конспект занятия в подготвительной группе по грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Швидченко Анастасия Олеговна

подготовка к грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Задачи: развивающие: развивать аналитическое мышление,речевые умения, внимание,

Обучающие: учить детей проводить звуковой анализ слова,дифференцировать гласные твёрдые и мягкие согласные звуки, закреплять навыки деления слов на слоги.

Воспитательные: учитывать воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту и отзывчивость,

Отгадывание загадок ответы на вопросы, чередование индивидуальных и хоровых ответов, сочетание речевых ответов с практической, деятельностью просмотр иллюстраций.

Предварительная работа беседа на тему «дружба» по вопросам нравственного воспитания чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание физминутки.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня нас на помощь позвала книга сказок, а вы любите сказки? Хотите побывать в сказках? Тогда давайте все вместе скажем волшебные слова из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Лети лети лепесток,

через запад на восток,

через север через юг,

возвращайся сделав Круг,

лишь коснёшься этой земли,

быть по-моему ввели

чтобы мы попали в гости героям сказок.

Воспитатель: ребята вот и первая загадка её нужно отгадать для того чтобы узнать какой сказке мы оказались:

Скорее бы приблизился вечер,

и час долгожданный настал,

чтобы мне в золоченной карете,

поехать на сказочный балл,

никто во дворце не узнает,

откуда и как я зовусь,

И лишь только полночь настанет

К себе на чердак я вернусь(Золушка)

Воспитатель: ребята, Золушка очень хочет попасть на балл, но злая мачеха как всегда дала ей самую трудную работу, может вы ей поможете? Знаете какую сложное задание дала мачеха? нужно помочь Золушке ответить на вопросы

- какие вы знаете звуки речи (гласные и согласные)

- чем отличается глаз и согласные звуки( гласные можно петь согласные нельзя петь преграда во рту)

- как определить количество слогов в слове по количеству гласных в слове( по хлопком голосом)

Воспитатель:Отгадайте загадку и вы узнаете в какой сказке мы оказались.

Стоит домик расписной,

Он красивый вот какой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Воспитатель: правильно, это всем знакомая и любимая русская сказка народная «теремок». Ребята, герои этой сказки поссорились, они не могут договориться между собой, кто на каком этаже будет жить, давайте поможем им, если в названии животного один слог, он будет жить на первом этаже терема, если название животного два слога он будет жить на втором, этаже если в названии животного три слова, то поселим его на третьем этаже.

Воспитатель: вспомните пожалуйста, как можно определить количество слогов в слове?

Дети: прохлопать прошагать сколько гласных в слове столько и слогов

Игра кто в домике живёт.

На каком этаже живёт мышка, на каком этаже живёт лягушка, на каком этаже живёт зайка ,на каком этаже живёт лисичка, на каком этаже живёт волк, на каком этаже живёт медведь.

Воспитатель: ребята все звери вам очень благодарны ведь вы их помирили лучше жить в дружбе и не ссориться.

Ну а мы с вами продолжаем дальше, наше путешествия по сказкам. Отгадав следующую загадку вы узнаете героя сказки

«Я из сказки коротышка очень добрый

Я мальчишка ничегошеньки не знаю

от того что не читаю

я опять попал в беду и как быть тут не пойму»

Воспитатель: правильно это Незнайка. ребята Незнайка не любит читать, а вы любите когда вам читают книги? А зачем нужны книги? ведь от них есть польза или нет? Правильно, книги несут нам знания.

Воспитатель: вот в одной полезной очень книге я вычитала чтобы глаза не уставали на занятиях, надо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Вот летит большая птица( открываем закрываем глаза плавно)

кружит над рекой( круговые движения глазами вправо влево)

пролетело( посмотреть по сторонам)

и на воду тихо села

Ребята, давайте мы с вами покажем как умеем разбирать слова по звуку для этого разберём слово книга

Звуковой анализ слова «Книга».
Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним его выкладывает за столами все дети.
Ребенок у доски последовательно интонационно выделяет звуки слов, называет изолировано ( к, нь, и, г, а), характеризует их ( гласный, твердый или мягкий согласный) и обозначает соответствующей фишкой. Затем произносит слово с ударением ( книга) и обозначает ударный гласный черной фишкой, которую ставит за красную фишку.
В работе ребенка это выглядит так:
Книга-1-ый звук «к», твердый согласный ( ставит фишку в первую клеточку схемы).
кНига-2-ой звук «нь», мягкий согласный ( ставит зеленую фишку во 2-ую клеточку).
кнИга-3-ий звук «и», гласный (ставит красную фишку).
книГа-4-ый звук «г», твердый согласный звук ( ставит синюю фишку).
книгА-5-ый звук «а», гласный( ставит красную фишку).
кнИИИга- ударный звук «и»( ставит черную фишку).
При проведении звукового анализа слова необходимо следить за тем, чтобы каждый звук был выделен интонационно голосом при одновременном ведении указкой по схеме, а затем соответственно обозначен фишкой.

Ребята книга нас приглашает в следующую сказку, а в какую угадаете

Бабушка-девочку очень любила,

шапочку красную ей подарила

девочка имя забыла своё

но отгадайте как звали её( красная шапочка)

Воспитатель: ребята, красная шапочка любит играть в игры со звуками она предлагает вам поиграть в игру где живёт звук Ш, я буду называть слова, вы будете говорить где находится этот звук в начале, в конце,или в середине : камыш, малыш, глупыш, ландыш, проигрыш ,перевёртыш, детёныш, змеёныш, пышный, никудышный,мышка, пышка, Вышка, крышка, малышка ,ледышка ,худышка, мартышка, коротышка, братишка,

Воспитатель: Ребята,Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились помогли героям сказок. Помните в фильме сказки Золушка маленькие по мальчик помощник феи говорил я не волшебники только учусь так и мы с вами не волшебники а только учимся учимся быть внимательными и заботливыми а самое главное - дружными и отзывчивыми и значит у вас всё получится. Дорогие друзья, что вам понравилось на занятии больше всего, что было трудно и что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по грамоте: "Друзья для лягушки"

Данное занятие направленно на развитие интоннационно выделять звук в слове, развитие умения подбирать слова с   заданным звуком, развитие умения делить слова на слоги (протопывание,прозлопывание)...

Конспект ООД в подготвительной группе "Знакомство с картиной И. И. Шишкиина "Зима". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, при ознакомлении детей с произведениями искусства. Конспект сосотавлен в соответствии с требованиями ФГОС.Прилагаются фото картины и автора....

Конспект занятия в подготовительной группе. Обучение грамоте.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой «М», звуками «м», «мь»Цель:Закреплять у детей знание с согласного звука [М] и его графического изображения. Развитие пр...

презентация к занятию в подготвительной группе о истории денег

В помощь педагогам для формирования у детей понятие- деньги-.Что это такое и для чего они существуют...

Конспект занятия в старшей группе по грамоте "Звуки "С" - "СЬ"

Конспект занятия в старшей группе по грамоте "Звуки "С" - "СЬ"...

Конспект занятия в старшей группе обучение грамоте «Волшебная шкатулка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам обучения грамотеЗадачи:Формирование у детей навыков идентификации и локализации заданного звука в структуре слова.Развитие интонационных характе...