Главные вкладки

    Перспективное планирование по ПДД
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

    Перспективное планирование по правилам дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудо

    вание

    Предварительная  работа

    Словарная работа

    Сопутствующие

    формы

    работы

    сентябрь

    Знакомство с макетом части города,

    Сформировать способность ориентироваться на

    макете.

    Макет части города

    фигурки

    пеше-ходов,

    модели тран-спортных средств

    дорожные знаки,

    бумага, маркер

    Рассматривание оборудования.

    Перекресток, тротуар,

    пешеход,

    пешеход-ный переход

    проезжая

    часть,

    Закрепления понятия

    «план

    местности»

    Октябрь

    Формирование знаний поведения на остановках

    общественного транспорта

    и в общественном

    транспорте.

    Макет части города

    фигурки

    пешеходов,

    модели транспорт

    ных средств

    дорожные знаки,

    атрибуты к с/р игре.

    Чтение литературы

    «Уроки вежливости»

    Тротуар,

    пешеход,

    пешеходный переход

    проезжая

    часть,

    кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта.

    С/р игра «Автобус»

    ноябрь

    Общее ознакомление детей с дорожными знаками. (предписывающие знаки)

    Макет части города

    фигурки

    пешеходов,

    модели транспорт

    ных средств

    дорожные знаки.

    Прогулка  к дорожным знакам.

    Тротуар,

    пешеход,

    пешеходный переход,

    проезжая

    часть,

    сотрудник ГИБДД.

    Лабиринт: «Доберись по схеме до места назначения»

    декабрь

    Ознакомление детей с запрещающими знаками.

    Макет части города

    фигурки

    пешеходов,

    модели транспорт

    ных средств,

    запрещающие знаки.

    Рассматривание запрещающих знаков.

    Тротуар,

    пешеход,

    пешеходный переход

    проезжая

    часть, запрещающие знаки:

    «опасность». «движение запрещено» и т.д.

    Рисование дорожных знаков.

    январь

    Ознакомление детей с информа-

    ционно-

    указательными

    знаками.

    Макет части города

    фигур-Ки

    пешеходов,

    модели транспорт

    ных средств,

    информа-

    ционно-

    указательные

    знаки

    куклы.

    Рассматривание информа-

    ционно-

    указательных

    знаков.

    Тротуар,

    пешеход,

    пешеходный переход

    проезжая

    часть,

    Аппликация «Информа-

    ционно-

    указательные

    знаки»

    февраль

    Ознакомление детей со

    знаками сервиса.

    Макет части города

    фигурки

    пешеходов,

    модели транспорт

    ных средств,

    знаки сервиса

    Рассматривание знаков

    сервиса.

    Тротуар,

    пешеход,

    пешеходный переход

    проезжая

    часть.

    Закрепление геометрических фигур.

    Март

    Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД

    Макет части города

    фигурки

    пешеходов,

    модели транспорт

    ных средств

    дорожные знаки,

    Формирование навыков и привычек безопасного поведения

    Тротуар,

    пешеход,

    пешеходный переход

    проезжая

    часть.

    Рисование
    «5 гр. На экскурсии»

    Апрель

    Закрепление и систематизация ПДД

    Схема

    Микрорайона,

    маркеры,

    фигурки

    пешеходов,

    кукольный

    персонаж

    модели транспорт

    ных средств,

    дорожные знаки

    Чтение литературы, беседы,

    рассматривание иллюстраций.

    Тротуар,

    пешеход,

    пешеходный переход

    проезжая

    часть,

    сотрудник ГИБДД.

    Просмотр видеофильма.

    май

    По схеме макета микрорайона

    научить

    определять

    безопасный

    маршрут от

    дома до школы.

    Формировать у детей целостное восприятие

    окружающей дорожной среды.

    Воспиты-

    вать наблюда-

    тельность,

    дисципли-

    нированность.

    Схема

    микрорайона,

    маркеры,

    фигурки

    пешеходов,

    кукольный

    персонаж

    модели транспорт

    ных средств,

    дорожные знаки.

    Закрепление ПДД, адреса детей

    Тротуар,

    пешеход,

    пешеходный переход

    проезжая

    часть,

    сотрудник ГИБДД.

    Инсценировка

    Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах  в подготовительной  группе

    Тема занятия

    Программное содержание

    оборудование

    Предварительная работа

    Словарная работа

    Сопутствующие формы работы

    Сентябрь

    Диагностика уровня знаний детей по ПДД

    Предварительная диагностик

    При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

    Магнитная доска,  макеты светофора и дороги.

    Вопросы по диагностике.

    знакомство детей с правилами дорожного движения, экскурсии, наблюдения,  рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте.

    Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой), впереди – позади, дальше – ближе, пешеходный переход.

    Драматизация сказки «Веселый светофор»

    Октябрь

    «Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности».

    Образовательная:

    1.Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем.

    2.Знакомство с историей появления первых дорожных знаков.

    3.Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

    4.Повторить названия различных видов транспорта.

    Развивающая:

    Развитие поискового мышления, умения использовать полученные знания в практике.

    Воспитательная:

    Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

    Предупреждающие знаки, версты, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога,  

    Экскурсия к светофору, наблюдение за его работой и за движением машин.

    Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов.

    Встреча с работниками ГАИ.

    Демонстрационный материал.

    Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков.

    Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки»

    ноябрь

    «Запрещающие знаки»

    1. Образовательная: обеспечить в ходе занятия усвоение запрещающих знаков, учить отличать их от других знаков.
    2. Развивающая: развивать воображение, умение применять знания на практике.
    3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения, эстетических взглядов, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

    слайды, раздаточный материал. Карандаши

    мозаика

     беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент.

    запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено.

    Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой  запрещающих дорожных знаков

    Декабрь

    « Путешествие в метро »

    - Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро.

    - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

    - развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать.

    -  Развивать умение работать с планом-схемой.

    Билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда.

    Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

    Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции.

    Рисование на тему: «Поездка в метро»

    Январь

    «Приключение Незнайки в восьмом микрорайоне»

    Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами

     Макеты детского сада школы больницы  магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм незнайки.

    Экскурсия на прилегающие  к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками , беседы

    Название улиц Р.Зоге, Ю.Фучика, Пр. Победы,

    Гарифьянова

    Строительство и обыгрование территории детского сада

    Февраль

    «Неправильная карта»

    Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей.

    Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам

    Воспитывать дисциплинированность на дороге

    Конверт с картой-схемой маршрута.

    Карточки с дорожными знаками, кроссворд.

    Рассматривание иллюстраций , плакатов, видеофильма,

    дидактические игры по правилам

    Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса,

    Составление кроссвордов, загадок.

    Март

    «Автомобили бывают разные»

    Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных, машин уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать

     умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли.

    Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта.

    Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД.

    Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные.

    Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж»

    Апрель

    «Приключение зайчонка»

    Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

    Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем;

    Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении;

    Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

    презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки.

    экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.

    тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.

    Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения»

    Май

    Викторина по ПДД

    При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

    Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага

    Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие

    Закрепление  овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

    Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

    Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

    Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

    Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

    Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

    “Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

    Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

    Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

    Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...