конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Опасные ситуации"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия по азнакомлению с окружающим "Опасные ситуации" для детей старшего возраста.

В конспекте раскрываются те опасные ситуации, которые могут произойти с ребёнком на улице и дома пр контакте с незнакомыми людьми  и говорится о том, как избежать плохих последствий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_opasnye_situacii_s_neznakomymi_lyudmi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ».

СТАРШАЯ ГРУППА

Подготовила

Воспитатель

МДОУ № 20 «ВЕСНУШКИ»

Пос. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СУРОВЫХ АННА ВАСИЛЬЕВНА

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей о контактов с незнакомыми людьми. Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, использовав номер телефона полиции – 02.
  2. Дать представление о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность ( никто не имеет права обижать ребёнка)
  3. Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  1. обогащение словаря: добрые и злые намерения:
  2. активизация словаря: незнакомец, жилище.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение сказки «Марта и Чичи идут в парк» Т.А. Шорыгиной.

МАТЕРИАЛ:

  1. презентация «Злоумышленник на  улице».
  2. два игрушечных телефона
  3. мультимедийная установка

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

- Как много людей на улицах нашего посёлка!

- Представьте себе, что вы гуляете, и вдруг к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как прийти в магазин, или парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.

- Как вы поступите? (ответы детей, обсуждение)

- Часто говорят: «Этот человек пришёл с «добрыми намерениями».

- Как вы думаете, что это обозначает?

- Да, человек намерен делать добро.

- Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать  только добрые дела. А на самом деле он намеревается делать зло – у него «злые намерения» (дети повторяют фразы). Внешность может быть обманчива. Такой человек может вас обидеть.

- Запомните: никто не имеет права обижать  детей.

- Назовите сказочных героев, у которых были злые намерения, но внешность приятная – они были красивыми (Снежная королева и т.д.). Вспомните героев, у которых намерения были злыми или добрыми и объясните (Волк, Баба Яга, золушка, Фея, Алёнушка, Красная Шапочка и др.)

- Запомните:

Взрослые должны обращаться за  помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.

2 часть.

- Давайте поиграем: на экране будут появляться картинки с задачами, а мы с вами весте попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях:

1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию).

2. Машина медленно едет за ребёнком ( Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)

3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил).

4. Незнакомец  бежит за ребёнком (обсуждают и делают выводы: если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т.д.).

- У вас дома есть телефон? Вы часто разговариваете по телефону?

- Что будете делать, если позвонит незнакомый человек и просит, кто дома, какой твой домашний адрес? (Предполагаемые ответы: адрес нельзя называть никому; разговаривать с незнакомцами не буду; положу трубку и буду ждать взрослых).

-Хотите поиграть в игру «Алло, кто там

У воспитателя одна телефонная трубка, а другая передаётся детям.

Воспитатель обращается по очереди к разными детям:

-Здравствуйте, вы не скажете свой номер телефона, я хочу уточнить, туда ли я попал?

- Здравствуйте. Как вас зовут?

- А ваши родители дома?

- А не подскажете ваш адрес?

Каждый из ответов детей обсуждают вместе с воспитателем, находят решение проблемы: лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону. Надо извиниться и положить трубку. А ещё лучше перезвонит  мама или папе, и рассказать обо всём. Номера телефонов мамы и папы должны висеть возле телефона на видном месте.

- Послушайте, дети, какое хорошее стихотворение выучила Даша. Оно называется «Если телефоне звонит».

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди не с кем бесед,

-До свидания» - скажи,

Быстро трубку положи!

3 часть.

- Как вы думаете, можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?

- Конечно, нет. По - другому можно сказать: «Никто не имеет права проникнуть в жилище без разрешения».

- А, если всё-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, что вы сделаете? (позвонит в полицию – 02).

- А почему вы будете звонить в полицию? (Потому что никто не должен входить без разрешения в жилище, и что-либо ломать, портить).

ВЫВОД: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище и наносить ему вред.

Не вступай в телефонный разговор с незнакомцем, и не говори ему, что взрослых нет дома. В случае опасности, звони по номеру 02..

- А теперь, послушайте сказку «Марта и Чичи в парке» (стр. 31, «Острожные сказки» Т.А. Шорыгиной).

- Кто из подруг поступил правильно – зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьяна, которая вступила в разговор?

 - Почему вы так думаете?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Удивительная рыба » с применением элементов технологии «Ситуация»

В нашем детском саду наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация»), разработанная под руководством доктора педагогиче...