Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка».
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

 

Игра-драматизация на макете «Север». Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukushka2.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

          Приложение №3      

           

           Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №188» города Саратова.

Игра-драматизация по ненецкой сказке

     «Кукушка» на макете «Север»

                    (старшая группа)

подготовила

воспитатель высшей категории

Мокринская Марина Анатольевна

                                        г. Саратов

 2011

   

    Коррекционно-образовательные задачи.

1.Закрепление представлений детей о национальных особенностях: костюмах, жилиже, виде деятельности детей, живущих на Севере.

2.Активизация словаря: чум, малица, нарты, маут.

3. Совершенствование грамматического строя речи: согласование предлогов с существительными.

4. Совершенствование синтаксического строя речи.

     Коррекционно-развивающие задачи. 

1.Развитие диалогической речи, умение задавать вопросы и правильно на них отвечать.

2.Развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики,

     Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг и ответственность, стыд, совесть).

2.Формирование представления о добром и заботливом отношении к матери, умения выполнять семейные обязанности. 

3.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умения соблюдать правила и нормы общения в процессе игры.

    Оборудование. Макет Севера: фигурки мамы и детей в национальных костюмах, собак (сделаны из теста), чум, нарты, мауты, сеть с рыбой, ведерки, снежки из ваты; игрушки олень и кукушка.

Предварительная работа. Знакомство с национальными особенностями и подвижными играми детей, живущими на Севере. Чтение и обсуждение ненецкой сказки «Кукушка». Создание макета: лепка из теста фигурок людей, собак, изготовление чума, нарт, рыбок, ведерок. Придумывание игр и диалогов между детьми.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, в какой стране мы живем? Расскажите о России. Наша Родина какая?

Дети: Наша Родина большая, красивая, богатая...

Воспитатель: Наша страна не просто большая, а огромная. На юге всегда тепло, не бывает морозов, а где же всегда холодно?

Дети: На Севере.

Воспитатель: Недавно мы играли в игру, в которой все вместе путешествовали на Север нашей Родины. На чем мы добирались до Севера?

Дети. Мы добирались на корабле.

Воспитатель. Хотите поиграть еще?

Дети. Да.

Воспитатель. Как можно попасть на Север мгновенно?

Дети. С помощью волшебства.

Воспитатель. Давайте поколдуем. Закрывайте глаза.

-Крекс, фекс, пекс! (Звучит вой ветра)

-Посмотрите, куда мы попали? (Обращает внимание детей на макет).

Дети: На Север.

Воспитатель: Как вы думаете, это герои из какой сказки?

Дети. Из ненецкой сказки «Кукушка».

Воспитатель. Поиграем? Давайте распределим роли и выберем себе имена. Вспомните, как звали в сказках, которые мы читали, мальчиков и девочек?      

Дети: Мальчиков звали Есь, Идэ, Сампо, Ла, Тынэн, а девочек – Кыси, Айога.

Воспитатель: Итак. Сказка начинается!

Далеко-далеко, на холодном Севере жила бедная женщина и было у нее 4 детей. Не помогали дети матери. Вот она их просит:

Мать: Дети, принесите воды, я буду оленину варить.

Дети: 1 - у меня ведра нет;

       2 – я не знаю, где ведро стоит;

       3 - у меня руки замерзнут;

  4 - мне тяжело нести.

Мать: Придется самой идти за водой (мама идет за водой).
Дети: 1 - Давайте играть?

Все: Давайте. А во что?

  3 - Будем канат перетягивать! (Игра «Перетягивание каната».)

 Во время всех игр дети общаются между собой, называют друг друга по выбранным именам.

Мать: Дети! (Дети подходят к матери)

Дети: Что, мам?

Мать: Идите на реку, наловите рыбу, пора собак кормить.        

Дети: 1 - у меня сети нет!

  2- не знаю, где ведро стоит!

  3- у меня руки замерзнут!

  4- я ноги промочу.

Мать: Придется самой идти. (Мать идет за рыбой, ловит)

Дети: 1 - Давайте играть?

Все: Давайте!

   2 – А во что?

   3 – Посмотрите, сколько здесь снега! Давайте в снежки?

Этот диалог повторяется после каждого отказа помочь матери.

       (Дети играют в снежки)

Мать: Дети, дети!

Дети: Что, мама?

Мать: Покормите собак, я рыбу принесла.

Дети: 1 -Меня собака укусит!                      

  2- Да я не знаю, как их кормить!

  3 - Да они есть не хотят!

  4- Мам, меня собака укусит.

(Мать сама кормит собак, дети играют в оленеводов, кидают мауты)

Мать: Дети, надо навести порядок в чуме, помогите шкуры выбить!

Дети: 1 -Да мне неохота.

  2-Я устану.

   3-Я испачкаюсь.

       4-Мама, у тебя лучше получится.

(Мать выбивает шкуры, дети прыгают через нарты).

 Мать: Дети, отведите оленя пастись!

Дети: 1 - Он меня забодает!

       2- Он меня затопчет!

       3- Далеко идти!

  4- Ты лучше сама сходи!

(Мать идет пасти оленя, дети запрягают собак в нарты, катаются).

Мать: Что-то плохо мне, дети, пойду, полежу. (Уходит в чум, потом зовет детей) Дети, принесите попить, совсем плохо мне. Дайте воды!

 Дети: 1 - Мне некогда!

        2-Я играю!

   3 –В ведре воды нет, а до реки идти далеко.

   4 - У меня руки замерзли.

Воспитатель: Сколько не звала мать, так и не дождалась воды от своих детей. И вдруг вылетела из чума кукушка.

Кукушка: Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

Дети: 1 - Смотрите, кукушка!

       2- А где мама? (Дети подбегают к чуму, заглядывают)

       3 - В чуме ее нет!

       4 - Ой! Это наша мама превратилась в птицу!

       (Кукушка улетает, дети бегут за ней)

Все: Мама, постой! Мама, вернись! Мы тебе воды принесли!

Воспитатель: И сколько они не звали, не вернулась мать к детям. Навсегда осталась кукушкой и полетела к чистой воде.

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто играл в ней – молодец. 

Как заканчивается эта сказка?

Дети. Грустно заканчивается.

Воспитатель. Почему мама не вернулась к детям?

Дети. Она очень обиделась.

Воспитатель. Как же нужно относиться к своей маме?

Дети. Маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать.

Воспитатель. Будьте добрее, внимательнее к своей маме, всегда и во всем помогайте ей, чаще предлагайте ей свою помощь и тогда ваши мамы будут добры, веселы и главное - здоровы.

Используемая литература

  1. Авторская разработка по ненецкой сказке «Кукушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе по теме: Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ

В конспекте занятия:Развиваем умение детей рассказывать сказку по цепочке, пользуясь  опорными сигналами.Совершенствуем диалогическую форму речи:активизируем мышление при помощи вопросов поисково...

Конспект игры - драматизации по ненецкой сказке «Кукушка» в подготовительной к школе группе

Цель:  Создать условия для развития речи детей посредством игры-драматизации.1.Закреплять представлений детей о национальных особенностях: костюмах, жилище, виде деятельности детей, живущих на Се...

Пересказ ненецкой сказки "Кукушка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Презентация ненецкой сказки "Кукушка"

наглядный материал для ознакомления детей с национальным творчеством ненцев...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам ненецкой сказки "Кукушка"

План-конспект сценария театрализованной постановки по мотивам ненецкой сказки "Кукушка"...

Конспект мероприятия ФЭМП по ненецкой сказке «Кукушка»

Уточнить умение детей ориентироваться на листе в клеточку; изображать графический рисунок в указанном направлении.2.Выявить умение устанавливать размерные отношения между 10 предметами по высоте, расп...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ."

Конспект открытого занятия .Старшая группа.Пересказ ненецкой сказки "Кукушка" с использованием ИКТ....