Феи в гостях у ребят
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект по обучению грамоте в старшей группе для закрепления гласных звуков А, О, У, Э, Ы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 154.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 175
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Феи в гостях у ребят».
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
№ 8
Подготовила:
Воспитатель Патанина Ю.М.
Высшая кв. категория
Оренбург, 2025
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Феи в гостях у ребят» Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала
Программное содержание : Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Формировать умение читать слова из пройденных букв УА, АУ.
Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э.
Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.
Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Продолжать учить определять, какой гласный звук находится в середине слова.
Закреплять умение писать печатные гласные буквы.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Содержание : Куколки-феи, буквы, предметные картинки, тетради, карандаши.
Ход занятия
Орг. Момент
Звучит музыка в группе появляются феи.
Ребята, смотрите к нам в гости пришли феи – Это фея Аня, это Оля, это Ульяна, а это Эля. Ребята, феи пришли к нам за помощью. Злая волшебница Акбишо заколдовала фей и пока они не выполнят задания они не смогут летать. Феи пришли к нам за помощью. Ребята поможем им?
- Д\и «Разложи картинки»
- Ребята, злая волшебница Акбишо оставила феям картинки и сказала разложить их по звукам имен фей. Феи попытались , но что-то напутали. Давайте им поможем.
(дети раскладывают предметные картинки по звукам - Ане – с А, Оле с О, Ульяне с У, а Эле с Э. Также на столе буква Ы.)
Молодцы, ребята, мы помогли феям разложить картинки.
- Физминутка
Феи, феи полетели, На цветочки тихо сели,
Встали, сели, встали, сели, встали снова полетели
Покружились, повертелись, на свои места уселись.
- Работа в тетради
Также злая волшебница Акбишо оставила феям задания в тетрадях, давайте скорее поможем нашим феям выполнить задания.
- Игровое упражнение «Напиши и прочитай»
Давайте вместе с феями поможем девочке и малышу.
Под картинкой слева написать и прочитать, как кричит девочка, которая заблудилась в лесу. (АУ)
Под картинкой справа написать и прочитать, как плачет малыш. (УА)
- Игра «Кто больше»
Чтобы феям вернуть волшебство нужно назвать как можно больше слов с гласными звуками.
Кто больше назовет овощей, в названии которых есть звук А?
Кто больше назовет животных в названии которых есть звук О? Ы?
Кто больше назовет домашних птиц, в названии которых есть звук У?
Кто больше назовет слов со звуком Э?
- Игровое упражнение «Кто в домике живет?»
Злая волшебница Акбишо выгнала животных на улицу и они не знают в какой домик им пойти.
Определите первый звук в названии животных и соедините с домиком, на котором написана буква, соответствующая первому звуку в названии.
С каким домиком соединили улитку? А ослика? А Аиста?
Молодцы, мы расселили животных по своим домиками.
Но злая волшебница напустила холод, давайте скорее согреем ручки.
- Физминутка
Карандаш в руках катаем
И ладошки согреваем
Очень быстро мы катаем
Никогда не замерзаем.
- Игра «Закрась правильно»
Ребята, нам нужно закрасить только гласные буквы.
Какие буквы вы закрасили? (А, О, У, Ы, Э)
- Игра «Звук и буква»
Ребята нам нужно определить какой гласный звук есть в названии каждого предмета
И написать в квадрате соответствующую букву.
Какую букву написали под картинкой дом? А дым?
Какую букву написали под картинкой шар? Жук?, сыр?
- Игра «Подскажи словечко»
Молодцы, ребята, волшебство злой волшебница Акшибо почти исчезло и нам нужно сделать последнее задание, чтобы наши Феи могли летать и вернули свое волшебство.
Нам нужно подсказать слово в конце стихотворений загадок и назвать первый звук в подсказанных словах.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус, а зовут его….. (Арбуз)
Все ребята со двора малярам кричат …. (ура)
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?.... (эскимо)
Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,
Кто я …. (осень).
Ребята, назовите звук, который никогда не бывает в начале слова? (ы)
Итог занятия
Молодцы, ребята! Мы победили злую волшебницу Акшибо. Посмотрите нашим феям вернулись крылышки и волшебство.
Ребята кто приходил к нам в гости? Что случилось у фей? А как мы им помогли? Какие задания мы выполняли?
Что вам больше всего понравилось?
Мы справились со всеми заданиями?
Ребята, феям очень у нас понравилось, они останутся у нас и поиграют с нами в наши любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...



