Конспект занятия по подготовке к школе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ирина Юрьевна Мунтаева

Данный конспект занятия направлен на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Цель занятия — формирование базовых учебных компетенций и расширение кругозора ребенка.

Основные задачи занятия включают знакомство с буквами русского алфавита «Ь» («мягкий знак») и «Ъ» («твёрдый знак»), буквой «Р», изучение особенностей их написания и звучания, определение положения букв в словах и отработку правильного произнесения звуков. Параллельно учащиеся осваивают цифру «9», научаются распознавать и записывать её, продолжают развивать числовой ряд и умение считать предметы.

Кроме того, в занятии предусмотрен дополнительный образовательный блок, посвященный изучению понятий «одежда» и «обувь». Дети расширяют словарный запас, учат названия разных видов одежды и обуви, закрепляя полученные знания в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к школе

Тема: буквы «Ь-Ъ», «Р», цифра 9, одежда и обувь

- Здравствуйте, ребята! Сегодня  к нам в гости приплыли рыбы. Давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте. Каждый по очереди называет свое имя и отчество, сколько лет.  Вспомните, какое сейчас время года, месяц, день недели, число.

- Ребята, давайте посмотрим на доску. Что вы там видите? (картинки: брюки, рубашка, сорочка, шорты, куртка, свитер)

- Как одним словом можно это назвать? (одежда)

- Какие новые звуки мы здесь услышали? Определим их место в слове? (начало, середина, конец)

- Что это? (брюки) Какой новый звук? (р,) (согласный, звонкий, мягкий) Где стоит этот звук в слове? (середине) Есть ли еще среди этих картинок слова с таким же звуком? (нет)

- Произнесите следующее слово - РУБАШКА. Где стоит новый звук? (начале) Какой это звук? (Р) Какой он? (согласный, звонкий, твердый)

- Найдите слова с таким же звуком. ( соРочка, шоРты, куРтка, свитеР) На каком месте в слове стоит новый звук? (середина, конец)

- Как вы думаете, какой буквой обозначают эти звуки? (буква Р)

- Правильно! Посмотрите вокруг, на себя, своих товарищей. Найдите названия одежды или обуви с такими же звуками.

- Попробуем прочитать слоги и слова с новой буквой

РА-РО-РУ-РЭ, РЯ-РЁ-РЮ-РЕ.  РУБАХА, СВИТЕР, НАРЯД.

- Ребята. А что делают с одеждой и обувью? (надевают, шьют, носят...)

- Изменим эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? ( надевать, шить, носить)

- Какой последний звук во всех этих словах? (т,-согласный мягкий)

- А если мы запишем эти слова, то увидим, что на конце стоит неизвестная нам буква. Эта буква - Ь- Мягкий знак.

- На каком месте в словах стоит эта буква? (последнем)

- Какую работу она выполняет? (звука не обозначает, но смягчает предшествующий согласный)

- А теперь попробуйте прочитать следующее слово - ПЛАТ..Е.

- Что заметили здесь? ( не хватает буквы) Кто из вас догадался, какую букву нужно вставить? (Ь) - Верно! Где в слове стоит Ь? (середина) Какую работу выполняет? (смягчает предшествующий согласный)

- А где шьют платья? (ателье)

- Ателье дает объявление о пошиве одежды. А что такое ОБЪЯВЛЕНИЕ? (информация о чем-либо)

- попробуем прочитать новое слово: ОБ..ЯВЛЕНИЕ.

- Чего-то здесь не хватает, кто догадался? (пропущена буква)

- Верно, не хватает одной буквы. Здесь пропущена буква- твердый знак Ъ.

- Где пропущена буква? (середине) Твердый знак тоже выполняет особую работу - отделяет согласный от гласного и ничего не обозначает.

- Сколько же предметов одежды и обуви мы уже назвали? (7)

- Сейчас зима, наступили холода и мы с вами одеваемся теплее. Что мы еще носим в холодное время года? Уговор - называем слова с новыми звуками. (называют предметы одежды и обуви...  

ваРежки, шаРф )

- Сколько предметов одежды и обуви у нас было? (7)

- Сколько еще назвали? (2)

- Сколько получили всего? (9)

- Как получили число 9? ( 7+2, 8+1, 9+0, 1+8, 2+7, 3+6, 4+5, 5+4, 6+3)

- Молодцы! А теперь попробуем решить задачи.

- В ателье пошили 6 красных платьев и 3 синих. Сколько всего платьев пошили в ателье? ( 6+3=9)

- В магазин привезли 9 платьев, 5 из них продали. Сколько платьев осталось продать? (9-5=4)

- Попробуйте составить свои задачи.

- Давайте подведем итог.

- С какими новыми буквами познакомились?

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Какую работу выполняют буквы ь и ъ?

-  С каким числом решали примеры и задачи?

Домашнее задание: Работа в прописях. Решение примеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе

Занятие направленно  на  формирование  познавательной активности  и  учебной  мотивации детей  старшего дошкольного возраста,  коррекцию  и  развитие ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

Конспекты занятий при подготовке к школе.

Конспекты занятий при подготовке к школе....

Конспект занятия по подготовке к школе старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет расширить представление детей о школе и провести в игровой форме диагностику мотивационной готовности к школе...

Конспект занятия по подготовке к школе в подготовительной группе

Аннотация: данные задания помогут педагогам при закреплении лексической темы "Школа", задания будут полезны и родителям.Программное содержание:Обобщение представлений о школе и школьных...

Конспект занятия по подготовке к школе

Конспект занятия предназначен для подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Занятие направлено на развитие познавательных способностей, мелкой моторики и речи ребёнка. В ходе урока дет...