Личная гигиена
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Занятие на тему: «Личная гигиена»

(для детей раннего возраста)

 

Цели:Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не­сложные    приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены, и  соблюдать правила личной гигиены.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

 Познакомить с понятием «витамины», о не­обходимости наличия витаминов в организме человека, о по­лезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

 Оборудование : урок-презентация (Приложение 1).

экран, проектор, ноутбук., видеозапись мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, карточки с изображением предметов личной гигиены: зубная щетка, платок, расческа, ножницы.,

 

Ход занятия

-           Ребята давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.

-           Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

-           Кто хочет быть здоров? (Я хочу!)

-           Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.

-           А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим

-           Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это сила, красота, когда все получается и т.д)

-           А как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице)

 -          А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)

-           Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном.       

-           Как много вы знаете молодцы!

-           Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А, что это значит?  (ответы детей)

-           Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

-           (показ слайдов - витамины)

-           Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как их употреблять?

-           А зачем?

-           Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм.(слайд- микробы)

-           Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем           зарядку!

А теперь все по порядку дружно делаем зарядку

 Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

-           Вы проснулись, потянулись! Молодцы!

-           Давайте присядем.

-           К нам  пришла посылка .  Давайте узнаем от кого  эта посылка.

-           (Воспитатель читает письмо)

             Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                            Ваш Мойдодыр (слайд - Мойдодыр)

-Отгадайте,   что  там  лежит?

                              Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.          осовой платок) (слайд)

 

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                             (Мыло) (слайд)

                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.

                                                                   (Мочалка)(слайд)

                              Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось – 

Нет сухого  уголка.             (Полотенце) (слайд)

 

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.асческа) (слайд)

 

Кто  считает зубы  нам

                              По утрам  и вечерам.      убная щётка) (слайд)

 

 - Все эти предметы  личной гигиены.

  (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, вам знакомы  с этими  предметами?

-           Я предлагаю вам поиграть

Игра «что с чем дружит» в группах

 

 Итог занятия:

 

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

-           И сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм

-Вам понравилось наше занятие?

-           Спасибо всем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Разработка мероприятия по теме"Правила личной гигиены"

На данном мероприятии воспитатель закрепляет у  детей младшего возраста последовательность действий при умывании и назначение предметов туалета,воспитывает желание быть чистыми и аккуратными, раз...

В средней группе мною был проведен занятие русско¬го языка на тему «Личная гигиена»,

В средней группе мною был проведен занятие русско­го языка на тему «Личная гигиена», где были поставле­ны такие цели, как: формирование навыка пра­вильного построения предложений; развити...

Гигиена тела. Правила личной гигиены.

Знакомить  детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком.  Развивать  навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...