"Курочка - Рябушечка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром на тему: "Курочка - Рябушечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие  « КУРОЧКА – РЯБУШЕЧКА»

(для детей второй младшей группы)

Программное содержание: уточнение и расширение представления детей о курице; воспитание наблюдательности, любознательности; стимулирование эмоционального отклика детей: расширение и активизирование словаря: цыпленок, курица, золотое, скорлупа, пушистый.

Материал к занятию: манеж с сеткой, курица, корм для курицы  (зерно, хлеб, картошка, кость, печенье, конфета, вода, лук зеленый), игрушка – кошка.

Ход занятия:

Дети играют.

Воспитатель:  Надо, пожалуй, яички собрать.

Подходит к одному ребенку, к другому:

- Вот «яичко», вот еще одно «яичко»,  (собирает детей по одному,  считает «яички»).

- Вот сколько «яичек»!  (Много)

- Здесь и красное, и желтое, и беленькое. А вот «яичко» большое, а это - самое большое. А вот «яичко» маленькое, а это совсем маленькое и круглое.

- Ты какое «яичко»? А ты какое? (дети отвечают.)

Воспитатель: Мне кажется, что в яичках кто – то живет. Кто там внутри?  (ответы детей.)

-Как вы себя чувствуете? Вам тепло ли, светло ли, уютно ли?

- Кажется, скорлупа трещит или мне показалось? Нет, действительно трещит. А вот  кто то и запищал. Ой, вот чья - то голова показалась, а здесь клюв высунулся, а здесь, чей - то хвостик, кто - то крылышком машет.

Загадка: Вот белый дом, чудесный дом,

                  И что – то застучало в нем.

                  И он разбился и оттуда,

                  Живое выбежало чудо.

                  Такое теплое, смешное,

                  Пушистое и золотое!

- Какие же вы все красивые! Явились  в желтой шубке: прощайте, две скорлупки.

- Кем же вы стали? (цыплятами, птенчиками, петушками).

- Да как же вас много! И все вы такие хорошие, тепленькие, маленькие, желтенькие!

Вдруг появляется котенок: «Мяу, мяу, мяу!» Все разбегаются.

- Вот какие молодцы! Все быстро спрятались от котенка. Никто ему в лапы не попался.

- Почему вы спрятались от кота?

- Кто вас научил видеть опасности?

- Кто защищает  маленьких цыплят? (мама – курица)

Предлагает котенку не мешать маленьким цыплятам, полежать на скамейке.

- Где же мама курица?

- Квохчет, квохчет, детей созывает, себе под крыло собирает.

- Да вот же она.

Подходит с детьми к манежу. В нем курица. Дети рассматривают ее.

- Это наша знакомая. Она к нам уже приходила в гости и снова пришла.

-  зачем она пришла? (ответы детей)

- Что – то она здесь ищет.  Интересно, что же?  Как вы думаете? (зерна, червяков, крошки, еду).

Воспитатель называет конфеты, печенье, косточку. (Дети в ответ улыбаются, говорят,  что конфеты курочка не ест).

-  Что же она любит? Хочется вам узнать, что любит наша курочка?

- Как мы это узнаем? Может у нее спросить? Спросите ребята курочку. (Курица не отвечает, кудахчет)

- Как же нам теперь узнать?

- А если ей дать? (Дают  попробовать разного корма).

Воспитатель достает поднос, на котором лежат  (зерно, огурец, кусочки хлеба, картошка, конфета, печенье, косточка, вода).

Дети анализируют что ест и чего не ест курица. Делают выводы: курочка ест и огурец, и хлеб, и картошку, пьет воду, как и все. Значит, она в чем - то  похожа на нас.  Но у нее есть и свой любимый корм – зерно.  Она не ест конфет и кости.  Значит, она умеет выбирать.   Мы тоже не все едим, тоже выбираем.  Значит,  она умеет выбирать.  Мы тоже не все едим, тоже выбираем. Значит и в этом курочка похожа на нас.

- Зачем она все это ест? (чтобы расти).

- А мы с вами, зачем едим?  (чтобы расти). Значит  и в этом мы похожи.

Воспитатель дает курице скорлупу.

- посмотрите, как курочке нравится скорлупа.  Зачем ей скорлупа?  Посмотрите, ведь она жесткая, твердая.  Не знаете?  Ну, хорошо, мы сегодня у всех будем спрашивать, в книжках посмотрим, а потом вы мне расскажете.

Обратите внимание на курицу.  Ей очень понравилось у нас, особенно наше угощение.    Курочка благодарит нас.    А она вам тоже приготовила угощение.  (воспитатель показывает детям красивые яички)

- А наши мамы к светлому празднику Пасхи расписали их и дарят вам вот такие красивые «писанки» (так называются расписные яички).

- Интересно, а нашим  мамам приятно будет получить от нас подарки? У меня есть вот такие яички (показывает белые).  Как вы думаете,  понравятся мамам такие яички? Как же нам быть?

Воспитатель предлагает детям «расписать» яички.   Затем они вместе со своим воспитателем идут красить яички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"

Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....

Методическая разработка игры- занятия "Курочка-рябушечка".

Игра-занятие для детей 2-3 лет по сенсорному развитию...

Конспект НОД по развитию речи "Курочка-Рябушечка" (первая младшая группа)

Стихи-диалоги, особенно потешки, вызывают у детей живой интерес. Замкнутые, стеснительные дети раскрепощаются, т. к. общение происходит через игру, книгу. Стихи-диалоги учат малышей дружбе, развивают ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Занятие - инсценировка для детей младшего дошкольного возраста «Курочка – рябушечка

Занятие - инсценировка для детей младшего дошкольного возраста «Курочка – рябушечка»Программное содержание: дать представление о курице и цыплятах, курочка – мама-большая, пестрая, на голове у нее гре...