Занятие по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Борисенко Татьяна Владимировна

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya_V_vesennem_lesu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы на тему:

« Путешествие в весенний лес»

Составила воспитатель высшей категории

Борисенко Татьяна Владимировна.


Цели:

  1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, изменяется одежда людей.
  2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев набухают почки, и появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).
  3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
  4. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать словарь («весна», «проталины», «скворцы», «грачи», «сосульки»).

Модели.

Заяц, меняющий окраску; медведь, спящий в берлоге.


Ход занятия.

  1. Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и животик – белые. Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какого цвета шубка у зайки? (ответы детей)

- А какого цвета у зайки была шубка зимой? (ответы детей)

- А почему зайка поменял свою шубку с белого на серую? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята, наступила весна, растаял снег, солнышко чаще светит и теплее греет и зайке уже не нужна белая шубка, поэтому он поменял ее на серую, чтобы стать в весеннем лесу незаметным.

Ребята, зайчик приглашает нас в гости в весенний лес. Пойдем?

Но сначала нужно отгадать зайкину загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно одеваться весной на прогулку? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вот мы выяснили, что нужно одеть на прогулку весной, а как же мы попадем в лес, если у нас нет туда дорожки? Давайте построим ее из волшебных кубиков.

2. Дети садятся за столы, и обсуждают с воспитателем, какого цвета дорожку будут строить. (Желтая – осенняя, белая –зимняя, красная –лето жаркое, синяя – весна). Каждый ребенок выстраивает свою дорожку.

Воспитатель:

- У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого леса? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, сколько у вас было коротких дорожек?

Дети:

- Много

Воспитатель и дети соединяют все получившиеся короткие дорожки в одну длинную.

Воспитатель:

- А сколько длинных?

Дети:

- Одна.

Воспитатель:

-А теперь мы можем отправиться в лес  по этой длинной дорожке  на поиски следов весны.

3. Звучит аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель».

Дети и воспитатель слушая, музыку, двигаются по группе, постепенно подходят к мольбертам   где изображен весенний лес.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами уже в лесу давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом (по всей группе развешаны репродукции в видами весеннего леса).

Воспитатель подходит к репродукциям картин и читает стихи наизусть                                    На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

А вон дальше на стволе сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук!, Тук!, Тук!» (дети повторяют хором)

- А зачем он так стучит? (ответы детей)

А на самом краю тонких веток вертятся синицы: «Зинь-синь!, Зинь-синь! Зинь-синь!» (дети и воспитатель двигаются по группе,  рассматривают иллюстрации, и повторяют хором).

А издали, слышите, трубят журавли: «Утро! Утро! Утро! Утро! (хором и индивидуально повторяют дети)

-Воспитатель:

- Ребята, а почему так веселы птицы, почему радуются? (ответы детей).

Дети, все живое радуется возвращению весны, все вокруг оживает и просыпается, птицы готовы строить гнезда и выводить птенцов и мы должны помочь им, ведь они наши маленькие пернатые друзья – построить им домики, кормушки, скворечники.

  1. Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку.

Воспитатель:

- Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Чей это след?

( рассматривают след медведя, и угадывают кто оставил свой след в лесу)

- А как называется жилище медведя? (ответ детей)

- Что весной происходит с медведем? (ответы детей)

- Каких еще животных, спящих зимой, Вы знаете? (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель:

Ой, смотрите, а вот и берлога медведя! (макет берлоги медведя, игрушка Медведь)

Давайте же поиграем с Мишкой!

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

(1 –ребенок  в шапочке «медведя», остальные – «зайчики»)

Воспитатель:

Пора возвращаться в детский сад, где нас ждет сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...


 

Комментарии

Борисенко Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие во 2 мл. группе по экологическому воспитанию. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь.