План-конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки Весны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
• Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
• Развивающие : развивать умение детей составлять общий рассказ, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
• Воспитательные: способствовать формированию интереса детей к природе; воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, чувство товарищества.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в подгруппах, беседа, загадывание загадок, словесные игры.
Материал к занятию : иллюстрации на тему «Весна», мнемотаблица, мяч, солнышко с лучиками, коробочка с письмом и капельками.
Предварительная работа: наблюдения детей за природой, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, составление предложений по схемам, словесные игры, составление предложений по заданным словам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка»
План-конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки Весны»
Подготовительная группа «Солнечный город»
Выполнила воспитатель: Зулаева Анна Владимировна
Салехард, 2025 год
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
• Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
• Развивающие : развивать умение детей составлять общий рассказ, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
• Воспитательные: способствовать формированию интереса детей к природе; воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, чувство товарищества.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в подгруппах, беседа, загадывание загадок, словесные игры.
Материал к занятию : иллюстрации на тему «Весна», мнемотаблица, мяч, солнышко с лучиками, коробочка с письмом и капельками.
Предварительная работа: наблюдения детей за природой, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, составление предложений по схемам, словесные игры, составление предложений по заданным словам.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте, встанем в круг и поприветствуем друг друга
(дети становятся в круг).
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: (здороваются).
Воспитатель: Дети, сегодня утром у двери нашей группы я нашла сундучок с замочком. Что там находится – я не знаю. А как вы думаете, что там? (ответы детей). Вы хотите открыть его? (ответ детей)Тогда мне нужна ваша помощь.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы,
Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их,
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)
- Замок, мы открыли, молодцы!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ой, дети, а здесь письмо! Чтобы узнать от кого, нам нужно разгадать загадку.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна.
- Правильно, ребята. Это письмо от Весны. Давайте прочитаем его.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца - Весна, 3 месяца - Лето и 3 месяца - Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад в группу Солнечный город, и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо выполнить мои задания».
- Дети, порадуем весну своими знаниями? (ответы детей) Поможем Весне победить Зиму? Посмотрите, она оставила нам капельки с заданиями.
1 капелька – Отгадайте загадки (дети читают)
1. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел… (Апрель)
3. Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край,
Нас теплом встречает… (Май)
- Молодцы, дети. Справились с заданием. Для вас весна оставила небольшую награду (Букву О).
2 капелька – Игра «Один – много» (с мячом)
Давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например: один ручей – много ручьёв
Начали:
Один дождь- много ...
Один скворец- много ...
Одно гнездо- много ...
Одна сосулька- много ...
Одно дерево- много ...
Один грач- много ...
Одна река- много ...
Одно насекомое- много ...
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Награда – Буква Ц
3 капелька – игра «Весенние слова» Игра: «Два – Пять»
Слово лужа, если 2 то лужи - а 5 луж.
Весна , 2-весны, 5 весен
Ручей 2-ручья, 5- ручьёв
Месяц 2 месяца, 5 - месяцев
Подснежник 2-подснежника 5- подснежников,
Сосулька, 2 сосульки, 5 сосулек.
Грач – 2 грача, 5 грачей.
Справились, ребята. Вот ваша Буква Л.
- Сейчас, речевую разминку проведут дети.
Ла-ла-ла – к нам пришла весна (хлопают в ладоши).
Ло-ло-ло – на дворе тепло (сжимают/разжимают кулачки).
Пель-пель-пель – капает капель (ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Ля-ля-ля – расцветай, Земля (поднимают руки вверх и вращают «фонарики»).
4 капелька – Расставь слова по порядку, чтобы получилось предложение.
- Ребята, все слова перемешались. Поставьте их в правильном порядке, составьте предложение.
Воробей из воду пьёт лужи.
Носят грачи клюве в веточки.
Птицы нам вернулись к весной.
- Молодцы, порадовали Весну, справились с заданием. (Воспитатель дает букву М)
5 капелька – Расскажи о весне.
- Вот еще одно задание. А какие вы приметы знаете о весне?
Составление предложений о весне по картине: на доске перед детьми расположена картина с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду»).
За выполненное задание дети получают букву Д.
6 капелька – Назови ласково.
- Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет. Чтобы наше солнышко засияло и улыбнулось, нам нужно сказать слова ласково. Поможем солнцу, чтобы зима совсем отступила, согреем ласковыми словами?
Ветер, птица, ветка, капля, лужа, ручей,
узкая река -
белый цветок -
серый заяц -
зеленый лист -
пушистая почка -
желтое солнце -
- Молодцы! Солнышко наше заулыбалось. Держите вашу букву – буква Ы.
7 капелька – Опиши картину.
- Дети, осталось последнее задание от весны. Она прислала вам картину. Надо описать, что же изображено на картине, составить небольшой рассказ. По выполнению задания они получают последнюю букву (Буква О).
III Заключительная часть.
- Вы такие молодцы! Вы очень хорошо старались, все рассказали правильно про весну, никто из вас не ошибся. Вам понравилось занятие? Что вам больше понравилось? Что же за послание вам оставила Весна? Давайте сложим буквы. (получилось слово - МОЛОДЦЫ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "Поможем весне"
Программное содержание:Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:- Образовательные: продолжать уточнять и система...

Открытое занятие по развитию речи-"Звук О"
В группе прошло открытое занятие по развитию речи на тему-"Звук О"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Звук и буква Ю»
Конспект открытого занятия по развитию речи«Звук и буква Ю»...

Примерный конспект открытого занятия по развитию речи. "Ранняя весна"
Примерный конспект открытого занятия по развитию речи. «Ранняя весна»Автор-разработчик: Иванова В Своспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованн...

