Главные вкладки

    Дикие и домашние птицы
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Лановская Елена Григорьевна

    Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_ptitsy.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дикие и домашние птицы»

    Атрибуты:  зал условно поделен на две половины- «лес» и «деревня»; магнитная доска, демонстрационный материал по теме;  «светофор» - флажки или круги зеленого, красного и желтого цвета; кормушка, кубики,  карточки на ориентировку в пространстве; «полешко», платок для «бабушки»; шапочки гусей или театральные куклы; 3 «озера» и 3 уточки разного цвета.

    Педагог:        Вот и осень к нам пришла, непогоду привела.

                    Не боимся мы дождей и прохладных хмурых дней.

    Муз. рук:        Наш веселый паровоз покататься нас повез!

    Развивающая игра «Паровозик»

    Все в двух колонках – «паровоз и вагончики»; на зеленый цвет – двигаются дробным шагом за ведущим -«едут»; красный – останавливаются, хотя музыка продолжает звучать; желтый – все поворачиваются в другую сторону, и последний в колонке ребенок становится ведущим; педагог чередуют цвета по своему усмотрению, например: «зеленый- красный – зеленый»; «желтый – зеленый-красный»…

    Педагог:  Остановка «Лесная»!   Выходите из вагонов.

                 Как  чудесно в осеннем  лесу! Воздух не такой, как в городе. Он чистый, свежий.                      Вдохнем полной грудью.. Найдите сухое местечко и присядьте, послушаем звуки леса.

    Фонограмма «Голоса птиц в природе»

    Дети слушают и называют птиц

    Конечно, так весело и звонко лесные птицы поют только весной и летом. Но и осенью можно услышать птичьи голоса (рассматривание   картины  «лесные  птицы»)

    Фонопедическое  упражнение «Птицы»

    • Кукушка села  на дубу и кричит – ку-ку, ку-ку, ку-ку. (пальцы – «клюв»; соединять большие пальцы с остальными)
    • А сорока прилетала, на весь лес она трещала – тр-тр-тр. (скрестить кисти рук и взмахивать)
    • Долбит дятел в лесу сук. Раздается – тук-тук-тук. (стучать кулачком о кулачок)
    • Две вороны на суку раскричались поутру - кар-кар-кар! (разжимать и сжимать пальцы рук)
    • На деревья посмотри, прилетели воробьи – ф-ф-ф. (скрестить кисти рук и быстро взмахивать)
    • Синички-невелички летали, песни распевали – синь-синь-синь. (пальцы вверх,  а большие направлены  друг к другу, сгибать и разгибать пальцы рук)

    Педагог: Дети, кто заботится о лесных птицах?

    Дети:  О птицах в лесу никто не заботится, они сами добывают себе корм.

    Педагог:  Зимой  им будет холодно и голодно.  Просят птицы и пичужки: дети, сделайте                         кормушки.

    Муз. рук: Молотки мы взяли смело, и работа закипела.

     Ритмическая игра «Построим кормушки»

    Дети на 1ч. муз. ходят  свободна с кубиками в обеих руках;  на 2ч. – останавливаются и передают ритмические рисунки по показу муз. рук.

    Педагог:  (показывает кормушку, вешает на «дерево»)

                     Прилетайте,  птицы: воробьи, синицы.

                            Обживайте новую птичью столовую.

    Муз. рук:        Дети, чувствуете (сделать вдох), дымком пахнет. Это недалеко деревенька                                 стоит,  а бабушка печку топит. Идем к ней в гости!  Извивается тропинка, мы пойдем, расправив                 спинки. Прихватим  сухое полешко для бабушкиной печки (брусок)

     Развивающая игра  «Тропинка»

     1ч. - все идут топающим шагом за ведущим, у которого в руке «полешко»; на 2ч. -музыки  перестраиваться в круг; в два круга; круг в круге  или др.;

            Лады, лады, ладушки. Прибежали к бабушке (воспитатель  надевает платок)

    Б.: Здравствуйте, внучата. Рада вас видеть. Расскажите,  где бывали, что видали (ответы детей)

     Раздается крик петуха

    Б:                         Никак Петушок-безобразник. Ишь, среди бела дня раскричался!

    Муз. рук: Бабушка Маруся, а какие птицы у тебя живут?        

    Б:        Расскажу, кто у меня на птичьем дворе обитает (рассматривание дидактических картин)

    Упражнение на интонационную выразительность  «На птичьем дворе»

    Б:        Самый главный – петух. Но до чего же гордый!  Пока курочки зернышки клюют, он зорко по сторонам смотрит. Шею вытянет и кричит: Кур стерегу!  Ку-ка-ре-ку!  (дети передают интонацию гордости).  А курочка за цыплят волнуется  (беспокойное кудахтанье – ко-ко-ко). Цыплятки у меня шустрые, озорные (веселый писк).

    У меня петух горластый!

    По утрам кричит он: «Здравствуй!»

    На ногах его сапожки,

    На ушах висят сережки.

    На головке гребешок. Ай-да,  Петя-Петушок!

     Ну, а Петины подружки-

    И хохлатки , и пеструшки-

    Шумно крыльями махали,

    Громко клювами стучали:

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко

    Нам зерно клевать легко.

            

    Муз. рук:  Гуляют куры, петухи и цыпляточки-пушки.

     Динамическое упражнение «Птичья зарядка»

    Дети выполняют движения по показу и словесным указаниям муз. руководителя

    А – «петушки» - ходьба с высоким подъемом колена; взмахи руками;

    Б-   наклониться, выпрямиться и одновременно 3 хлопка по бедрам  - 4р.

    А - ходьба

    С-  «куры» - дробный шаг врассыпную;  прямые руки опущены, пальцы соединены; остановка и повороты корпусом вправо-влево – 2р.

    Д- «цыплята» - кружение на носках; остановка и 4прыжка; - 4р.

    А-        «ходят петушки»

    Б.:        А теперь, внучата,  в избу пойдем,  погреемся да загадки послушаем (дети рассаживаются в         «избе»)

    1. Кто  крикливый, с длинным носом.
      Шея словно знак вопроса.
      Щиплет за пятки, беги без оглядки  
      (гусь).

     Муз. рук:    Гусь идёт гулять в луга
                         И гогочет: ГА-ГА-ГА!
         

    Голосовое упражнение «Гусята»

    Муз. рук. исполняет песню;  дети поют звукоподражание с показом рукой

            Гуси –гусенята в лесочке. Га-га-га.

            Красные надели чулочки. Га-га-га.

            И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га.

            Чистенькой воды из корытца. Га-га-га.

            Напились воды десять братцев. Га-га-га.

            Начали в корыте купаться. Га-га-га.

            Гуси –гусенята сердиты. Га-га-га.

            Очень близко дно у корыта. Га-га-га.

     Инсценирование песни «Веселые гуси» р.н.п.

    или обыграть  с театральными куклами

    Б:      Слушайте, ребятки, еще одну загадку.

    1. Удивительный ребенок. Только вышел из пеленок,

        Может крякать и нырять, как его родная мать  (утенок)

    Муз. рук:  В воде не страшно уточкам ни капельки, ничуточки.

             1-2-3-4-5! Будем в прятки мы играть!

     Игра «Кто скорей найдет свою маму» 

    на пол кладут 3 «озера» - листы бумаги или платки синего цвета; 3 уточки

          1ч. -дети идут дробным шагом вокруг «своей мамы-утки»; выполняют «пружинку» - ныряют;

                     2ч. – разбегаются врассыпную, помахивая  «крылышками»;

            ПАУЗА – «прячутся от мамы» -присаживаются на корточки; взрослые меняют игрушки местами

            . – быстро строятся вокруг своей игрушки

            Повторить 2раза.

            Б: Я забочусь о своих домашних птицах - кормлю их  зернышками, пою чистой водицей.  

            Муз. рук: Спасибо, бабушка Маруся.  Нам было интересно у тебя в гостях.  А теперь пора                         возвращаться домой.

            Педагог: (воспитатель снимает платок) Дети, понравилось вам  путешествие? Что                                 понравилось больше всего? Почему?

    Дети прощаются с бабушкой и уходят под спокойную музыку.

     «Прощание с лесом»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование по теме "Дикие и домашние птицы"

    планирование с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...

    Знакомство с дикими и домашними птицами

    Предлагаю вам конспекты развивающих образовательных ситуаций на игровой основе по знакомству с птицами  для детей 2 младшей  группы....

    Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна

    Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...

    Презентация на тему: "Дикие и домашние птицы".

    Представляю вашему вниманию презентацию  по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Дикие и домашние птицы"....

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ПТИЦ"(интерактивные игры)

    Презентация "Дифференциация диких и домашних птиц" включает интерактивные игры. Она не только поможет дошкольникам старшего возраста в развитии внимания, мышления в процессе раличения диких ...

    Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

    Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

    Проект "Дикие и домашние птицы"

    Проект "Дикие и домашние птицы"...