Главные вкладки

    Знакомство с дикими и домашними птицами
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Предлагаю вам конспекты развивающих образовательных ситуаций на игровой основе по знакомству с птицами  для детей 2 младшей  группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pticy3.doc26 КБ
    Microsoft Office document icon pticy_2.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Знакомство с домашними птицами

    Цели:

    1. Познакомить детей с домашними птицами: курицей, петухом, уткой, селезнем, гусыней, гусём, индюком, индюшкой.
    2. Дать знания о среде обитания домашних птиц: живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом.
    3. Дать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов.
    4. Учить правильно, называть птенцов домашних птиц: цыплёнок, утёнок, гусёнок, индюшонок.
    5. Закреплять знания моделей характерных признаков птиц.
    6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, желание оказывать посильную помощь.

    Материал:

    Изображения домашних птиц, модели характерных признаков птиц, изображения кошки, вороны, медведя.

    Ход занятия:

    На столе, перед панно разложены изображения домашних птиц.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько разных птиц, прилетело к нам в гости. Но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Как мы можем, им помочь? (Ответы детей) Мы поможем им найти свои семьи.

    Воспитатель предлагает детям  по очереди взять  изображения птиц и собрать их в семьи: курица – петух, утка – селезень, гусыня – гусь, индюшка – индюк.

    Воспитатель: - Мы нашли пап и мам, а кого ещё не хватает в этих семьях? (Ответы детей) Как называются, детёныши птиц? (Птенчики, птенцы)

    Воспитатель показывает детям птенцов: цыплёнка, утёнка, гусёнка, индюшонка и предлагает помочь им найти своих родителей.

    Воспитатель: - Мы с вами помогли собрать семьи птиц. Какие семьи, у нас получились? (Куриная, утиная, гусиная, семья индюков)  Ребята, как можно этих птиц назвать одним словом? (Ответы детей) Всех этих птиц можно назвать домашними, потому что они живут рядом с человеком, человек строит для них дом, ухаживает за ними: кормит, поит, лечит. Кто знает, какую пользу, приносят домашние птицы? (Ответы детей) Они несут яйца, высиживают птенцов. Ребята, почему всех этих животных, мы называем, птицами? (У них есть голова с клювом, две лапки и два крыла, покрыты перьями, появляются из яичек)  Вывешиваю модели характерных признаков птиц.

    Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру. Я прикреплю на панно четырёх разных животных, а вы скажете, все ли они домашние птицы. (Игра «Четвёртый лишний»)

    Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу стихотворение. Вы послушаете и скажете, какие домашние птицы встречаются в нём:

    В нашей избушке петух поёт,

    Мышка- норушка избушку метёт,

     Кошка на окошке Штанишки шьёт,

    Курочка на печке горшки скребёт.

    Воспитатель: - Какие домашние птицы, есть в стихотворении? (Петух и курица) Правильно. А теперь давайте вместе расскажем это стихотворение. (Повторяем стихотворение 2 раза) Молодцы, ребята. Давайте вспомним, каким птицам, мы помогли собраться в семьи? (Курице, петуху и цыплёнку. Гусыне, гусю и гусёнку. Утке, селезню и утёнку. Индюшке, индюку и индюшонку) Как мы всех их называем? (Домашними птицами) Почему эти птицы домашние, а не дикие? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу – поэтому они домашние птицы) Молодцы, а когда мы пойдём гулять, понаблюдаем и за дикими птицами, и подумаем, чем они отличаются от домашних птиц, а чем похожи.




    Предварительный просмотр:

    Знакомство с дикими птицами

    Цели:

    1. Познакомить детей с дикими птицами: совой, дятлом, вороной, сорокой, голубем, синицей, воробьём.
    2. Расширять знания о среде обитания диких птиц: живут в лесу, в городе, в парке, сами себе строят или ищут дом, добывают пищу, ухаживают за собой.
    3. Закреплять знания моделей характерных признаков птиц и мест их обитания.
    4. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание охранять и оберегать, оказывать посильную помощь.

    Материал:

    Коробка (посылка), письмо от Карлсона, изображения диких птиц, модели характерных признаков птиц и места обитания птиц, диск «Голоса леса», дидактические игры «Дорисуй», «Собери птичку».

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, прихожу я сегодня утром в группу, а на столе стоит какая-то красивая коробка. Вот она. Давайте её откроем и посмотрим, что там лежит? (Открываю коробку и достаю из неё письмо) Смотрите, это письмо, интересно, от кого оно?

    Читаю письмо: - «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Карлсон. Мне было скучно, не спалось, и я решил прилететь к вам в гости. Но, к сожалению вас ещё не было в детском саду. Я оставил для вас коробку с сюрпризами! Очень хотел вас порадовать! Надеюсь, вам понравятся мои сюрпризы. До скорой встречи, Карлсон.»

    Воспитатель: - Сейчас я посмотрю, что там, за сюрпризы! (Достаю из коробки кассету)  Кассета, интересно, Сейчас мы её послушаем. (Слушаем кассету с голосами птиц, пытаемся узнать, каких птиц звучат голоса) А в коробке есть какие-то картинки. Кто, это? (Достаю изображения птиц: совы, дятла, сороки, голубя, вороны, воробья, синицы, раздаю детям, спрашивая их названия.)  Смотрите, в коробке есть интересные картинки (модели мест обитания птиц), для чего они? (Слушаю ответы детей) Я думаю, что нам нужно помочь птицам найти свой домик. Поможем? (Поможем)

    Воспитатель: - Ребята, где живут эти птицы (Ответы детей) Эти птицы живут в лесу, в городе, в парке. А вы знаете, какие домики у птиц бывают? (Гнездо, скворечник, дупло) Сова и дятел живут в лесу, ищут себе дом – дупло, утепляют его травой и мхом. В городе люди помогают птицам, они строят скворечники, а в лесу скворечников нет и птицы, строят себе домики сами. Какие домики, птицы могут построить себе сами? (Гнёзда) Правильно, птицы строят гнёзда. Из чего птицы, строят гнёзда? (Ответы детей) Из веточек, прутиков, мха. Синички, сороки тоже живут в лесу, но часто прилетают в город, особенно зимой, когда в лесу мало еды: разных насекомых, червяков, ягод. Ребята, каких ещё птиц, можно увидеть в городе, в парке? (Слушаю ответы детей. Прошу найти птичке  домик и прикрепить её с ним рядом) Посмотрите, сколько разных птиц живёт в городе, в парке,  в лесу. А какие они разные. Чем птицы отличаются друг от друга? (Есть большие и маленькие, они разных цветов…) Воробей и синичка – маленькие, разного цвета. (Выделяем особенности окраски, строения) Голубь, дятел, сорока – побольше. (Находим отличительные особенности птиц) А ворона и сова – самые большие. (Находим отличия птиц) Как можно одним словом назвать этих птиц? (Ответы детей) Это дикие птицы. Они сами ищут или строят себе дом, добывают пищу, лечат себя, они боятся человека.

    Воспитатель: - Ребята, а чем похожи все птицы? (Слушаю ответы детей, вывешиваю модели характерных признаков птиц) У всех птиц есть голова с клювом, два крыла и две лапки, покрыты перьями, появляются из яичек.

    Воспитатель: - Посмотрите, ребята, в коробке ещё что-то есть. Изображение,  какой птицы у меня в руках? (Дятла) Сейчас я раздам вам такие же картинки, а вы посмотрите, чего не хватает у вашей птички и дорисуете. ( Д/и «Дорисуй»)

    Воспитатель: - А коробка всё ещё не пустая! Ой, ребята, я уронила коробку! Помогите мне, пожалуйста! (Дидактическая игра «Собери птичку»)

    Воспитатель: - Какие вы молодцы, помощники! Ребята, Давайте вспомним голоса каких птиц, вы сегодня слушали? (Дятла, вороны, синички, сороки, совы…) Как называются, эти птицы? (Дикие) Где они могут жить? (В лесу, в городе, в парке) Чем все птицы похожи? ( У них голова с клювом, два крыла и две лапки, покрыты перьями, появляются из яичек) Вы были очень внимательны. Молодцы. Большое спасибо Карлсону за его сюрпризы, будем ждать его в гости.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование по теме "Дикие и домашние птицы"

    планирование с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...

    Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

    Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

    Презентация на тему: "Дикие и домашние птицы".

    Представляю вашему вниманию презентацию  по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Дикие и домашние птицы"....

    Дикие и домашние птицы

    Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ПТИЦ"(интерактивные игры)

    Презентация "Дифференциация диких и домашних птиц" включает интерактивные игры. Она не только поможет дошкольникам старшего возраста в развитии внимания, мышления в процессе раличения диких ...

    Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

    Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

    Проект "Дикие и домашние птицы"

    Проект "Дикие и домашние птицы"...