«Развитие музыкальных способностей детей, через взаимодействие с родителями»
консультация (младшая группа)

Александрова Татьяна Викторовна

Музыкальная встреча с родителями на первом родительсклм собрании в младшей группе. Здесь происходит знакомство с родителями, разговор и о музыкальных способностях детей младшего дошкольного возраста, режим работы и основные задачи  и цели музыкального развития. Организационные моменты по проведению занятий и рекомендации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_vstrechi_-_kopiya.docx24.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей:

«Развитие музыкальных способностей детей через

взаимодействие с родителями»

(форма выступления на родительском собрании младшей группы)

                                                  Подготовил музыкальный руководитель

                                        ГБДОУ №5 и ГБДОУ №24 Калининского района

                                             Александрова Татьяна Викторовна

Добрый вечер. Сегодня я хочу поближе познакомиться с вами и поговорить о музыкальном воспитании детей, о нашей с ними совместной работе и о том, как можно  развивать музыкальные способности   в семье.

Прежде всего, я хочу задать вам вопрос. Как вы считаете, кого нужно учить музыке? Всех, или только одаренных детей с хорошими музыкальными данными ? Мой ответ однозначно –  развивать музыкальные способности    нужно Всем ! Еще Дмитрий Кабалевский, который всю  свою жизнь работал над  проблемам музыкального воспитания детей и многого достиг в этой сфере , писал: «Музыке надо учить всех, как учат математике и географии».    

Практика показывает, что немузыкальных детей практически нет. Каждый ребенок имеет определенные навыки и способности в различных  музыкальных направлениях.

Некоторые дети хорошо слышать и чувствуют музыку,  но плохо поют , из- за плохой координации между слухом и голосовым аппаратом. Какой то ребенок талантлив в пении, другой в хореографии, у кого то замечательно развито чувство ритма и он с легкость играет на музыкальных инструментах. Каждый ребенок талантлив по-своему! И нам с вами и важно увидеть  музыкальные  способности наших детей и помочь их развитию!

 Наша младшая группа занимается  музыкальными  занятиями  два раза в неделю. По расписанию это понедельник и среда. Время, рекомендованное Санитарными нормами для занятий  – 15 минут, именно это время ребенок младшего возраста может держать внимание и плодотворно заниматься  различными видами музыкальной деятельности.  Занятия мы проводим вместе с воспитателем для  всей группы. С ребятами  мы  будем проводить  так же музыкальные праздники и мероприятия. В конце октября мы планируем проведение первого  музыкального мероприятия, посвященного празднику Осени, где ребята будут играть на музыкальных инструментах ,танцевать, играть в  музыкальные игры,.  В связи с карантинными  мерами , мы не сможем пригласить вас к нам на праздник, но с удовольствием поделимся с вами фотографиями с него. И если у кого то из родителей есть возможность снять праздник на видео, то это можно обговорить с администрацией сада и потом поделиться  с другими ребятами. Это вопрос вам нужно будет обсудить сегодня с вашим  воспитателем.

Так чем же мы занимаемся на занятиях? Во первых это раздел  слушания музыки, на котором я хочу сегодня заострить ваше внимание, так как считаю его основным в развитии маленького музыканта!

Приобщать к музыке нужно с рождения. Очень важны для ребенка впечатления, связанные с семейным музицированием,. Это пением  колыбельных перед сном , совместное  прослушивание  детских песен, детских музыкальных передач, совместных  музыкальных вечеров и праздников.... И если вы еще не задумывались над этим и уделяли этому большого значения, то сейчас самое время этим заняться.  

 Важно  для начала научить ребенка прислушиваться к  музыкальному миру, который нас окружает и составлять свое к ней отношение. Какая музыка? Какой у нее характер? Где мы можем эту музыку услышать?

 Я бы хотела предложить вам несколько музыкальных игр, в которые вы можете поиграть дома:  Игра «Посидим, помолчим, послушаем».

 В которой мы проводим Знакомство со звуками которые живут дома» или это будут «Звуки улицы» . Очень интересная игра «Знакомимся с голосами природы», где вы можете прослушать в интернете аудиозаписи голосов птиц, шум ветра, шум дождя, журчание воды и угадать , что это за звуки.

 Желаю вам здоровья, ярких  музыкальных впечатлений , семейного тепла рядом удивительным миром музыки!

Игра « Домашний оркестр на маминой кухне» 

Цель: изучение особенностей немузыкального звукового опыта младших дошкольников.

Мы играем на различных  предметах домашнего обихода. Это могут быть кастрюли, крышки от кастрюль, тарелки, ведро, хрустальные рюмки, стаканы пустые или с водой.. Все, что может звучать и издавать звуки.

 

                             Игра «Музыкальный инструмент своими руками»

Для организации игры рекомендуются следующие предметы: баночки с витаминами или с различной крупой, деревянные брусочки.

Также можно поиграть с ребенком дома в игры

Предлагается детям послушать тишину, родитель  обращает внимание детей на то, чтобы они постарались запомнить звуки, которые услышат, сидя в тишине.

                                         Игра «Угадайка»

Для изучения особенностей музыкального опыта младших дошкольников

рекомендуем музыкальные инструменты: колокольчик, дудочка, бубен.

Можно  послушать звучание инструментов, спрятанных за ширмой и назвать их .

Хочется, чтобы в нашем доме  царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания, а  музыка вам в этом помогала!

Сегодня мы с вами поговорим о музыкальном воспитании детей, о работе,    проводимой в детском саду и о том, чем вы можете помочь своим 

детям.

Кого учить музыке – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще ребенку нужна музыка?  Д.Б.Кабалевский писал: Ребенку совсем необязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет.

 Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые бы не любили слушать музыку, хотя бы из мультиков или реклам.  Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением мамы, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте к этому сегодня.

 Музыка влияет на всестороннее развитие ребенка. Слушание музыки  расширят кругозор детей, обогащает чувства ребенка, помогает развивать  внимание, фантазию.

        Большое влияние музыка оказывает на физическое развитие, она способствует воспитанию здорового, жизнерадостного ребенка. Выполняя упражнения на зарядке, на физкультурном занятии, дети заметно подтягиваются. Услышав 

первый аккорд марша, сразу же сосредотачивают свое внимание, выпрямляются и идут в ритме марша. Движения становятся более координированными, 

правильными, точными. У детей вырабатывается правильная осанка.

        Музыка помогает и умственному развитию детей. Тесная связь музыки с тем, что окружает нас, заставляет ребенка сравнивать, вспоминать прошлые впечатления. Видя на улице птиц, зверей на картинках, дети вспоминают знакомые песни: «Петушок», «Зима прошла», «Заинька» и др.

 Пение знакомых песен помогает развивать детский голос, укрепить его и исправить недостатки речи.

        Музыка способствует сплочению детского коллектива, воспитывает у детей общие интересы. Она так же способствует формированию личности каждого ребенка.

Наши встречи с детками проходят 2 раза в неделю, продолжительностью по 15 минут в исключительно доброжелательной, радостной обстановке. А еще у нас будут проходить праздники и мероприятия, посвященные Празднику осени, Новому году, 8 марта, дню защитника отечества и т.д.

   Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно   я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем. Поэтому, мы зная некоторые психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению. Ведь можно просто нанести ребёнку психологическую травму, понизить его самооценку или наоборот незаслуженно повысить её.

Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр. В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.

Чем же вы, дорогие родители, можете помочь нам?

Когда ребенок приходит из детского сада, вы можете спросить его, чем он занимался в детском саду, что делал на музыкальном занятии, какие новые песни он выучил. Попросите, что бы ребенок спел вам одну, две знакомые ему песни.

Когда дети приходят в гости друг к другу, поощряйте исполнение ими стихов, песен, плясок

Хочется так же дать ряд советов  по бережному отношению к детскому голосу:

1) Не разрешайте детям петь на улице в сырую и холодную погоду.

2) В детском саду мы учим детей говорить спокойным тоном, без крика – это     важно для предохранения их голосовых связок от перенапряжения. Кроме     того, это требование культурного поведения.

 3) Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, т.к. они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно    поняты детьми.

Многие дети поют мелодии недостаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от  недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.

Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше рассказывать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным высоким голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки, потешки, народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3 звуков.

Так же необходима охрана детского слуха. Просим вас следить, что бы в жизни детей было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему ребенка, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает и посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их. Передачи  и музыка должны быть доступны ребенку по содержанию.

У каждого в семье наверно имеется книжная библиотека для ребенка. Это очень хорошо. И было бы неплохо, если бы вы создали небольшую фонотеку записей доступных детям произведений, детских песен. Дети могут слушать не только песни их мультфильмов, но так же  произведения классических  композиторов, как Римский – Корсаков : «Пляски и песни птиц» из оперы «Снегурочка», где можно услышать щебетание птиц, кукование кукушки; Чайковского: «Песня жаворонка», «Болезнь куклы»; Глинки: «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; Лядова «Музыкальная табакерка»; некоторые пьесы Грига, Шумана, Кабалевского, Прокофьева, Шостаковича.  Очень хорошо иметь дома такие сборники музыки  как « Музыка о природе», «Музыкальные картинки», «Развивающая музыка для малышей» из серии «Классическая музыка для малышей».

Так же записи народных песен и музыки, доступных для понимания детей. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса. Эстрадные песни можно включать лишь после строгого и вдумчивого отбора, так как многие эстрадные записи звучат слишком громко, возбужденно и не всегда отвечают строгим требованиям  для прослушивания детьми.

Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей потребность такого досуга, способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять. Хорошо послушать музыку также тогда, когда в вашем дому собираются друзья вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Опыт развития музыкальных способностей детей через ритмопластику

Идея синтеза музыки и движения во всестороннем развитии личности стала основой системы музыкально-ритмического воспитания детей, разработанной швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозо...

Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

В данной статье рассказано о влиянии игры на ДМИ на музыкальное развитие детей дошкольного возраста...

Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

Детское творчество – это создание ребенком субъективно нового продукта и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития дошкольника в процессе творческой деятельно...

Выступление по теме "Использование инновационных технологий в развитии музыкальных способностей детей через слушание музыки"

Все программы музыкального обучения включают в себя развитьие  музыкальных способностей, но не дают методов и приёмов.Технология Триз -это система методов и приёмов, то она максимально увеличивае...

Развития музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

Элементарное музицирование открывает перед детьми новый мир звуков и красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке. Материал предназначен для педаг...