Открытое занятие по развитию речи-"Звук О"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Одорова Александра Николаевна

В группе прошло открытое занятие по развитию речи на тему-"Звук О"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_zvuk.docx120.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по звуковой культуре речи

Знакомство со звуком [Т].

Цель:Создание условий для речевого развития детей младшего дошкольного возраста при знакомстве со звуком «т».

Развивающие задачи:

-Развитие артикуляционной моторики: активизация мышц языка, корня и кончика мышц губ и нижней челюсти.

Автоматизация (Т) изолированного, в слогах, в словах , в начале слова

-Развитие глубокого  вдоха и выдоха

-продолжать определять направление звука, развивать мелкую моторику, координацию движений

-развитие силы голоса, тепла и ритма речи,

-развитие внимания, памяти, мышления.

Образовательные задачи:

-обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (красивая, нарядная, милая, аккуратная)

-существительных, обозначающие предметы со звуком (т) в начале слова. Накопления глагольного слова словаря за счет слов( одевать, раздевать, укладывать спать кормить, поить, укачивать, возить).

-Продолжать учить детей употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Воспитательные задачи

Воспитание правил хорошего тона: здороваться, встречать с улыбкой, прощаться.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

Кукла, картинки обозначающие слова со звуком (т) в начале слова магнитофон, молоточки.

Содержание занятия:

- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.

- Давайте поиграем в игру  с язычком.

 Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы). Проснулся язычок в своем домике, выглянул за калитку (язык высовывается из открытого рта).

Посмотрел наверх светит солнышко (кончик языка  поднимается до носа), посмотрел вниз (кончик языка  опускается до подбородка)

- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, ы.), (ответы детей)

- А мой Язычок научился петь новую песенку  « т-т-т» дети поют все вместе и  одному

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором), (громко-тихо).

Наш язычок хочет спеть разные песенки  «та-то-ту», «ту-ты-ту», « та-ты-то», «топ-топ-топ» (педагог говорит,  дети делают).

Язычок хорошо песни пел, что наши ножки затанцевали.

В-ль: Мы ногами топ-топ-топ,

 А в ладоши хлоп – хлоп – хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Топ – топ, ножки топ!

Хлоп- хлоп ручки хлоп

 Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Высоко поднимают ноги,хлопают в ладоши руки на поясе, кружатся.

(Топают ногами,хлопают в ладоши.Руки на поясе, кружатся).

 В-ль: У нас есть молоточки, и они могут стучать громко «тук – тук – тук» и тихо «тук- тук- тук»(по количеству детей и показ)

В-ль: Теперь мы постучим молоточком тихо

А теперь громко

Можно стучать медленно

И быстро(дети стучат)

Раздается стук в дверь

В-ль: Ой, кто там стучит, пойду, посмотрю (появляется кукла)

В-ль: Вот красивая игрушка

Наша куколка Танюшка

C:\Users\олеся\Desktop\визитка ОАН\мои\20191106_091501.jpg

Кукла: «Здравствуйте ребята!»

Здравствуй куколка!

В-ль: когда приходят гости встречают радостно!

Давайте покажем кукле как мы умеем улыбаться.

Когда мы улыбаемся, то видны зубки.

Улыбнулись детки и показали свои зубки

В-ль : Эту куклу зовут Таня

Лера как зовут куклу

Куклу. Зовут Таня 

 В-ль: А как можно ласково назвать Таню?

(Танечка, Танюша)

А какая у нас Танюша? скажите ребята-

(Красивая, нарядная, милая)

А что с куклой  мы  можем делать?

(Одевать, раздевать, укладывать, спать, кормить, поить, укачивать, возить в коляске).

А что нельзя с куклой делать?

(Бить, ломать, бросать, обижать)

Кукла: на доске расставлены картинки, в названии которых есть первый звук (т)

Труба, туфли, такси, танк

Проговаривание слов индивидуально и группой

В-ль:  Танечка, а сейчас ребята покажу  как они аккуратно, и бережно относятся к игрушкам.

Звучит музыка

Дети становятся в круг.

Бережно передают куклу друг другу, гладят, улыбаются

Кукла прощается с детьми

Дети прощаются

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колосок»

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема:Звуковая культура речи.Знакомство со звуком [т].

                                                                                  Воспитатель: Баглаева А.Н.

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"

Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.-       познакомить с произношением зву...

Открытое занятие по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков р-л

Открытое занятие по развитию речиЗвуковая культура речи: дифференциация звуков р-лЦель: упражнять детей в различении звуков р-л в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его пози...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звук и буква Ю»

Конспект открытого занятия по развитию речи«Звук и буква Ю»...