Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Ромазанова Оксана Брониславовна

    Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    Тема: «Герб детского сада»

    в подготовительной группе

    МДОУ Детский сад № 45 «Журавлик»

    Ромазановой Оксаны Брониславовны

            

            

    Саратов, 2011 г.

    Цель:  

    - Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны».   Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.

    -  Познакомить детей с наукой «ГЕРАЛЬДИКА». Рассказать, что она изучает.

    - Развивать интерес к символике нашей страны.

    - Воспитывать патриотические чувства.

    -Развивать желание самостоятельно создать герб детского сада.

     - Активизировать детей для создания герба своей семьи.

    Демонстрационный материал: Флаг, герб России, герб Саратова, аудиокассета «Гимн России», гербы семьи воспитанников.

    Раздаточный материал: салфетки, клей, ножницы, кисти для клея, тряпочки, цветная бумага, фломастеры.

    Ход занятия.

    Сегодня на занятии мы с вами поговорим о символике.

    Что такое символ?(символ – это то, что служит условным знаком для какого нибудь понятия)

    Какие символы вы мне можете предложить? (солнце-символ тепла, галочка – символ, которым можно обозначить птицу, дерево – символ, которым можно обозначить лес, туча- символ плохой погоды, капля-символ дождя)

    Что же входит в понятие символика страны? (флаг, гимн, герб)

    Поговорим немного о флаге нашей страны. Что же представляет из себя флаг России?

    (Флаг является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхний – белый, средний – синей, нижний – красного цвета, все полосы одинаковой ширины. Цвет флага выбран неслучайно. С давних времён русские люди предпочитали белый, синий, красный цвета, эти цвета были распространенны в народной одежде.)

    Что же означают цвета Российского флага? ( Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

    Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

    Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину)

         Как используют флаги страны? (Под флагом сражаются за свою страну, флаг вывешивают во время государственных праздников на гос.учреждениях, в столице страны, в г. Москве флаг на здании Правительства страны. Флаг страны поднимают во время победы в спортивных состязаниях)

    А теперь вспомним о следующем символе нашей страны – гимне?

    Кто написал музыку и слова гимна России? (музыка – Глинки, слова – Михалкова) На каких мероприятиях звучит гимн России? (на торжественных, важных государственных событиях, на соревнованиях, когда наступает Новый год, после поздравления президента) Прослушать отрывок гимна страны стоя.

    О каком еще символе мы не рассказали? (герб)

    Какие символы изображены на гербе России, Москвы, Саратова? (на  гербе города Саратова  изображены три стерлядки на синем фоне – это связано с тем, что Саратов стоит на реке Волге, в которой водилась эта рыба.На гербе города Москва изображен всадник на коне – это русский воин, Георгий Победоносец (из легенды…), который убивает копьём змея. Георгий Победоносец – это образ русского воина, а змей – это образ врага, его конь топчет ногами.)

    Предлагаю вам рассмотреть герб России? Что изображено на гербе России?

         Рассмотреть с детьми орла (у него две головы, приподнятые крылья…). Объяснить, почему у орла две головы: наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как - бы показывая, что государство большое, но единое, в России живут люди разных национальностей.

    -Что вы  видите ещё? (на головах корона, и головы объединены короной). Корона – обозначает, что Россия живет по своим законом.

    -А что в лапах у орла? (в одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране; в другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т.е. наша страна могучая, сильная).

    -А что ещё вам знакомо в этом гербе? (… герб Москва).

    -Что вы знаете о нём? …

    -Почему герб Москвы в центре изображён? (… главный город страны).

    -Какой формы герб России? (… круглой формы).

    Российскому гербу много-много лет, сейчас царей нет, но корона, скипетр, держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя.

    Что же такое герб? (герб – особая фигура или символическое изображение, выполненное по определенным правилами служащее постоянным отличительным знаком государства, города, рода или отдельного человека. Слово герб пришло в русский язык в 16 веке. В его основе лежит немецкое слово, что в переводе означает «наследство».)

    Какая  наука изучает гербы и их историю? (геральдика)

    Какие цвета используются в разных гербах и что они означают? ( В геральдике используется четко определенная цветовая гамма. Для этого существуют два металла, пять финифтей (эмалей) и два меха. Эти названия сохранились с тех пор, когда деревянные щиты действительно обивали мехом или металлом, делали на них металлические украшения и цветные изображения.
    Два металла –
    это золото и серебро: они обозначались, соответственно, желтым и белым цветом. Пять финифтей – красная, голубая, зеленая, пурпур, черная. Соответствующие им цвета – красный, голубой, зеленый и черный – понятны. Пурпур же – это особенный цвет. Кроме того, в геральдике допускаются и натуральные цвета, в том числе и телесный. Телесным цветом обозначают человеческие фигуры)

    2) А сейчас мы многое вспомнили о науке геральдике и я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада.

    Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе нашего детского сада? Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать.

    Работа у нас будет совместной. Я приготовила вам большой щит для изображения герба и нужно распределить, кто и какое изображение будет делать.

    Воспитатель распределяет детей и предлагает начать работу. Во время работы помогает и подсказывает детям.

    Когда герб готов воспитатель предлагает поставить герб на мольберт и сесть на стульчики. Спрашивает детей получилось ли изображение герба детского сада? Можно ли его назвать символом нашего детского сада?

    Ребята, теперь у нашего детского сада есть герб, а еще у него есть свой гимн и сейчас я вам его спою.

    Благодарит детей за создание герба и заканчивает занятие. Дает установку на последующую деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

    Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

    конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"

    Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"

    Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида  под ред. Л.И.Пла...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

    Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...