Мнемотаблицы "Русские народные сказки"
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гасюкова Маргарита Александровна

Мнемотаблица — это таблица, разделённая на квадраты, в каждый из которых заложена определённая информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображений составляется рассказ или заучивается стихотворение. 

Мнемотаблицы бывают двух видов:
  1. Обучающие — содержат познавательный материал.
  2. Развивающие — содержат информацию, позволяющую развивать определённые навыки и умения.
  3. Работа с мнемотаблицей проходит в несколько этапов:

Рассматривание таблицы целиком. Цели — развитие внимания, зрительной памяти.

«Оживление», то есть превращение картинок-значков в конкретные образы (перекодирование информации). Цели — развитие образного восприятия, воображения, расширение словарного запаса, развитие устной речи.

Пересказ с опорой на символы (образы), то есть происходит отработка методов запоминания.

Графическая зарисовка мнемотаблицы (для детей 5–7 лет) или выкладывание отдельных картинок-значков из данной мнемотаблицы (для детей 3–4 лет) в определённой последовательности по памяти (без зрительного контроля).

С помощью мнемотаблиц можно изучать стихи, сказки, счёт и состав числа, дни недели и времена года, последовательность действий при закреплении навыков самообслуживания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mnemotablitsy_russkie_narodnye_skazki.pdf1.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...