занятие по развитие речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
занятие по развитие речи старшая гр. "звук -ш-, и -ж-."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»
Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы узнаем с вами новые звуки, а какие мы узнаем когда отгадаем загадки.
В темноте летает кто-то, издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский... (Жук)
Правильно ребята, это жук, а зовут его жук Жужу., давайте скажем жу-жу, а какой звук издает жук? Дети (ж-ж-ж)
Воспитатель: слушаем другую загадку
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (ЗМЕЯ)
Воспитатель: Молодцы, это змея. Зовут эту змейку Шушу. Повторим как зовут змейку ? какой звук издает змея? Дети (шшш)
Воспитатель: молодцы ребята, а чтобы правильно петь песенку жука и змеи , мы сделаем гимнастику для языка. Приготовили язычок .
Артикуляционная гимнастика.
Язычок наш на полянке
Оглядываться стал.
Влево, вправо, вверх, вниз,
А теперь вы улыбнись… .
Раз улыбка, два, три…(держите улыбочку)
Зубки лучше покажите.
Зубки ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язычок расслабить надо
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все язычок можно убирать.
Воспитатель: теперь поем песенку жука громко ж-ж-ж, тихо жук полетел ж-ж-ж ( катя поет……)
Песенка змеи ш-ш-ш громко, тихо ( настя……поет)
Индивид.ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята. Давайте ребята четко проговорим чистоговорки.
Ша-Ша-ша наша Нюша хороша.
Жа-Жа-Жа есть иголки у ежа.
Шу-Шу-Шу шубу я ношу.
Жу-жу-жу — на лужок хожу.
Ши-ши-ши- вот играют малыши.
Жи-жи-жи мне ежей покажи
Шо-шо-шо - нам гулять хорошо.
Жок-Жок-Жок скушай вкусный пирожок.
Ше-ше-ше мы сидим в шалаше
Же-же-же дождь прошел уже
Воспитатель: вставайте ребята на ноги , отдохнем немного , сделаем зарядку.
«Жучок» 2 раза
Этот маленький жучок по земле гуляет, (идут по кругу)
Листик сладенький найдет и его кусает. (наклоны вперед)
Чтоб еще листочек съесть, хочет он повыше влезть. (потягиваются вверх)
Этот маленький жучок по траве гуляет, (идут по кругу)
Вот он ямочку нашел, лег и отдыхает. (ложатся на пол)
Присаживаемся на стульчики
Воспитатель: ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «жук или змейка» . Слушайте меня внимательно , будем с вами различать звуки -ж- и -ш- в словах. Звук -ж- чей звук ? Дети - жука
Воспитатель: А звук -ш- чей звук? Дети - змейки
Воспитатель: ребята что жук умеет делать ? дети - летать , а змея дети – ползать . Сейчас я буду называть слова, если услышите звук – ж, поднимаем руки и полетели как жук (вот так- показывает), если услышите звук –ш , соединяем ручки и показываем как ползет змея. Слушайте внимательно : плюшка, пижама, ежевика, шкаф, ножи, мыши, машина, флажок, шайба, журнал, петушок, лампа, жираф, желтый, кувшин, журавль, школа, лимон, шмель, дожди. Молодцы.
Воспитатель: ребята вы помните как зовут жука? Дети – жужу
А жук какой по размеру ? дети – маленький. А как змейку звали?
Дети – шушу . а змейки какие бывают по размеру ? дети – маленькие и большие . вот мы для жука и змейки будем слова превращать в маленькие . например жук- жучок, змея-змейка.
Я называю слова: утюг- (как мы скажем про маленький утюг) утюжок, сапог- сапожок, петух-петушок, мышь-мышонок, флаг – флажок, пирог-пирожок, подушка – подушечка, мешок – мешочек.
Воспитатель: молодцы ребята. Ребята вы сами сможете назвать слова где есть звук -ж-, или -ш-.
Вы очень хорошо поработали , спасибо за занятие. даю вам раскраски .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
