Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук Э
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Врублевская Татьяна Геннадьевна

Цель занятия: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звука Э в словах, фразах и предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую характеристику звука, выработка правильного речевого выдоха;

- учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выкладывать схему слова;

- согласовывать имена существительные с прилагательными, существительные с глаголами, числительные с существительными;

- развивать связанную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБ ДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад  № 1387»
УДП РФ

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.

Тема: Звук Э

Учитель-логопед Врублевская Т.Г.

Высшая квалификационная категория


Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звука Э в словах, фразах и предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую характеристику звука, выработка правильного речевого выдоха;

- учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выкладывать схему слова;

- согласовывать имена существительные с прилагательными, существительные с глаголами, числительные с существительными;

- развивать связанную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, карточки-схемы, фишки для выкладывания звуковых схем, звуковые линейки, палочки для выкладывания слогов, мячи, звуковые домики, мультимедийное оборудование; цветы-тренажеры для выработки правильной воздушной струи.

1. Оранизационный момент.

Дети стоят в центре группы.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Давайте расскажем, как наши пальчики дружно проводят осенью время.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Птичек крошками кормили,

и куличики лепили.

С горки мы потом катались,

Мы в песочке не валялись.

Мы песочек с рук стряхнули

Чистые домой пришли,

Съели суп и спать легли.

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, сегодня мы с Вами продолжим путешествие в город Звукоград.

Давайте вспомним, какие звуки живут в домиках.

Логопед: А сейчас послушайте загадки

 …

Эхо, эскимо, экскаватор.

Дети отгадывают, логопед показывает на экране картинки-отгадки.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, произнесите слова, выделяя первый звук. Какой первый звук вы услышали во всех этих словах? Даем характеристику звука

3. Игра «Поймай звук».

4. Игровое упражнение "Речевая зарядка" (с мячиками) - дети повторяют цепочки слогов):

    Па-по-пу    по-пу-па  

    эп-оп-ап            уп-эп-оп         

    ип-эп-aп            эп-aп-эп         

5. Игра с мячом "Где спрятался звук "э"?" (определение позиции звука "э" в словах). Речевой материал: поэт, эльф, этажерка, экран, экскаватор, эскалатор.

6. Логопед: Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем делить слова на слоги: а) отхлопываем, б) выкладываем палочками.

7. «Электроград», «Электроприборы».

Самомассаж подушечек пальцев

Любопытен пылесос – он везде сует свой нос.

Щетка шарит по углам – нет ли сора, пыли там?

Перегладил много брюк электрический утюг,

Он в одежде знает толк – гладит хлопок, гладит шелк.

Тут и лампочка зажглась и горела не ленясь.

8.Письмо от тетушки Совы. Путешествие в зоопарк.

Выполнение заданий: составить предложение по картинке, подобрать обобщающие слова, назвать животных, образовать притяжательные прилагательные с использованием слова ЭТО.

Видеопрезентация.

9. Динамическая пауза (перелетные и зимующие птицы).

10. Составление графической схемы слова ЭМУ.

11. Уточнение образа буквы Э. Выкладывание буквы с помощью ниточек.

12. Выкладывание прямых и обратных слогов с буквой Э.

13. Итог занятия. Какой звук и букву мы проходили сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.

Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»

Цель: Познакомить со звуками [с], [с’] и буквой «С».Образовательные задачи:·       закрепить понятия «согласный звук», «г...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Б ], [Бь], буква Б».

Конспект ООД  по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Б ], [Бь], буква Б»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: " Тема: Звук [А]. Буква А."

Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическо...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [А]. Буква А.

Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическо...