Конспект по обучению грамоте "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Фурсова Елена Григорьевна.

Цель: Закрепление правильного произношения гласных звуков ( а, о, у, ы, и,

э); развитие интонационной выразительности речи. Совершенствование произвольных движений рук.

Задачи:

1.Формировать умение слышать и понимать заданный вопрос.

2.Обогощать словарь детей, различать животных, правильно называть их.

3.Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

4. Формировать умения разгадывать загадки

5. Активизировать речь

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Закрепление правильного произношения гласных звуков ( а, о, у, ы, и,

э); развитие интонационной выразительности речи. Совершенствование произвольных движений рук.

Задачи:

#1060;ормировать умение слышать и понимать заданный вопрос.

#1054;богощать словарь детей, различать животных, правильно называть их.

#1056;азвивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

4. Формировать умения разгадывать загадки

5. Активизировать речь

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Материал. Кукла, предметные картинки: котенок, гуси, мыши, лошадь, коза, медведь, карточки с гласными звуками (а, о, у, и, ы, э,). Вырезанные карточки для сбора дороги.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! ( Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите гулять?

Дети: да.

Воспитатель: А где вы больше всего любите гулять?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы. А я вам предлагаю отправиться в лес на прогулку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и возьмемся за руки.

Крепко за руки держитесь!

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем сейчас гулять.

Открываем глазки. ( под музыку пение птиц)

Ребята посмотрите мы с вами оказались в лесу.

Слышите как красиво поют птички.

Ответ детей.

Воспитатель: Дети посмотрите, а кто это сидит на пенечке и плачет. ( сидит кукла Оля). Кукла держит письмо

Дети: Это кукла Оля.

Воспитатель: Давайте посмотрим что у нее в письме и узнаем почему она расстроена.

Дети: Давайте

Воспитатель читает письмо.

«Однажды Оля пошла погулять в лес и заблудилась. В лесу девочке встретились разные животные. Оля спрашивала у них дорогу домой, но они ей не сказали, потому что Оля не знает кто как кричит из зверей, не отгадала ни одну загадку и поэтому звери не показывали дорогу домой.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Оле найти дорогу домой.

Мы ей расскажем как кричат звери и поможем отгадать загадки.

Дети: Да, давайте

Воспитатель: Но для начала нам нужно сделать зарядку.

Физ минутка.

А- ротик шире детвора ААА. руки вверх

У- губки хоботком тяну УУУ . руки вперед

И- губки к ушкам растяну ИИИ. руки в стороны

О- губки колесо ООО . руки кольцом перед собой

Э- повторяем дружно ЭЭЭ . руки овалом сзади

Ы- тянем мы на все лады ЫЫЫ. руки овалом спереди

Воспитатель: а теперь ребятки пойдемте поможем Оле.

Давайте посмотрим каких животных встретила Оля.

Под каждым номером от 1 до 6 разложены животные с заданием ( загадки ).

По окончанию задания стоит дом в котором живет Оля.

Воспитатель предлагает деткам начать с первого животного под цифрой 1. Подходят с куклой Олей к первой цифре и читают задание, итак до последней цифры 6

За каждый правильный ответ, мы с вами будем строить дорогу Оле из вырезанных карточек. Из карточек нужно будет собрать дорогу.

Дети: давайте.

Воспитатель: первая картинка- Гуси. ( под цифрой один) Скажите, как кричат гуси ?

Дети: га-га-га

Воспитатель: а теперь отгадайте загадку.

Загадкуа №1

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор….. Айболит.

- С какого звука начинается это слово? (Со звука «а»). Воспитатель выставляет на мальберт картинку с изображением доктора Айболита.

А теперь покажите мне буковку- А

Дети показывают букву А

Воспитатель дает первую карточку вырезанной дороги.

Следующая картинка- Лошадка, под номером два.

Воспитатель: Детки, это какое животное?

Ответ детей

Воспитатель: Как кричит лошадка?

Дети: иго – го

Воспитатель: следующая загадка.

Загадка №2

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в банке–соленые.

Отгадайте, как зовут нас? (огурцы)

- С какого звука начинается это слово? (Со звука «о»). Воспитатель выставляет на мальберт картинку с изображением огурца.

А теперь покажите мне букву - О?

Дети показывают букву (О)

Воспитатель: дает вторуй карточку вырезанной дороги.

Дети собирают дорогу из карточек

Следующая картинка – Котенок. под цифрой три

Как плачет котенок?

Дети: мяу – мяу.

Загадка.№ 3

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический … (утюг)

- С какого звука начинается это слово? (Со звука «у»). Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением утюга.

Покажите мне букву – У?

Дети показывают букву – У и воспитатель дает деткам следующую карточку и они выкладывают дорожку

Воспитатель: следующая картинка под номером 4 мышка.

Как плачет мышка?

Дети: Пи –пи – пи.

Загадка №4

Всё пришьёт умело, ловко, Ниткой острая … ( Иголка)

С какого звука начинается это слово? (Со звука «и»). Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением иголки.

Воспитатель: покажите мне буковку – И.

Дети показывают буковку ( И) и кладут еще одну карточку с дорожкой.

Воспитатель: следующая картинка под номером пять – коза.

Как кричит коза?

Дети: Ме-э-э

Загадка №5

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. ( эскимо)

С какого звука начинается это слово? (Со звука «э»). Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением эскимо.

Воспитатель: покажите мне буковку –Э

Дети показывают букву Э и кладут еще одну карточку

Воспитатель: следующая картинка, последняя – Медведь.

Как кричит медведь?

Дети: ы-ы-ы

Загадка №6

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением сыра

Покажите мне буковку - Ы?

Дети показывают буковку – Ы и кладут последнюю карточку

Воспитатель: Ребятки, Оля говорит вам спасибо, Вы ей помогли найти дорогу домой, без вас бы она не справилась. Оля нашла дорогу к дому и вышла к своей избушке.

Воспитатель: предлагает малышам впустить Олю в домик – открыть окна и двери. Дети разжимают кулачки, изображающие избушки, и выпрямляют пальцы. Затем «закрывают окна и двери» – сжимают кулачки.

Воспитатель: «Оля вернулась домой поздно и легла спать, Утром она проснулась и открыла окна и двери. А вечером опять закрыла». Дети сжимают и разжимают кулачки. (При этом ладони повернуты тыльными сторонами друг к другу.)

Воспитатель: ребятки нам тоже нужно возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глазки.

Крепко за руки держитесь!

Раз, два, три, четыре, пять.

Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: вот мы у себя в детском саду, ребятки вам понравилась наша прогулка?

Дети ( ответ детей)

Воспитатель: где мы с вами гуляли и что делали,

Ответ детей ……..

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем нашим гостям спасибо, за то, что пришли к нам сегодня в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по обучению граммоте

знакомство со звуком "Ш"...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

Конспект НОД "Обучение составлению описательных рассказов о птицах"

Цель. Учить детей составлять описательные рассказы о птицах: отбирать содержа¬ние, определять последовательность из¬ложения, используя в качестве плана модели-картинки, подбирать образные слова  ...

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....