Конспект по развитию речи в младшей группе "Посуда"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Корягина Ирина Витальевна

Познакомить детей с общим понятием : "посуда" Рассмотреть разную посуду. поиграть в разнообразне игры по зтой тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyate_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Посуда».

Воспитатель:

Корягина Ирина Витальевна

Санкт – Петербург

2025г.

   

Вступление: (преамбула)

  • Занятие с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии Образовательной программы; дошкольного образования ГБДОУ

детского сада № 6.

  • Группу посещает 18 детей, из них 10 мальчиков и 8 девочек. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают много вопросов, активны, любознательны, проявляют эмоциональную отзывчивость.  
  • Тема занятия: «Посуда»
  • Занятие построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Используемые технологии:

Игровая, познавательно – исследовательская деятельность, здоровьесберегающая.

  • Методы и приемы организации занятия:

Словесные: вопрос – ответ, посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

Наглядные: иллюстрации, картинки с посудой.

  • Практические: дидактические игры.
  • Планируемый результат: В процессе проведенного занятия сформировать правильное понятие о посуде. Развивать речь детей. Расширять кругозор.
  • Представленное занятие можно использовать, воспитателями в младшей группе ДОУ.

Цель. Познакомить с обобщающим понятием «посуду»..

Задачи:

Образовательная

Закрепить в речи детей обобщающее слово; побуждать детей поддерживать диалог.

Развивающая

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение.

Воспитательная

Воспитывать интерес к занятию, расширять кругозор.

Подготовительная работа:

Составление конспекта к занятию, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме.

Материал к мероприятию: Конспект досуга. Музыкальное сопровождение (магнитофон).

кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку», столик для посуды, коробка

Ход занятия:

1ч. Вступление.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол)

2ч..Основная.

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

-А все эти предметы, одним словом, как называются?

-Посуда (ответы детей).

-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

-Сама не ем,

А людей кормлю(ложка).

-Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

-Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

-На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

 Супы, макароны (кастрюля).

-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».

-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).

Дети собирают осколки тарелок.

Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.

-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть?  Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).

— Это…(кастрюля), большая, белая. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят… (на плиту). В кастрюле варят … (кашу, суп, картошку, макароны).

(Дети повторяют хором и индивидуально).

-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

— Это… чайник. У него есть … (воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).

 -Ребята, расскажем еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

Кукла Катя говорит вам «спасибо».

Физкультминутка.

-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),

Будем маме помогать (прыгают):

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

Про тарелки не забыли (трут ладошки).

Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).

-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).

3ч.Заключительная.

Наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чём мы с вами говорили?

- А что вам больше всего понравилось?

Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект развитие речи в младшей группе

Конспект   развитие речи в младшей группе...

Конспект развитие речи. Группа младшего возраста.

Конспект  развитие  речи  группа младшего возрастаОбразовательная  область: речевое   развитие.Тема: «Бывает- не бывает ».Типы  деятельности: совместная ...

Конспект развитие речи в младшей группе Тема : Буква и звук А.

Конспект развитие речи в младшей группеТема : Буква и звук А.  Воспитатель Васюк Лилия Сергеевна Цель : Способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать навопросы.  Ра...