Конспект по развитию речи в младшей группе "Посуда"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Познакомить детей с общим понятием : "посуда" Рассмотреть разную посуду. поиграть в разнообразне игры по зтой тематике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
по теме «Посуда».
Воспитатель:
Корягина Ирина Витальевна
Санкт – Петербург
2025г.
Вступление: (преамбула)
- Занятие с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии Образовательной программы; дошкольного образования ГБДОУ
детского сада № 6.
- Группу посещает 18 детей, из них 10 мальчиков и 8 девочек. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают много вопросов, активны, любознательны, проявляют эмоциональную отзывчивость.
- Тема занятия: «Посуда»
- Занятие построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
- Используемые технологии:
Игровая, познавательно – исследовательская деятельность, здоровьесберегающая.
- Методы и приемы организации занятия:
Словесные: вопрос – ответ, посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.
Наглядные: иллюстрации, картинки с посудой.
- Практические: дидактические игры.
- Планируемый результат: В процессе проведенного занятия сформировать правильное понятие о посуде. Развивать речь детей. Расширять кругозор.
- Представленное занятие можно использовать, воспитателями в младшей группе ДОУ.
Цель. Познакомить с обобщающим понятием «посуду»..
Задачи:
Образовательная
Закрепить в речи детей обобщающее слово; побуждать детей поддерживать диалог.
Развивающая
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение.
Воспитательная
Воспитывать интерес к занятию, расширять кругозор.
Подготовительная работа:
Составление конспекта к занятию, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме.
Материал к мероприятию: Конспект досуга. Музыкальное сопровождение (магнитофон).
кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку», столик для посуды, коробка
Ход занятия:
1ч. Вступление.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол)
2ч..Основная.
Воспитатель достает сковороду.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы, одним словом, как называются?
-Посуда (ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю(ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».
-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).
Дети собирают осколки тарелок.
Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.
-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
— Это…(кастрюля), большая, белая. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят… (на плиту). В кастрюле варят … (кашу, суп, картошку, макароны).
(Дети повторяют хором и индивидуально).
-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).
— Это… чайник. У него есть … (воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).
-Ребята, расскажем еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
Кукла Катя говорит вам «спасибо».
Физкультминутка.
-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),
Будем маме помогать (прыгают):
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).
-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).
3ч.Заключительная.
Наше занятие подошло к концу.
-Ребята, о чём мы с вами говорили?
- А что вам больше всего понравилось?
Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект развитие речи. Группа младшего возраста.
Конспект развитие речи группа младшего возрастаОбразовательная область: речевое развитие.Тема: «Бывает- не бывает ».Типы деятельности: совместная ...
Конспект развитие речи в младшей группе Тема : Буква и звук А.
Конспект развитие речи в младшей группеТема : Буква и звук А. Воспитатель Васюк Лилия Сергеевна Цель : Способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать навопросы. Ра...

