"Земля - наш общий дом, а мы - друзья все в нем"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Конспект занятия "Ребенок и окружающий мир". Тема "Земля - наш общий дом, а мы - друзья все в нем" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

(Дети заходят в группу.  Встают полукругом)

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встречи здороваться «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько  к нам пришло гостей. Давайте с ними             поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(За дверью раздается стук. Вбегает Незнайка)

Незнайка:

Я по улице хожу

Во все стороны гляжу.

Громко песни распеваю

И в футбол весь день играю.

Как – то доброго Незнайку

Взяли мальчики в игру.

Перессорил всех Незнайка

И обидел детвору.

Я хвалился, я дразнился,

И обманывал ребят.

И теперь меня ребята

Даже видеть не хотят!

Воспитатель: Ребята, можно так себя вести?

Воспитатель: Почему ребята не хотят дружить с Незнайкой?

Дети: Незнайка дразнится, обманывает, обижает ребят, со всеми ссорится, хвалится.

Воспитатель: А кто из вас хотел бы иметь такого друга?

Воспитатель: Видишь, Незнайка, никто не хочет иметь такого друга.

Незнайка: А мне друзья не нужны!

Воспитатель: Для чего нужны друзья?

Дети: Друзья нужны чтобы играть, веселиться, помогать друг другу в трудную минуту.

Незнайка: А как они могут помочь?

Воспитатель: Сейчас ребята покажут тебе и нашим гостям сценку, как друзья помогают друг другу.

(Дети садятся на стульчики вместе с Незнайкой, другие дети надевают наголовники).

Инсценирование стихотворения «Воробей».

Жил на свете воробьишка,

Весельчак и шалунишка.

Хоть и был он очень мал,

Больше всех озорничал.

Подлетит шалун к лисице –

Прямо на нос ей садится.

Пропоет свое «Чирик!» -

И взлетает в тот же миг!

Любит он в пыли возиться,

Любит в лужице помыться,

Отовсюду озорник

Весело кричит: - Чирик!

Как – то раз он заболел,

Тихо в гнездышке сидел,

Тут сорока всполошилась:

- Что –то с воробьем случилось!

Не летает, не шалит

И зверей не веселит.

Поспешили к воробьишке

Птички, белки и зайчишки.

Кто с малиной, кто с клубникой,

Кто с зерном, кто с ежевикой.

Воробьишка все склевал

И опять здоровым стал.

Снова весел озорник

И поет – Чирик, чирик!

(Беседа по стихотворению)

Воспитатель: Ребята, расскажите, как воробей веселился? Что с ним случилось? Как заботились птицы и звери о больном воробушке? Незнайка, а если бы друзья забыли о нем?

Воспитатель: На Земле все нуждаются в дружбе и помощи: и люди, и звери, и птицы, и растения.

(Все дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: А вы любите загадки? Сейчас я узнаю, как хорошо вы умеете их отгадывать. Будьте внимательны.

Загадки:

  1. Если на небе появятся тучи,

Прячутся птицы под кроной могучей.

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями.

                                               (Дуб)

  1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                                     (Елка)

  1. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

                        (Береза)

  1. Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает

В воздухе летает.

                       (Тополь)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать ель, дуб, березу, тополь?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Незнайка, а ребята очень любят играть и хотят поиграть с тобой в игру «Деревья».

Незнайка: Я с удовольствием поиграю с ребятами.

Игровое упражнение «Деревья»

 - Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.

   В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики – листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны… Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются… Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя.

    Дотронься своими пальцами до спины впередистоящего. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик.

    Дождик стал стучать сильнее, а потом еще сильнее. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую живительную влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.

Воспитатель: Поглядите, пока мы с вами играли, на поляне вырос цветок дружбы. Только у него белые лепестки. Давайте украсим их фотографиями друзей.

 

Вывод: У цветка дружбы все лепестки дружат между собой и никогда не ссорятся. Они живут в мире и согласии. Поэтому и мы должны дружить друг с другом, помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Незнайка: Ой, ребята, вы украсили лепесток и моей фотографией. Значит вы тоже хотите дружить со мной? Я очень рад, что у меня теперь так много друзей. А сейчас я хочу поиграть с вами.

Подвижная игра «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Чтение стихотворений

Мы дружные ребята

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята

Скажите это всем.

Мы любим лес,

Мы любим птиц,

Мы любим все вокруг.

Земля – наш общий дом,

А мы – друзья все в нем.

Упражнение «Горошинка»

   (Воспитатель держит в руках маленький брелок планеты Земля).

Воспитатель: Из космоса наша планет Земля видится такой маленькой. На самом деле наша планета очень большая и на ней живет много людей, животных, растений.

    Мы все связаны друг с другом. Без чего нет жизни на Земле? (Без деревьев, растений, солнца, животных, птиц, воды, труда, дружбы).

   

Подведение итогов:

Кто  к нам пришел сегодня в гости?

Чему мы научили Незнайку?

Незнайка, а тебе понравилось играть с нами?

Незнайка: А можно я останусь у вас и поиграю  с ребятами?

Воспитатель: Конечно оставайся. Мы будем очень рады. Но прежде чем пойти играть, давайте попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями и идут играть с Незнайкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...