Речевой досуг группе раннего возраста№1 чтение сказки «Маша и медведь»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Сергеева Ольга Александровна

развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 "Звёздочка".

Речевой досуг группе раннего возраста№1

чтение сказки «Маша и медведь»

                                                                     Подготовил:

                                                                     воспитатель первой категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                     Сергеева Ольга Александровна

                       
                                 

г. Осташков

2025 г.

Чтение сказки «Маша и медведь».

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Непосредственно образовательная деятельность: Чтение художественной литературы.

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе

посредством сказки.

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий. Закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.

Развивающие задачи: развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказкиразвивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи: прививать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье:

– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей: регулировать смену деятельности путем пальчиковой гимнастики, игры.

Коммуникация:

– обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;

развивать свободное общение со сверстниками и взрослым.

Социализация:

- формировать такие качества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта;

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка, корзинка с пирожками

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;

- работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок;

- рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы;

- интонационные упражнения;

- просмотр видео записей русских народных сказок по программе;

- П/и «У медведя во бору».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель (в сказочном образе) предлагает детям подойти и встать полукругом.

Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

(Дети берут друг друга за руки и идут по группе)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле

Бабочки летают.

Раз, два, три, четыре – полетели, закружились и в сказке очутились.

А теперь садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем

Загадка: Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Воспитатель: Правильно. А вот и он! (достает игрушку – медведя). Где

живет медведь(в лесу). Вот из леса он к нам и пришел.

Посмотрите и скажите:

- Какой, мишка цветом? (коричневый)

- Какого цвета бант на шее? (красный)

Предлагаю потрогать мишку.

- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)

2. Подготовка к чтению:

Воспитатель: - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок»«Теремок»«Три медведя»)

Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? (Да)

Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель: - Я думаю, что и Мишка с удовольствием послушает эту сказку. Миша садись на стул поудобнее.

3. Чтение сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.»

А в той избушке жил большущий медведьТолько его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Воспитатель: Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).

Машина каша

Маша каши наварила Указательным пальцем

Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»

Положила Маша кашу в левой ладошке.

Кошке – в чашку Загибают по одному

Жучке – в плошку пальчику на обеих

А коту – в большую ложку руках на каждое

В миску курицам, цыплятам название посуды.

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают

Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони

Воспитатель: Слушайте дальше сказку.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь,— говорит,— всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесуа Машенька и говорит ему:

— Медведьмедведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Воспитатель: И мы сейчас с вами тоже будем печь пирожки (дети хлопают в такт ритму)

Пирожки, пирожки

Обжигают пальчики.

Их пекут, их пекут

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Помогли мы с вами Маше напечь пирожков.

А что же было дальше?

— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки

спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

— Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь.

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Всё на нас глядит

(медведь рычит и дети убегают от него)

Воспитатель: Ну, вот, с медведем мы поиграли, а теперь садитесь и слушайте, что было дальше.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

4. Вопросы по содержанию сказки с опорой на иллюстрации :

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А вы внимательно слушали? Сейчас мы с мишкой проверим.

- Как называется сказка?

- Куда пошла Маша с подружками?

- Что случилось с Машей?

- Что увидела Маша в лесу?

- Чей был домик, в который она вошла?

- Чем занималась Маша в домике медведя?

-Что случилось, когда пришел медведь домой?

- Куда спряталась Маша от медведя?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали.

5. Рефлексия. Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку. Ему тоже очень понравилась сказка.

Мишка: Дети вы такие молодцы! Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы, всё запомнили.

Погладьте себя по головке и скажите «Я молодец»(Дети гладят себя и хлопают в ладоши).

Мишка: А чтобы вы меня не забывали, я приготовил вам сюрприз.

(Воспитатель достает корзину с угощением. Дети благодарят Мишку).

Воспитатель: Ребята, а теперь Мишке надо возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.

- До свидания Мишутка. (Воспитатель уносит медведя за дверь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»

Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...

Конспект НОД по познанию с детьми группы раннего возраста на тему: «Маша и медведь».

Развитие  эмоциональной  сферы  ребенка, активизация внимания, развивать силу рук, соотносящие движение рук.Совершенствовать органы артикуляции.  Тренировать способность, нести рук...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Конспект по речевому развитию во 2 группе раннего возраста Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок"

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы....