Многообразие дидактических игр и пособий по обучению детей с нарушениями речи чтению
презентация по обучению грамоте

Зверкова Евгения Юрьевна

     Педагогический подход в нашем детском саду построен на создании особой атмосферы, где игра является ключевым инструментом развития. Весь день ребенка ориентирован на игровую деятельность, через которую происходит обучение. Мы целенаправленно используем игру для развития индивидуальных способностей, самостоятельности, навыков межличностного общения и формирования правильной, точной речи. Игра интегрирована во все аспекты жизни ребенка в ДОУ. Успешная игровая деятельность, приносящая ребенку удовольствие, гарантирует не только его эмоциональное благополучие и радость от достижений, но и эффективное развитие речи и всех психических функций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Многообразие дидактических игр и пособий

 по обучению детей с нарушениями речи чтению

Авторы:

Зверкова Евгения Юрьевна,

учитель-логопед

Мальцева Елена Алексеевна,

учитель-логопед

г. Новый Уренгой

 

В детском саду совершенно особая атмосфера, здесь почти весь день подчинен игре. Дети учатся, играя. Именно в игре мы развиваем их индивидуальные способности, самостоятельность, умение общаться со сверстниками, говорить правильно и точно доносить свои мысли до собеседников. Игра пронизывает все жизненное пространство ребенка. И если он будет играть с удовольствием, значит, мы не только увидим счастливого ребенка, который будет радоваться своим успехам, но и сформируем грамотную речь, с легкостью добьемся развития всех психических процессов.

В дидактической игре дошкольники не только получают новые знания, но обобщают и закрепляют ранее полученные. Дидактическая игра выступает одновременно как вид игровой деятельности и форма организации взаимодействия логопеда с ребенком. В этом и состоит ее своеобразие.

В своей работе по обучению детей с нарушениями речи чтению мы применяем  различные  дидактические игры,   пособия, в частности авторские. В изготовлении игр и пособий наряду с педагогами традиционно принимают участие дети и родители.

Наша методическая копилка включает дидактические игры по следующим направлениям:

  • Коррекция звуковой стороны речи.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия.
  • Подготовка и обучение грамоте.  
  • Обучение чтению.
  • Профилактика дисграфии и дислексии.

Систематическое использование различных дидактических игр и пособий в при обучении детей с нарушениями речи чтению способствует   повышению результативности   работы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многообразие дидактических игр и пособий по обучению детей с нарушениями речи чтению

Слайд 2

Игры изготовленные детьми

Слайд 3

Игры и пособия для коррекции звуковой стороны речи

Слайд 4

Игры и пособия для коррекции звуковой стороны речи

Слайд 5

Игры и пособия для развития фонематического слуха и восприятия

Слайд 6

Игры и пособия для развития фонематического слуха и восприятия

Слайд 7

Игры и пособия для подготовки к обучению грамоте

Слайд 8

Игры и пособия для обучения чтению

Слайд 9

Игры и пособия для обучения чтению

Слайд 10

Игры и пособия для профилактики дисграфии и дислексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

«Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода.Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению у...

ПРОГРАММА «Трудные слова» Обучение детей с нарушением речи делению слов на слоги (для детей 6 - 7 лет)

Главное назначение программы - формирование слоговой структуры слова,  подготовка к успешному обучению в школе, предупреждение дисграфии.Данная программа  может быть рекомендована  для ...

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...

Консультация для педагогов «Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» - современное, универсальное средство обучения детей с нарушениями речи»

     «Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании.  Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Профессиональные актеры ...

консультация для педагогов "Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению ...

Дидактические игры как средство обучения детей с нарушениями зрения основам безопасного поведения на дороге

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о правилах дородного движения для детей с нарушениями зрения.Задачи: 1. Обучать  умению делать обобщения, группировать дорожные знаки п...