Феи в гостях у ребят
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Патанина Юлия Михайловна

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для закрепления гласных звуков А, О, У, Э, Ы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fei_v_gostyah_u_rebyat.docx154.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 175

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Феи в гостях у ребят».

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

 № 8

Подготовила:

Воспитатель Патанина Ю.М.

Высшая кв. категория

Оренбург, 2025

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Феи в гостях у ребят» Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала

Программное содержание : Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Формировать умение читать слова из пройденных букв УА, АУ.
Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э.

Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.

 Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Продолжать учить определять, какой гласный звук находится в середине слова.

Закреплять умение писать печатные гласные буквы.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Содержание : Куколки-феи, буквы, предметные картинки, тетради, карандаши.

Ход занятия

Орг. Момент

Звучит музыка в группе появляются феи.

Ребята, смотрите к нам в гости пришли феи – Это фея Аня, это Оля, это Ульяна, а это Эля. Ребята, феи пришли к нам за помощью. Злая волшебница Акбишо заколдовала фей и пока они не выполнят задания они не смогут летать. Феи пришли к нам за помощью. Ребята поможем им?

  1. Д\и «Разложи картинки»

- Ребята, злая волшебница Акбишо оставила феям картинки и сказала разложить их по звукам имен фей. Феи попытались , но что-то напутали. Давайте им поможем.

(дети раскладывают предметные картинки по звукам  - Ане – с А, Оле с О, Ульяне с У, а Эле с Э. Также на столе буква Ы.)

Молодцы, ребята, мы помогли феям разложить картинки.

  1. Физминутка

Феи, феи полетели, На цветочки тихо сели,

Встали, сели, встали, сели, встали снова полетели

Покружились, повертелись, на свои места уселись.

  1. Работа в тетради

Также злая волшебница Акбишо оставила феям задания в тетрадях, давайте скорее поможем нашим феям выполнить задания.

  1. Игровое упражнение «Напиши и прочитай»

Давайте вместе с феями поможем девочке и малышу.

Под картинкой слева написать и прочитать, как кричит девочка, которая заблудилась в лесу. (АУ)

Под картинкой  справа написать и прочитать, как плачет малыш. (УА)

  1. Игра «Кто больше»

Чтобы феям вернуть волшебство нужно назвать как можно больше слов с гласными звуками.

Кто больше назовет овощей, в названии которых есть звук А?

Кто больше назовет животных в названии которых есть звук О? Ы?

Кто больше назовет домашних птиц, в названии которых есть звук У?

Кто больше назовет слов со звуком Э?

  1. Игровое упражнение «Кто в домике живет?»

Злая волшебница Акбишо выгнала животных на улицу и они не знают в какой домик им пойти.

Определите первый звук в названии животных и соедините с домиком, на котором написана буква, соответствующая первому звуку в названии.

С каким домиком соединили улитку? А ослика? А Аиста?

Молодцы, мы расселили животных по своим домиками.

Но злая волшебница напустила холод, давайте скорее согреем ручки.

  1. Физминутка

Карандаш в руках катаем

И ладошки согреваем

Очень быстро мы катаем

Никогда не замерзаем.

  1. Игра «Закрась правильно»

Ребята, нам нужно закрасить только гласные буквы.

Какие буквы вы закрасили? (А, О, У, Ы, Э)

  1. Игра «Звук и буква»

Ребята нам нужно определить какой гласный звук есть в названии каждого предмета

И написать в квадрате соответствующую букву.

Какую букву написали под картинкой дом? А дым?

Какую букву написали под картинкой шар? Жук?, сыр?

  1. Игра «Подскажи словечко»

Молодцы, ребята, волшебство злой волшебница Акшибо почти исчезло и нам нужно сделать последнее задание, чтобы наши Феи могли летать и вернули свое волшебство.

Нам нужно подсказать слово в конце стихотворений загадок и назвать первый звук в подсказанных словах.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,  а зовут его….. (Арбуз)

Все ребята со двора малярам кричат …. (ура)

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?.... (эскимо)

Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен,

Кто я …. (осень).

Ребята, назовите звук, который никогда не бывает в начале слова? (ы)

Итог занятия

Молодцы, ребята! Мы победили злую волшебницу Акшибо. Посмотрите нашим феям вернулись крылышки и волшебство.

Ребята кто приходил к нам в гости? Что случилось у фей? А как мы им помогли? Какие задания мы выполняли?

Что вам больше всего понравилось?
Мы справились со всеми заданиями?

Ребята, феям очень у нас понравилось, они останутся  у нас и поиграют с нами в наши любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....