Звуковая культура речи: звуки б, бь.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Бердыбекова Маргарита Закировна

Заняие во второй младшей группе по равитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozvo_vtoroy_mladshey_gruppe_b_b.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуковая культура речи:  звуки б, бь.

 Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Материал и оборудование: Волшебный мешочек; большой куб с изображениями (колокола, барабана, автомобиля, моря); магнитофон, звуки (колокола, барабана, автомобиля, моря); игрушка белочка, щенок Бобик, грузовая машина.

    (Свободная игровая деятельность, дети играют).

       Ребята, сегодня я пришла в нашу группу, а у меня на столе лежит мешочек.

- Вы не знаете, чей это мешочек?  (Ответы детей)

- Кто его оставил? (Ответы детей)

- Как вы думаете, а что лежит в мешочке? (Ответы детей)

- Давайте откроем мешочек и посмотрим что в нем. (Ответы детей)

- Хотите посмотреть? (Ответы детей). Воспитатель достает из  мешочка куб с картинками, и показывает его детям.

- Посмотрите, что это? (Ответы детей)

-Это куб, необычный с картинками.

- Но, прежде чем мы рассмотрим наш куб, давайте вспомним сказку про веселого язычка.

    (Дети садятся на стульчики)

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

      Язычок жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается. Вот так. (Показ). Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. Ребята повторяйте за мной, что любит делать язычок. Язычок, любит вкусное, сладкое  варенье, и вот так облизывает губы. (Показ). Давайте еще раз вместе покажем, как облизывает губы язычок.

 - Ребята, что у нас в мешочке лежало?

- Необычный куб с картинками. В нем спрятаны удивительные звуки. Давайте посмотрим, какие звуки спрятаны в кубе, только надо сказать волшебные слова:

Крутись, вертись, на бачок ложись.

- Давайте вместе скажем. Крутись, вертись, на бачок ложись. (Колокол)

- Что вы видите на этой картинке?

- Давайте послушаем, как поет большой колокол (включает звук колокола).

- «Бум бом, бум бом» - поет большой колокол.

- Давайте, все вместе повторим, как поет колокол.

 - Индивидуальные вопросы.  …….. как поет большой колокол? (громко или тихо?)

……. Скажи как он громко поет?

      - Давайте дальше все вместе покрутим наш куб. Повторяем волшебные слова  «Крутись, вертись на бочок ложись». (Барабан).

- Что вы видите на картинке?

- Давайте послушаем, как поет большой барабан. (включает звук барабана).

- «Бум БАМ, бум БАМ» - все вместе повторяем.

- ……как поет барабан? (инд вопросы).

    -Дальше повторяем, «Крутись, вертись на бочок ложись». (Автомобиль).

_ Что вы видите на картинке?

- Вы слышали как сигналит автомобиль?

- Давайте, послушаем. . (включает звук автомобиля).

- «Бип би бип»

- ….. как сигналит автомобиль?

- …..скажи автомобиль сигналит громко или тихо?

- Давайте все вместе посигналим как автомобиль громко.

- У автомобиля сигнал может быть длинным «Би –и-и-п». Все вместе посигналим.

- ….. повтори длинный звук автомобиля.

- А еще у автомобиля, есть короткий звук «бип бип»

- …. Повтори короткий звук автомобиля?

        - Ребята, слышите, звуки, по- моему к нам тоже едет автомобиль. (Приезжает грузовик с белочкой).

- Да это же белочка приехала к нам. Ребята, давайте поздороваемся с белочкой.

Белочка (воспитатель): Здравствуйте, ребята, я гуляла на улице, а на улице холодно и решила приехать к вам погреться.

- Погреемся вместе с белочкой.

Физкультминутка  «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

  - Давайте еще посмотрим, какой звук спрятался в нашем кубе, «Крутись, вертись на бочок ложись». (Море).

- Что изображено на картинке?

- Ребята, а вы знаете какой звук издает водичка? Послушаем.  (включает звук воды).

- «Буль буль»,  скажем все вместе – буль буль.

- ……. Как у тебя будет плескаться водичка?

- …….. а у тебя?

- Скажите, а водичка плещется тихо или громко?

 - Ребята, вы наверно не заметили, что именно сегодня ваши языки научились четко и правильно произносить звук «Б»: бум, бам, бип, буль.

Губки крепко прижимаем.

Воздух сильно выдыхаем.

- Ребята, посмотрите, белочка наша устала, нагулялась, наигралась с нами и засыпает. Давайте споем колыбельную.

«Баю- баю- баю -белочку качаю»

(исполняется хором и индивидуально, воспитатель передает белочку)

- Появляется щенок – гав-гав.

- Не лай Бобик, не буди белочку.

- Ребята, Бобик тоже хочет, чтобы мы ему спели колыбельную.

«Баю- баю- баю –Бобика  качаю»

(исполняется хором и индивидуально, воспитатель передает щенка).

- Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы научились сегодня правильно произносить.

-Бум-бом, бум-бам, бип, буль.

_А какую песенку мы научились петь?

- И кому мы пели колыбельную.

 - А теперь, тихонечко положим белочку и Бобика в корзину, они уснули, а сами пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Звуковая культура речи :звуки"р"-"р*",звук "ж"

Два конспекта открытых занятий...