Звуковая культура речи: звуки б, бь.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Заняие во второй младшей группе по равитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Материал и оборудование: Волшебный мешочек; большой куб с изображениями (колокола, барабана, автомобиля, моря); магнитофон, звуки (колокола, барабана, автомобиля, моря); игрушка белочка, щенок Бобик, грузовая машина.
(Свободная игровая деятельность, дети играют).
Ребята, сегодня я пришла в нашу группу, а у меня на столе лежит мешочек.
- Вы не знаете, чей это мешочек? (Ответы детей)
- Кто его оставил? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а что лежит в мешочке? (Ответы детей)
- Давайте откроем мешочек и посмотрим что в нем. (Ответы детей)
- Хотите посмотреть? (Ответы детей). Воспитатель достает из мешочка куб с картинками, и показывает его детям.
- Посмотрите, что это? (Ответы детей)
-Это куб, необычный с картинками.
- Но, прежде чем мы рассмотрим наш куб, давайте вспомним сказку про веселого язычка.
(Дети садятся на стульчики)
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Язычок жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается. Вот так. (Показ). Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. Ребята повторяйте за мной, что любит делать язычок. Язычок, любит вкусное, сладкое варенье, и вот так облизывает губы. (Показ). Давайте еще раз вместе покажем, как облизывает губы язычок.
- Ребята, что у нас в мешочке лежало?
- Необычный куб с картинками. В нем спрятаны удивительные звуки. Давайте посмотрим, какие звуки спрятаны в кубе, только надо сказать волшебные слова:
Крутись, вертись, на бачок ложись.
- Давайте вместе скажем. Крутись, вертись, на бачок ложись. (Колокол)
- Что вы видите на этой картинке?
- Давайте послушаем, как поет большой колокол (включает звук колокола).
- «Бум бом, бум бом» - поет большой колокол.
- Давайте, все вместе повторим, как поет колокол.
- Индивидуальные вопросы. …….. как поет большой колокол? (громко или тихо?)
……. Скажи как он громко поет?
- Давайте дальше все вместе покрутим наш куб. Повторяем волшебные слова «Крутись, вертись на бочок ложись». (Барабан).
- Что вы видите на картинке?
- Давайте послушаем, как поет большой барабан. (включает звук барабана).
- «Бум БАМ, бум БАМ» - все вместе повторяем.
- ……как поет барабан? (инд вопросы).
-Дальше повторяем, «Крутись, вертись на бочок ложись». (Автомобиль).
_ Что вы видите на картинке?
- Вы слышали как сигналит автомобиль?
- Давайте, послушаем. . (включает звук автомобиля).
- «Бип би бип»
- ….. как сигналит автомобиль?
- …..скажи автомобиль сигналит громко или тихо?
- Давайте все вместе посигналим как автомобиль громко.
- У автомобиля сигнал может быть длинным «Би –и-и-п». Все вместе посигналим.
- ….. повтори длинный звук автомобиля.
- А еще у автомобиля, есть короткий звук «бип бип»
- …. Повтори короткий звук автомобиля?
- Ребята, слышите, звуки, по- моему к нам тоже едет автомобиль. (Приезжает грузовик с белочкой).
- Да это же белочка приехала к нам. Ребята, давайте поздороваемся с белочкой.
Белочка (воспитатель): Здравствуйте, ребята, я гуляла на улице, а на улице холодно и решила приехать к вам погреться.
- Погреемся вместе с белочкой.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
- Давайте еще посмотрим, какой звук спрятался в нашем кубе, «Крутись, вертись на бочок ложись». (Море).
- Что изображено на картинке?
- Ребята, а вы знаете какой звук издает водичка? Послушаем. (включает звук воды).
- «Буль буль», скажем все вместе – буль буль.
- ……. Как у тебя будет плескаться водичка?
- …….. а у тебя?
- Скажите, а водичка плещется тихо или громко?
- Ребята, вы наверно не заметили, что именно сегодня ваши языки научились четко и правильно произносить звук «Б»: бум, бам, бип, буль.
Губки крепко прижимаем.
Воздух сильно выдыхаем.
- Ребята, посмотрите, белочка наша устала, нагулялась, наигралась с нами и засыпает. Давайте споем колыбельную.
«Баю- баю- баю -белочку качаю»
(исполняется хором и индивидуально, воспитатель передает белочку)
- Появляется щенок – гав-гав.
- Не лай Бобик, не буди белочку.
- Ребята, Бобик тоже хочет, чтобы мы ему спели колыбельную.
«Баю- баю- баю –Бобика качаю»
(исполняется хором и индивидуально, воспитатель передает щенка).
- Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы научились сегодня правильно произносить.
-Бум-бом, бум-бам, бип, буль.
_А какую песенку мы научились петь?
- И кому мы пели колыбельную.
- А теперь, тихонечко положим белочку и Бобика в корзину, они уснули, а сами пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

