Цель и задачи занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обучению грамоте
Цель и задачи занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия по обучению грамоте:
Формирование у детей дошкольного возраста психологической готовности к обучению в школе
Задачи:
- Формировать понятие «слово- объект».
- Формировать понятие «слово- действие».
- Формировать понятие «слова- признаки».
- Формировать умение задавать вопросы к «словам- объектам», «словам- действиям» и «словам- признакам».
- Познакомить с понятием «предложение».
(Дети, знакомясь с предложением, учатся делить его на слова графически (изображать на доске и листах бумаги ___ ___ ___.) Они анализируют предложения, состоящие из 2-4 слов, включая предлоги и союзы, усваивают правила написания предложения).
- Познакомить детей с понятием «слог».
(Дети учатся делению слов на слоги, составлению слов из слогов).
- Формировать и актуализировать знания детей о звуках и буквах:
- познакомить с неречевыми звуками;
- познакомить с понятием «звук» и «буква»;
- уточнить артикуляцию и характеристику звуков;
- учить проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие), обозначая цветом (гласные- красные, твердые согласные- синим, мягкие согласные- зеленым);
- формировать умение выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов;
- учить определять место звука в слове;
- учить определять количество слогов в слове;
- обучать чтению слогов;
- знакомить с графическим изображением буквы;
- Формировать лексико-грамматический строй речи:
- формировать умение подбирать слова- антонимы;
- упражнять в согласовании местоимений с глаголами;
- упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными в роде, числе, падеже;
- упражнять в образовании существительных в форме множественного числа;
- формировать умение употреблять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- упражнять в образовании приставочных глаголов;
- упражнять в подборе глаголов настоящего времени множественного числа;
- формировать умение образовывать слова- признаки от слов- существительных;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- упражнять в образовании существительных в уменьшительно- ласкательной форме.
- Развивать связную речь.
Занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста психологической готовности к обучению в школе
Задачи:
- Закреплять понятие «слово- объект».
- Закреплять понятие «слово- действие».
- Закреплять понятие «слова- признаки».
- Продолжать формировать умение задавать вопросы к «словам- объектам», «словам- действиям» и «словам- признакам».
- Закреплять понятие «предложение».
(Дети, знакомясь с предложением, учатся делить его на слова графически (изображать на доске и листах бумаги ___ ___ ___.) Они анализируют предложения, состоящие из 3-6 слов, включая предлоги и союзы, усваивают правила написания предложений).
- Познакомить детей с понятием «слог».
(Дети учатся делению слов на слоги, составлению слов из слогов).
- Актуализировать знания детей о звуках и буквах:
- закреплять понятия «звук» и «буква»;
- уточнить артикуляцию и характеристику звуков;
- закреплять навык проведения звукового анализа слов, дифференциации звуков по их качественным характеристикам (согласные и гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие), обозначая цветом ( гласные- красные, твердые согласные- синим, мягкие согласные- зеленым);
- формировать умение выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов
- учить определять место звука в слове;
- учить определять количество слогов в слове;
- учить определять количество звуков в слове;
- продолжать обучать чтению слогов;
- продолжать знакомить с графическим изображением буквы;
- Формировать лексико-грамматический строй речи:
- формировать умение употреблять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- формировать умение подбирать слова- антонимы;
- упражнять в согласовании местоимений с глаголами;
- упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными в роде, числе, падеже;
- упражнять в образовании существительных в форме множественного числа;
- упражнять в образовании приставочных глаголов;
- упражнять в подборе глаголов настоящего времени множественного числа;
- формировать умение образовывать слова- признаки от слов- существительных;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- упражнять в образовании существительных в уменьшительно- ласкательной форме.
- Развивать связную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая азбука»
Занятие с использованием фонетической сказки и мнемокарточек по гласным звукам и буквам....

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Здесь Вашему вниманию представляю конспекты занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»
Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»
Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"
Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....
Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...

