребенка к письму

Ход работы:

Ребята, сегодня к нам в гости пообещали прийти куклы Маша и Паша, вот только сейчас я не могу найти их. Вы поможете мне их позвать? Вдруг они не знают, в какой комнате мы находимся, а мы позовем, и они нас услышат.

Давайте все вместе: Ма-ша, Па-ша.

Кажется, они нас не услышали, давайте позовем их еще раз: Ма-ша, Па-ша.

Давайте попытаемся их позвать в последний раз? Все вместе, еще раз: Ма-ша, Па-ша.

Так вот же они, сидят в шкафу. Здравствуйте. Давайте поздороваемся с куклами. Помните, когда мы их звали, мы произносили имена по частям? Послушайте еще раз. Ма-ша, Па-ша. Куклы пришли рассказать нам, что когда мы произносим слова по частям, мы делим его на слоги.

Слоги – части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов.

Смотрите, как я сейчас произнесу имя Маша и хлопну в ладоши на каждый слог. Ма (хлопок), ша (хлопок). Давайте попробуем все вместе. Произносим и хлопаем. Сколько слогов получилось в этом слове? Правильно, 2 слога.

Видели, как за окном пролетела ворона? Давайте слово «ворона», тоже произнесем по слогам. И будем хлопать, давайте, вместе. Во (хлопок), ро (хлопок), на (хлопок). Повторяем. А сколько слогов в этом слове? Да, правильно. А еще, чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово: сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов (например: кот, лиса, кенгуру). Пробуем с детьми по несколько раз.

Какой из слогов 1, 2 и 3? Все слоги в слове идут друг за другом, а если их поставить неправильно? Давайте возьмем слово банка и разобьем его не слоги. Бан-ка. А теперь поменяем слоги местами (на доске меняю слоги местами). Смотрите, получается слово ка-бан. Еще можно так же показать слова камыш-мышка и насос-сосна. Видите, как важно, чтобы все слоги в словах стояли на своем месте.

«Игра в домики для слов»

А теперь давайте поиграем с вами. Вот у меня здесь картинки слов, и в каждом из них разное количество слогов. И нужно расселить слова по домикам. Вот в этот домик мы будем убирать слова из одного слога, в этот – из двух слогов, а в третий домик – слова из трех слогов. Слова: дом, кот, кит, слон, волк, кошка, мышка, ложка, вилка, луна, ворона, кенгуру, телефон, дерево.

В случае затруднения считаем с ребенком или детьми слоги и помогает заселить слово в нужный домик.

Ребята, вы молодцы, справились с таким трудным заданием.

Теперь давайте отдохнем от расселения слов. Сядем за стол, возьмем ручку и откроем тетрадки. Я буду диктовать вам, в какую сторону нужно повести ручку. Ставим ее в вот в эту клеточку (показываю на доске все, что говорю).

Две клеточки вправо, две клеточки вверх, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вверх, две клеточки вправо, две плеточки вниз, две клеточки вправо. Теперь попробуйте продолжить рисунок до конца строчки сами.

Давайте попробуем еще раз. Три клеточки вправо, две клеточки вниз, три клеточки вправо, две клеточки вверх, три клеточки вправо, две клеточки вниз, три клеточки вправо, две клеточки вверх, три клеточки вправо. Давайте и этот рисунок попробуем завершить самостоятельно.

Ребята, на этом наше занятие окончено. Сегодня мы с вами познакомились со слогами и поиграли в игру с домиками, да и порисовать в тетради не забыли. Мы сегодня большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук, слог, слово"

Конспект занятияпо развитию речи и подготовке к обучению грамоте«Звук, слог, слово.»Цели и задачиЗакреплять представление о слове как единице языка.Активизировать умение делить слова на сл...

Тетрадь дошкольника по обучению грамоте Гавриной "Буквы и слоги"

Перед вами тетрадь по обучению грамоте Гаввриной буквы  и слоги. Занимаясь по ней малыши познакомятся со звуками и буквами......

Конспект по обучению грамоте в старшей группе Тема. Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов

Конспект по обучению грамоте в старшей группеТема. Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение словЗадачи. 1. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначени...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления понятий буква, звук, слог, предложение.Задачи: закрепить знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках; закрепл...