Экологическое развитие через взаимодействие с родителями
статья по окружающему миру на тему

Статья о необходимости совместной работы педагогов и родителей, о умении родителей играть со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развитие через                                   взаимодействие с родителями.

Знакомство детей с окружающим миром начинается с первых дней жизни. В детском саду мы обогащаем и конкретизируем знания о предметах и явлениях окружающего мира. Живые  объекты всегда вызывают у детей большой интерес: птицы, рыбы, звери, насекомые, растения. Многих из них, мы можем  наблюдать  дома,  в группах  детского сада, на улице: попугаев, аквариумных  рыбок, кошек, собак… Взрослые, на примере своего общения с окружающим  миром, формируют у  ребёнка очень важные  качества личности: доброту, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание оказать посильную помощь, или безразличие, жестокость, грубость, которые могут проявляться по отношению  как к окружающей его природе, так и к сверстникам  и взрослым.  В детском саду мы стараемся воспитать гармоничную, всесторонне развитую личность. Экологическое воспитание даёт возможность для такого развития. Для знакомства с живой и неживой природой используются дидактические игры, художественная литература, рассматривание картин, иллюстраций, модели, технические средства, например слушанье звуков окружающего мира (шум ветра, дождя,  голоса птиц, зверей…)        

        Большую роль играет взаимодействие воспитателей и родителей. Родители могут оказывать посильную помощь в изготовлении пособий (ксерокопий, рисунков, фотографий). Взрослый, во время общения с ребёнком, передаёт ему знания, умения, опыт.        Экологическое развитие является одним из основных разделов воспитания и образования детей, дающее возможность расширять кругозор, воспитывать моральные качества, эстетическое восприятие. Оно имеет тесную взаимосвязь с другими разделами образовательной деятельности детей: художественно-эстетическим развитием, математическим и  физическим развитиями  и социально-личностным развитием.          

         Игра – это главный вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего воспитания. Через игру ребенок узнает мир вокруг себя, учится общаться со сверстниками и взрослыми, познает, что такое хорошо и что такое плохо… Но именно взрослый дает ребёнку те знания и умения, с которыми он пойдет в этот мир дальше. И главное место в жизни детей занимают его родители – именно они его главные учителя, хранители. А мы, педагоги, можем помочь им – дать специальные знания, научить правильно играть, уделять достаточно внимания и проявлять терпение к своим детям. К сожалению, многие родители не умеют играть с детьми, и мы, педагоги, можем им помочь. Главное, чтобы у родителей было желание общаться, играть со своими детьми.         Существуют формы общения с родителями: консультации, собрания, беседы, анкетирование, а сейчас создаются сайты образовательных учреждений, через которые можно общаться с родителями, дистанционно обучать их. Я считаю, что можно предложить родителям такие дидактические игры, как:

  1. «Четвёртый лишний» - игра учит классифицировать, развивает логическое мышление, память, внимание, учить детей объяснять свой выбор. В ней можно использовать как картинки, модели, так и словесный вариант.
  2. «Летает - не летает» - игра развивает внимание, слуховое восприятие, реакцию. Для этой игры не нужны никакие атрибуты.
  3. «Угадай, чего не стало» - игра на ориентировку в пространстве, активизацию словаря за счет слов: справа, слева, рядом, между. Закрепление знаний животных, растений, классификация предметов. Развитие внимания, памяти.
  4. «Чудесный мешочек» - игра учит называть и различать  по величине (большой / маленький), по характеру поверхности (гладкий / с бугорками), овощи, фрукты и ягоды, по цвету (помидор – красный, груша – желтая)…

        Во все эти игры родители могут играть как дома, так и во время прогулки, поездке на машине, когда ребёнок начинает капризничать, плохо себя вести. Ведь на кухне, в карманах у родителей, в машине или маминой сумочке всегда найдутся предметы, которые можно использовать для игры. Когда родители заняты, то могут использовать словесные варианты игр, при этом продолжая готовить, гладить  или выполнять другие дела. Я привела примеры нескольких игр, которые могут быть использованы родителями для совместных игр с детьми. Но каждый педагог может предложить свои варианты для совместного времяпровождения родителей со своими детьми. Главное, чтобы мы могли помочь родителям интересно, с пользой проводить время  с их любимыми чадами.

        Игры природоведческого характера знакомят ребенка не только с живой и неживой природой, но и учат защищать, охранять, познавать самого себя – человека.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПедСовет от 16.05.2018 "Совершенствование работы ДОУ по физическому воспитанию и развитию воспитанников через взаимодействие с родителями"

                        "Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической  культуры в детском саду...

Презентация "Развитие игровой деятельности через взаимодействие с родителями"

Развитие игровой деятельности через взаимодействие с родителями...

«Развитие музыкальных способностей детей, через взаимодействие с родителями»

Музыкальная встреча с родителями на первом родительсклм собрании в младшей группе. Здесь происходит знакомство с родителями, разговор и о музыкальных способностях детей младшего дошкольного возраста, ...

Экологическая акция как одна из форм экологического просвещения и взаимодействия с родителями в ДОУ

Одной из наиболее действенных форм просвещения и взаимодействия с родителями являются акции. Слово «акция» сейчас на слуху и кажется, что организовать её очень легко – дай объявление...