Конспект по обучению грамоте "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Цель: Закрепление правильного произношения гласных звуков ( а, о, у, ы, и,
э); развитие интонационной выразительности речи. Совершенствование произвольных движений рук.
Задачи:
1.Формировать умение слышать и понимать заданный вопрос.
2.Обогощать словарь детей, различать животных, правильно называть их.
3.Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.
4. Формировать умения разгадывать загадки
5. Активизировать речь
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Закрепление правильного произношения гласных звуков ( а, о, у, ы, и,
э); развитие интонационной выразительности речи. Совершенствование произвольных движений рук.
Задачи:
#1060;ормировать умение слышать и понимать заданный вопрос.
#1054;богощать словарь детей, различать животных, правильно называть их.
#1056;азвивать внимание, память, мышление, двигательную активность.
4. Формировать умения разгадывать загадки
5. Активизировать речь
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Материал. Кукла, предметные картинки: котенок, гуси, мыши, лошадь, коза, медведь, карточки с гласными звуками (а, о, у, и, ы, э,). Вырезанные карточки для сбора дороги.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! ( Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите гулять?
Дети: да.
Воспитатель: А где вы больше всего любите гулять?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы. А я вам предлагаю отправиться в лес на прогулку. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте закроем глазки и возьмемся за руки.
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем сейчас гулять.
Открываем глазки. ( под музыку пение птиц)
Ребята посмотрите мы с вами оказались в лесу.
Слышите как красиво поют птички.
Ответ детей.
Воспитатель: Дети посмотрите, а кто это сидит на пенечке и плачет. ( сидит кукла Оля). Кукла держит письмо
Дети: Это кукла Оля.
Воспитатель: Давайте посмотрим что у нее в письме и узнаем почему она расстроена.
Дети: Давайте
Воспитатель читает письмо.
«Однажды Оля пошла погулять в лес и заблудилась. В лесу девочке встретились разные животные. Оля спрашивала у них дорогу домой, но они ей не сказали, потому что Оля не знает кто как кричит из зверей, не отгадала ни одну загадку и поэтому звери не показывали дорогу домой.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Оле найти дорогу домой.
Мы ей расскажем как кричат звери и поможем отгадать загадки.
Дети: Да, давайте
Воспитатель: Но для начала нам нужно сделать зарядку.
Физ минутка.
• А- ротик шире детвора ААА. руки вверх
• У- губки хоботком тяну УУУ . руки вперед
• И- губки к ушкам растяну ИИИ. руки в стороны
• О- губки колесо ООО . руки кольцом перед собой
• Э- повторяем дружно ЭЭЭ . руки овалом сзади
• Ы- тянем мы на все лады ЫЫЫ. руки овалом спереди
Воспитатель: а теперь ребятки пойдемте поможем Оле.
Давайте посмотрим каких животных встретила Оля.
Под каждым номером от 1 до 6 разложены животные с заданием ( загадки ).
По окончанию задания стоит дом в котором живет Оля.
Воспитатель предлагает деткам начать с первого животного под цифрой 1. Подходят с куклой Олей к первой цифре и читают задание, итак до последней цифры 6
За каждый правильный ответ, мы с вами будем строить дорогу Оле из вырезанных карточек. Из карточек нужно будет собрать дорогу.
Дети: давайте.
Воспитатель: первая картинка- Гуси. ( под цифрой один) Скажите, как кричат гуси ?
Дети: га-га-га
Воспитатель: а теперь отгадайте загадку.
Загадкуа №1
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор….. Айболит.
- С какого звука начинается это слово? (Со звука «а»). Воспитатель выставляет на мальберт картинку с изображением доктора Айболита.
А теперь покажите мне буковку- А
Дети показывают букву А
Воспитатель дает первую карточку вырезанной дороги.
Следующая картинка- Лошадка, под номером два.
Воспитатель: Детки, это какое животное?
Ответ детей
Воспитатель: Как кричит лошадка?
Дети: иго – го
Воспитатель: следующая загадка.
Загадка №2
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в банке–соленые.
Отгадайте, как зовут нас? (огурцы)
- С какого звука начинается это слово? (Со звука «о»). Воспитатель выставляет на мальберт картинку с изображением огурца.
А теперь покажите мне букву - О?
Дети показывают букву (О)
Воспитатель: дает вторуй карточку вырезанной дороги.
Дети собирают дорогу из карточек
Следующая картинка – Котенок. под цифрой три
Как плачет котенок?
Дети: мяу – мяу.
Загадка.№ 3
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический … (утюг)
- С какого звука начинается это слово? (Со звука «у»). Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением утюга.
Покажите мне букву – У?
Дети показывают букву – У и воспитатель дает деткам следующую карточку и они выкладывают дорожку
Воспитатель: следующая картинка под номером 4 мышка.
Как плачет мышка?
Дети: Пи –пи – пи.
Загадка №4
Всё пришьёт умело, ловко, Ниткой острая … ( Иголка)
С какого звука начинается это слово? (Со звука «и»). Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением иголки.
Воспитатель: покажите мне буковку – И.
Дети показывают буковку ( И) и кладут еще одну карточку с дорожкой.
Воспитатель: следующая картинка под номером пять – коза.
Как кричит коза?
Дети: Ме-э-э
Загадка №5
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. ( эскимо)
С какого звука начинается это слово? (Со звука «э»). Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением эскимо.
Воспитатель: покажите мне буковку –Э
Дети показывают букву Э и кладут еще одну карточку
Воспитатель: следующая картинка, последняя – Медведь.
Как кричит медведь?
Дети: ы-ы-ы
Загадка №6
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением сыра
Покажите мне буковку - Ы?
Дети показывают буковку – Ы и кладут последнюю карточку
Воспитатель: Ребятки, Оля говорит вам спасибо, Вы ей помогли найти дорогу домой, без вас бы она не справилась. Оля нашла дорогу к дому и вышла к своей избушке.
Воспитатель: предлагает малышам впустить Олю в домик – открыть окна и двери. Дети разжимают кулачки, изображающие избушки, и выпрямляют пальцы. Затем «закрывают окна и двери» – сжимают кулачки.
Воспитатель: «Оля вернулась домой поздно и легла спать, Утром она проснулась и открыла окна и двери. А вечером опять закрыла». Дети сжимают и разжимают кулачки. (При этом ладони повернуты тыльными сторонами друг к другу.)
Воспитатель: ребятки нам тоже нужно возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глазки.
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять.
Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: вот мы у себя в детском саду, ребятки вам понравилась наша прогулка?
Дети ( ответ детей)
Воспитатель: где мы с вами гуляли и что делали,
Ответ детей ……..
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем нашим гостям спасибо, за то, что пришли к нам сегодня в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

Конспект НОД "Обучение составлению описательных рассказов о птицах"
Цель. Учить детей составлять описательные рассказы о птицах: отбирать содержа¬ние, определять последовательность из¬ложения, используя в качестве плана модели-картинки, подбирать образные слова ...
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....

